НОД ПДД в группе раннего возраста «Веселый светофор»
план-конспект урока по обж (младшая группа) на тему
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.
Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
В этом должны принимать участие как родители, и дошкольные учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый светофор»
НОД ПДД в группе раннего возраста
Цель:
• Познакомить детей со светофором
• Формирование представление о правилах поведения на улице.
• Закрепление цветов.
Материал: Игрушка Собачка, машина грузовик, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Предварительная работа:
1. Рассматривание серии картинок «Новая машина». Беседа по картинкам.
2. Чтение художественной литературы:
• Г. Цыферов «Паровозик».
• Н. Носов «Автомобиль».
3. Загадывание загадок по теме: «Транспорт».
4. Игры:
• «Воробушки и автомобиль»,
• «Машины»,
• «Шофер и пешеход».
5. Знакомство со словами «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар».
Ход мероприятия:
(сюрпризный момент)
Воспитатель: Слышите ребятки, что-то гудит? К нам сегодня кто-то в гости спешит. На чем же он едет наш гость. Давайте посмотрим.
Воспитатель вывозит грузовик с Собачкой.
Машина, машина
Идет, гудит
В машине, машине
Шофер сидит
Би-би-би.
Здравствуй Собачка (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, на чем приехал Собачка?
Дети: На машине.
Воспитатель: А давайте погудим вместе с Собачкой, как машины «би-би-би».
Воспитатель: Собачка хочет что-то сказать. Давайте сядем на стульчики и послушаем его.
Собачка (воспитатель читает стихотворение)
К вам я ехал, торопился
По дороге чуть не сбился,
Но помог мне светофор
Друг машин и друг дорог.
Воспитатель: Собачка, а давай и ребят познакомим со светофором.
(воспитатель показывает макет светофора).
Чтоб дорогу перейти
К светофору подойди
Загораются цвета
Красный – стой
Желтый – жди
А зеленый цвет – иди.
Воспитатель: Что это, ребятки.
Дети: светофор.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нашего светофора глазки разного цвета.
Какие цвета вы видите?
Дети: Индивидуальные ответы детей (красный, желтый, зеленый)
Воспитатель: Собачка, а теперь давай ребят познакомим с тротуаром.
Идут по улицам люди. Идут на работу, в магазин, на прогулки. И все они идут там, где положено. Где положено?
Ответы детей: по тротуару.
Воспитатель: правильно. Пешеходы (мы с вами пешеходы) ходят только по тротуару. Но и по тротуару надо ходить с какой стороны?
Ответы детей: с правой стороны.
Воспитатель: ребята, расскажите, как нужно переходить дорогу?
Ответы детей:
По пешеходному переходу
Переходить дорогу только с мамой и папой.
Не выскакивать на дорогу.
Не убегать от родителей.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Шофер и пешеход»
(Мы с вами сейчас превратимся и в шоферов, и в пешеходов).
На улице нашей
Машины, машины.
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
- Эй, машины, полный ход,
Я примерный пешеход
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Подвижная игра «Птички и автомобиль»
Птички сидят в гнездышках (дети сидят на стульчиках)
Полетели птички на дорожку
Летают, крылышками машут
И вдруг на дорогу выехал автомобиль
(воспитатель вывозит автомобиль)
Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит
Берегись, берегись, ну-ка все посторонись.
Птички летят в свои гнездышки (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно играть на дороге?
Дети: Нет
Воспитатель: а почему нельзя?
Дети: Можно попасть под колеса.
Собачка: Какие ребята молодцы, но мне пора. До свидания.
Дети: спасибо, мишутка, до свиданья.
Воспитатель: ребята, у меня для вас тоже есть подарок.
Это руль от машины. На машине мы с вами поедем
к нам на участок. Выбирайте себе руль, и поехали.
Машина, машина идёт, гудит.
В машине, машине шофёр сидит.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в группе раннего возраста "Веселая полянка"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в изо творчестве....
Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"
Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....
Игровой комплекс во время адаптации II группы раннего возраста «Веселая водичка»
Целевые ориентиры занятия: знакомить ребенка со своим телом, учить сосредотачивать внимание на объектах (рыбки), выполнять с ними действия (ловить с помощью удочки), уметь действовать совместно ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: ...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования во второй группе раннего возраста: "Веселый светофор"
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"- рисование. Тема: "Веселый светофор" (нетрадиционная техника рисования)...
Сценарий новогоднего утренника во второй группе раннего возраста "Весело, весело встретим Новый Год!"
Сценарий Новогоднего утренника во 2 группе раннего возраста...