ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Уроки Светофорчика"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Дерябина (Кондрашова) Наталья Андреевна

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Разработали:

Кондрашова Наталья Андреевна,

Корюкина Лариса Анатольевна

НОД по ПДД

«Уроки  светофочика»

(подготовительная группа)

Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура».

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание — Учить детей различать дорожные знаки.

Социализация — Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Физкультура — Развивать ловкость, внимание, глазомер, смекалку, логическое мышление.

Коммуникация — Упорядочить знания детей по правилам дорожного движения.

Цель:        

— формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; дорожных знаках, о назначении светофора, его сигналах.

2. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.

3. Стимулировать интерес к познавательной деятельности, отгадыванию загадок, выполнению заданий.

Развивающие:

1. Развитие навыков осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

2. Развитие внимания, памяти, мышления ребят; моторных навыков, умения вести себя на улицах города.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей интереса к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.

2. Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: экскурсии по городу, настольные дидактические игры, рассматривание плакатов по ПДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, кроссворд, викторина по правилам дорожного движения.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, слайды, макет дороги, дорожные знаки, светофор, бумажный автобус, обручи, тоннель, пешеходный переход.

Дети сидят полукругом в групповой комнате на стульчиках.

Организационный момент: Открывается дверь и на «машине» въезжает Незнайка, сбивает светофор, знаки, которые попадаются на его пути. Останавливается, обращает внимание на детей.

Незнайка: Привет, ребята! Я купил себе машину, теперь могу ездить, где хочу, ничего мне не помешает! Ребята, а хотите, я вас покатаю на своей машине, будет очень весело! (дети отказываются).  [слайд 2]

Незнайка (обиженно): Почему вы не хотите со мной прокатиться? Вам не нравится моя машина? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка,  а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать, я и  без них прекрасно обойдусь!

Воспитатель:  Ну что же сейчас проверим,  скажи, где и  как надо переходить улицу.

Незнайка: Как,  на ногах,  по дороге конечно.

Воспитатель: ребята правильно ответил Незнайка (ответы детей)

Незнайка: И что,  я к вам приехал зря?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке выучить правила дорожного движения.  

Послушайте и отгадайте, о чем эта загадка:

В таежных лесах, где богатства не счесть,

Один маленький город есть.

Этот город совсем молодой,

Рожденье его связан с медной рудой.

Это наш город родной и мы любим его с тобой»

Воспитатель: Правильно, эта загадка про город Красноуральск. [слайд 3]

Я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по улицам нашего города.

Незнайка: А на чём вы поедите?

Воспитатель: Ребята, на чем мы можем отправиться все вместе на экскурсию по городу?

Дети: На троллейбусе, трамвае, автобусе.

Воспитатель: Правильно, но наш город маленький и у нас ходят только автобусы. Где ожидают автобус пассажиры? [слайд 4]

Дети: На остановке.  [слайд 5]

Воспитатель: По какому знаку можно догадаться, что именно здесь находиться автобусная остановка. ответы детей)

Люди ждут автобус на остановке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.

Игра «Автобус»

Водитель сажает 3 пассажиров в обруч и перевозит. Все сели? А теперь давайте вспомним, как нужно вести себя в автобусе. (Ответы детей)

  • Входить в автобус нужно в переднюю дверь.
  • Не отвлекать водителя разговорами.
  • Не высовываться из окон.
  • Войти в автобус, сесть на свободное место. Если места не хватило, нужно крепко держаться за поручни.
  • Не стоять возле дверей, проходить в середину автобуса.

Воспитатель: Смотри, какой красивый дом — Три окошка в доме том.

Они мигают и горят, Что-то нам сказать хотят. [слайд 6]

Незнайка: Я знаю, это милиционер!

Царица: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку. 

Дети: Это светофор. [слайд 7]

Воспитатель: Правильно! Это светофор! 

Воспитатель: Незнайка, сигналами какого светофора ты пользуешься?

Незнайка: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (ответы детей)

Незнайка: А где стоит светофор?

Дети: На дороге, проезжей части.

Воспитатель: На дороге у пешеходного перехода или перекрестка.

Что означают цвета светофора? (ответы детей)

  • Красный свет в окне горит — Остановитесь, путь закрыт! В это время путь открыт только для автомобилей. [слайд 8, 9]
  • Желтый свет в окне горит, Он нам строго говорит: «Осторожно, приготовьтесь, На движение настройтесь!» [слайд 10, 11]
  • Зеленый свет в окне горит, Всем прохожим говорит: «Дороги доброй, путь открыт!» [слайд 12, 13]

Незнайка: Ребята, я не успел запомнить правила светофора, помогите мне их повторить.

Игра «Светофор и пешеход»

 На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный стоят.

Воспитатель: Дети, давайте с вами выйдем из автобуса и продолжим путешествие пешком.

Давайте посмотрим по сторонам. Что вы видите? [слайд 14]

Дети: Много дорог, перекресток, много машин.

Воспитатель: А вы знаете, что такое перекресток? [cлайд 15]

Дети: Это пересечение проезжих частей.

Воспитатель: Что за зверь? Очень умный, мне поверь. Он весь в полосках щеголяет, переходить нас приглашает. [слайд 16]

Дети: Это зебра. [слайд 17]

Воспитатель: Как вы, думаете, почему переход назвали именем этого животного?

Дети: Потому что он такой же полосатый.

Подвижная игра «Пешеходный переход»

По тоннелю дети проползают (подземный переход), далее переходят по зебре переходу.

Воспитатель: Есть правила, которые должны соблюдать пешеходы и водитель транспортного средства.

 Какие правила пешеходов вы знаете? [слайд 18]

Дети: Переходить дорогу на зеленый свет, переходить дорогу по пешеходному переходу и другие. [cлайд 19]

Воспитатель: Молодцы! Подойдя к пешеходному переходу нужно остановиться, посмотреть налево и убедиться, что, нет близко машин и горит зеленый сигнал светофора.

Мы с вами гуляем по улицам нашего города. Значит мы… ?

Дети:  пешеходы.

Воспитатель:  А в автобусе мы все были?

Дети: пассажиры

Воспитатель: А когда родители везут вас в детский сад кто они (водители). Давайте представим на минутку, что мы стали родителями.

Игра «Машины и светофор».

Звучит веселая музыка, дети-«машины» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора.

Красная карточка — и «машины» останавливаются;

желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом;

зеленая карточка — едут дальше.

 Те «машины», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам. Вдоль проезжей части дороги стоят разноцветные знаки. По ним водители и пешеходы читают дорожную азбуку. [слайд 20] 

Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)  [слайд 21]

Чтоб в беду не попадать, Эти знаки надо знать. На них внимательно смотри, Они — помощники твои.

Воспитатель показывает образцы дорожных знаков:

  • Вот «запрещающие знаки»: они круглые, с красной каемочкой. Они запрещают движение пешеходов в неположенном месте, движение на велосипедах. [слайд 22]
  • Есть знаки предупреждающие: они предупреждают водителя о скользкой дороге, о том, что впереди пешеходный переход, что на дороге могут появиться дети. Они треугольные с красной каемочкой. [слайд 23]
  • А это знаки предписывающие: они квадратные или круглые, голубого цвета, указывают направление движения, место остановки автобуса, пешеходный переход, велосипедную дорожку.  [слайд 24]
  • Есть знаки сервиса: они укажут водителю, где находится пункт первой медицинской помощи, телефон, пункт питания, гостиница, пост ДПС. Это прямоугольные знаки голубого цвета. На них белый квадрат с соответствующим рисунком. [слайд 25]
  •  Еще есть знаки особых предписаний: они синие с белым квадратом внутри. На квадрат нанесен рисунок. Они укажут пассажирам и водителям, где место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая, легковых такси.  [слайд 26]

Воспитатель: Незнайка, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы? 

Незнайка: Понял! Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Воспитатель:  Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Незнайка: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

У водителей есть водительское удостоверение. [слайд 27] Чтобы получить такое удостоверение необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен. Мы сегодня с вами тоже прошли обучение в школе пешехода и предлагаю вам сейчас сдать экзамен и поиграть в игру. 

Игра «Это я » 

 Если то, что я читаю, правильно, вы отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья!», если неправильно, вы говорите «Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!)

Знает кто, что красный свет- это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас в автобусе тесном уступил старушке место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Незнайка: Ура! Я все запомнил и могу смело отправляться в путь, хоть пешком, хоть на своей машине. 

Воспитатель: На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами много увидели и много узнали. Познакомились с дорожной азбукой и рассказали о ней своему другу Незнайке. Я уверена, что после нашего путешествия Незнайка спокойно будет ездить  по улицам нашего города и найдет себе новых друзей.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения "Светофорчик"

Цель:  Формировать у детей основные навыки безопасного поведения  на   улицах и на дорогах города....