Путешествие в страну "Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе
Тема: «Путешествие по страницам безопасности».
Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание.
Предварительная работа: рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение рассказа « Пожар» Л.Н. Толстого.
Организационный момент
Педагог: Ребята, к нам пришли гости, давай те их поприветствуем. Доброе утро!
Ритуал приветствия:
А сейчас мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на задание
Мы подарим пожелание
(ответы детей, удачи, внимания….)
Гости пришли посмотреть, как мы знаем правила безопасности.
В. –Ребята. И сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности, где нас будут ждать разные задания и игры.
- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.
Д - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.
-В -Где нас может подстерегать опасность?
(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)
В - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?
Ответы детей: Да!
В: Вы готовы?
Д: Да!
В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).
В: Замечательно! Садимся в машину. И вот первая наша остановка.
В:Поиграем в игру «Подбери игрушки для Танюшки».
Дети выбирают из коробки предметы, которые, по их мнению, можно или нельзя играть. В ходе беседы сделать выводы.
В- Молодцы справились с заданием и помогли Танюшке.
Ну что, едем дальше? Давайте посмотрим, на чем мы продолжим свое путешествие? (дети собирают следующий пазл). На поезде, садимся поудобней. Едем до следующей остановки! А вот и еще одно задание! Дети берут красные и зеленые кружки.
Игра «Что правильно - что нет»
- Если кнопки из коробки
Разлетелись – соберу,
Если гвозди на дороге
То конечно. Подберу.
- Игрушек много у меня-
Я их не подбираю,
Хотя они уже два дня
Всем проходить мешают!
- Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожней!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
- Я, на шкаф залез, потом
Папин зонт раскрыл с трудом
Я теперь парашютист,
С парашютом прыгнул вниз!
- Нужно, друзья, за здоровьем следить,
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой
Чисто и тщательно тёплой водой.
Здорово, вы справились и с этим заданием!!! А сейчас самое время нам с вами отдохнуть и поиграть! Прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, куда нам нужно звонить и по какому телефону, если случился пожар? А если стало плохо человеку? А когда надо поймать преступника, который совершил поджог?
Подвижная игра «Спешим на пожар». Стоят стулья по кругу, а на стульях лежат огнетушители, пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Как только музыка заканчивается, нужно успеть схватить огнетушитель.
Немного отдохнули мы ребята, отправляемся дальше. На чем поедем, а точнее полетим, на самолете!
Перед нами следующее задание.
- Здесь в конверте лежат детали одного предмета. Вам нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь.
Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)
· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
- Молодцы! Ребята, а как же ключик связан с безопасностью.
Ответы детей.
В- Ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите радостный смайлик, а если были у вас затруднения, что-то было не понятно, возьмете грустный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...