Путешествие в страну "Безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Медянцева Елена Александровна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_starshey_gruppe.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе

Тема: «Путешествие по страницам безопасности».

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действиями, стимулировать развитие речи, развивать внимание.

Предварительная работа: рассматривание плакатов по ОБЖ, чтение рассказа « Пожар» Л.Н. Толстого.

Организационный момент

 

Педагог: Ребята, к нам пришли гости, давай те их поприветствуем. Доброе утро!

Ритуал приветствия:

А сейчас мы улыбнёмся

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу на задание

Мы подарим пожелание

(ответы детей, удачи, внимания….)

 Гости пришли  посмотреть, как мы знаем правила безопасности.

 В. –Ребята.  И сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности, где нас будут ждать разные задания и игры.

- Скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность.

Д - Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

-В -Где нас может подстерегать опасность?

(Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т.д.)

 В - Ребята, вы хотите побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

В: Вы готовы?

Д: Да!

В: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

В: узнаем, сложив картинку из частей (машина).

В: Замечательно! Садимся в машину. И  вот первая наша остановка.

В:Поиграем в игру «Подбери игрушки для Танюшки».

Дети выбирают из коробки предметы, которые, по их мнению, можно или нельзя играть. В ходе беседы сделать выводы.

В- Молодцы справились с заданием и помогли Танюшке.

Ну что, едем дальше? Давайте посмотрим, на чем мы продолжим свое путешествие? (дети собирают следующий пазл). На  поезде, садимся поудобней. Едем до следующей остановки! А вот и еще одно задание! Дети берут красные и зеленые кружки.

Игра «Что правильно - что нет»

  1. Если кнопки из коробки

Разлетелись – соберу,

Если гвозди на дороге

То конечно. Подберу.

  1. Игрушек много у меня-

Я их не подбираю,

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

  1. Ты, малыш, запомнить должен;

Будь с розеткой осторожней!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

  1. Я, на шкаф залез, потом

Папин зонт раскрыл с трудом

Я теперь парашютист,

С парашютом прыгнул вниз!

  1. Нужно, друзья, за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Здорово, вы справились и с этим заданием!!! А сейчас самое время нам с вами отдохнуть и поиграть! Прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним, куда нам нужно звонить и по какому телефону, если случился пожар? А если стало плохо человеку? А когда надо поймать преступника, который совершил поджог?

Подвижная игра «Спешим на пожар». Стоят стулья по кругу, а на стульях лежат огнетушители, пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Как только музыка заканчивается, нужно успеть схватить огнетушитель.

Немного отдохнули мы ребята, отправляемся дальше. На чем поедем, а точнее полетим, на самолете!

 Перед нами следующее задание.

 

- Здесь в конверте лежат  детали одного предмета.  Вам нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь.

Воспитатель задает вопросы по сказкам: (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

· А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

- Молодцы! Ребята, а как же ключик связан с безопасностью.

 Ответы детей.

В- Ребята, на столе лежат смайлики, если вам понравилось наше путешествие, то возьмите радостный смайлик, а если были у вас затруднения, что-то было не понятно, возьмете грустный смайлик.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...