НОД ПДД в группе раннего возраста «Веселый светофор»
план-конспект урока по обж (младшая группа) на тему

Власенко Валентина Ивановна

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.

Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

В этом должны принимать участие как родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый светофор»


НОД ПДД в группе раннего возраста

Цель:

• Познакомить детей со светофором

• Формирование представление о правилах поведения на улице.

• Закрепление цветов.

Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.

Предварительная работа:

1. Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.

2. Чтение художественной литературы:

• Г. Цыферов «Паровозик».

• Н. Носов «Автомобиль».

3. Загадывание загадок по теме«Транспорт».

4. Игры:

• «Воробушки и автомобиль»,

• «Машины»,

• «Шофер и пешеход».

5. Знакомство со словами «пешеход»«пешеходный переход»«тротуар».

Ход мероприятия:

(сюрпризный момент)

Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.

Воспитатель вывозит грузовик с Собачкой.

Машина, машина

Идет, гудит

В машине, машине

Шофер сидит

Би-би-би.

Здравствуй Собачка (дети здороваются).

Воспитатель: Ребята, на чем приехал Собачка?

Дети: На машине.

Воспитатель: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».

Воспитатель: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Собачка (воспитатель читает стихотворение)

К вам я ехал, торопился

По дороге чуть не сбился,

Но помог мне светофор

Друг машин и друг дорог.

Воспитатель: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.

(воспитатель показывает макет светофора).

Чтоб дорогу перейти

К светофору подойди

Загораются цвета

Красный – стой

Желтый – жди

А зеленый цвет – иди.

Воспитатель: Что это, ребятки.

Дети: светофор.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.

Какие цвета вы видите?

Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.

Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?

Ответы детей: по тротуару.

Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?

Ответы детей: с правой стороны.

Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?

Ответы детей:

По пешеходному переходу

Переходить дорогу только с мамой и папой.

Не выскакивать на дорогу.

Не убегать от родителей.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Шофер и пешеход»

(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход,

Я примерный пешеход

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)

Полетели птички на дорожку

Летают, крылышками машут

И вдруг на дорогу выехал автомобиль

(воспитатель вывозит автомобиль)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит

Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.

Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?

Дети: Нет

Воспитатель: а почему нельзя?

Дети: Можно попасть под колеса.

Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.

Дети: спасибо, мишутка, до свиданья.

Воспитатель: ребята, у меня для вас тоже есть подарок.

Это руль от машины. На машине мы с вами поедем

к нам на участок. Выбирайте себе руль, и поехали.

Машина, машина идёт, гудит.

В машине, машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»

Целевые ориентиры занятия:  знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...