Картотека игр по формированию ОБЖ
картотека по обж на тему

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Игровые технологии в формировании ОБЖ у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_formirovaniyu_bezopasnogo_povedeniya.docx367.01 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.D:\Айгуль садик\Новая папка (8)\IMG-20181101-WA0036.jpg

Дидактическая игра  «Слушай внимательно»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, смекалку.

Ход игры: воспитатель читает стишки, а дети

хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

1. Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? (это я, это я.)

2. Я пилюли и таблетки, тайком глотаю как конфетки.

3. Коль звонит дверной звонок, посмотрю сперва в глазок. (это я, это я.)

4. Если ножницы достал, уберу туда, где взял. (это я, это я.)

5. Кто из вас из окошка, кидает игрушки и картошку?

6. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасаюсь к ней, дружок! (это я, это я)

«Дидактический кубик»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание, память.

Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением, например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.

Задания могут быть следующие:

- Рассказать о последствиях опасности;

- О предотвращении этой опасности;

- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.

Дидактическая игра

«В мире опасных предметов»

Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.

Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

 Игры с использованием технологии ТРИЗ

«Хорошо - плохо»

(метод мозгового штурма)

Цельучить выделять в предметах быта положительные и отрицательные стороны, закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.

Материал: часы в форме «Цветика-семицветика» со стрелкой, вместо цифр картинки с изображением опасных предметов (таблетки, открытое окно, газовая плита, нож т.д.)

Ход игры: дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать положительные и отрицательные стороны.D:\Айгуль садик\Новая папка (8)\IMG-20181010-WA0010.jpg

«Раньше-теперь»

(метод системного анализа)

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1.Как узнать и сообщить о пожаре? Что делали раньше?

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня?

Звонят по телефону 01, 112.

2.Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше?

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня?

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3.Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что было раньше?

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня?

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4.Какими средствами тушат пожар? Что делали раньше?

Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня?

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.

«Добрый и злой огонь»

Цель: сформировать разностороннее понятие об огне – о том, что он может быть как добрым, так и злым. Воспитывать привычку правильного поведения с огнем.

Материал: игровое поле, набор карточек с примерами «доброго» и «злого» огня (вечный огонь, фейерверк, свеча и т.д.).

Ход игры:

В игре принимают участие от двух до шести дошкольников. На столе размещают игровое поле и карточки, картинкой вниз. Игроки по очереди берут по одной карточке и размещают на нужной стороне игрового поля. Хорошо, если ребенок объяснит свой выбор.

Подвижная игра «Тушим пожар»

Цель: формировать элементарные знания о пожарной безопасности.

Ход игры: По кругу выстроены стулья, на которых лежат игрушечные огнетушители. Количество стульев с огнетушителями на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять огнетушитель в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.D:\Айгуль садик\Новая папка (8)\IMG-20181101-WA0059.jpg

img11.jpg

Подобранные игры дают возможность: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Составитель:

Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»  городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

Цель: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи....

Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста

Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым  мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР...

КАРТОТЕКА картотека игр на формирование умения выделять функции объекта

картотека игр на формирование умения выделять функции объекта,  на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...

Картотека игр по формированию по формированию связной речи.

Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...