Картотека игр по формированию ОБЖ
картотека по обж на тему
Игровые технологии в формировании ОБЖ у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_formirovaniyu_bezopasnogo_povedeniya.docx | 367.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
Дидактическая игра «Слушай внимательно»
Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, смекалку.
Ход игры: воспитатель читает стишки, а дети
хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.
1. Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? (это я, это я.)
2. Я пилюли и таблетки, тайком глотаю как конфетки.
3. Коль звонит дверной звонок, посмотрю сперва в глазок. (это я, это я.)
4. Если ножницы достал, уберу туда, где взял. (это я, это я.)
5. Кто из вас из окошка, кидает игрушки и картошку?
6. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасаюсь к ней, дружок! (это я, это я)
«Дидактический кубик»
Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание, память.
Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением, например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов.
Ход игры: дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани.
Задания могут быть следующие:
- Рассказать о последствиях опасности;
- О предотвращении этой опасности;
- О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.
Дидактическая игра
«В мире опасных предметов»
Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать самосознание, воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: игровое поле с изображением опасных предметов быта, фишки, кубик.
Ход игры: дети по очереди бросают кубик и передвигает свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике. Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.
Игры с использованием технологии ТРИЗ
«Хорошо - плохо»
(метод мозгового штурма)
Цель: учить выделять в предметах быта положительные и отрицательные стороны, закреплять у детей дошкольников правила обращения с предметами быта.
Материал: часы в форме «Цветика-семицветика» со стрелкой, вместо цифр картинки с изображением опасных предметов (таблетки, открытое окно, газовая плита, нож т.д.)
Ход игры: дети по очереди крутят стрелку. На изображении какой картинки стрелка остановится, про тот предмет следует рассказать положительные и отрицательные стороны.
«Раньше-теперь»
(метод системного анализа)
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
1.Как узнать и сообщить о пожаре? Что делали раньше?
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня?
Звонят по телефону 01, 112.
2.Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше?
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня?
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
3.Какая одежда (экипировка) у пожарных?
Что было раньше?
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня?
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
4.Какими средствами тушат пожар? Что делали раньше?
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром.
Как поступают сегодня?
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Добрый и злой огонь»
Цель: сформировать разностороннее понятие об огне – о том, что он может быть как добрым, так и злым. Воспитывать привычку правильного поведения с огнем.
Материал: игровое поле, набор карточек с примерами «доброго» и «злого» огня (вечный огонь, фейерверк, свеча и т.д.).
Ход игры:
В игре принимают участие от двух до шести дошкольников. На столе размещают игровое поле и карточки, картинкой вниз. Игроки по очереди берут по одной карточке и размещают на нужной стороне игрового поля. Хорошо, если ребенок объяснит свой выбор.
Подвижная игра «Тушим пожар»
Цель: формировать элементарные знания о пожарной безопасности.
Ход игры: По кругу выстроены стулья, на которых лежат игрушечные огнетушители. Количество стульев с огнетушителями на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять огнетушитель в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.
Подобранные игры дают возможность: познакомить детей с источниками опасности в быту, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.
Составитель:
Ишдавлетова Айгуль Кутлубаевна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №79» городского округа город
Стерлитамак Республики Башкортостан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Цель: развитие чувства ритма, соотнесение движения, руками, ногами, туловищем с ритмом речи....
Картотека игр, способствующих формированию навыков социального поведения у детей дошкольного возраста
Игра – упражнение «Ласковый мелок» Педагог. Рисунок наш будет необычным: рисовать будем волшебным невидимым мелом друг другу на спине. Посмотрите, как нужно рисовать этим мелком.Педаг...
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей 6-7 лет с ОНР...
КАРТОТЕКА картотека игр на формирование умения выделять функции объекта
картотека игр на формирование умения выделять функции объекта, на определение линии развития объекта, на выявление подсистемных связей, на объединение надсистемы и подсистемы объекта, на ср...
Картотека игр по формированию по формированию связной речи.
Дидактические игры способствуют:- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явл...
- Мне нравится (1)