Планирование на неделю по ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_nedelyu_po_teme_bezopasnost.docx | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Безопасность»
средняя группа "Теремок"
воспитатели Лейковская Е.Д, Оленина Е.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник, | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Раздел: «Один дома» Беседы: «Спички- детям не игрушка!» Рассматривание картинок, загадки С/ри «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства.Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители) «Для кого огонь друг» Игровая задача: знакомить детей справилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. | Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами | Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе.приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку | Игры: «Опасно -безопасно!» Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг) | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
НОД | Позновательное развитие | «Наши помощники и враги»Дать детям сведения о трех группах предметов опасных дома: 1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться детям дома- спички, печки, электрические розетки, электроприборы. 2. Предметы, с которыми в зависимости от возраста, детей нужно научиться правильно обращаться- иголка, ножницы, нож. 3. Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных местах для детей- быт. химия, лекарства, спирт. напитки, сигареты, режущие- колющие предметы. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Изучаем транспорт .Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта. Труд в природе: сбор сухих листьев с участка,мусор. | В время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головн. уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. | Поручения: наведение порядка после игр в песочнице. | Подвижная игра«Воробышки и автомобиль» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. “Эта спичка невеличка”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного,безответственногочеловекапознакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. «Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | “Загадки из спичечного коробка” Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки. Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. | Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола | Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности. «Чья машина доедет быстрее» Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций Альбомы: Электробытовая техника Плакаты – картинки «Не играй с огнем» | Создание информационного стенда для родителей «Осторожным надо быть». Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме. | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Раздел: «Будем здоровы» Коллективная беседа «Чего мы боимся?» Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих. Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними. Настольные игры: «Что у нас внутри» «Знакомые незнакомцы» | Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. | Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов. Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств. Дать представление о роли огня в жизни человека. | Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).(«Азбука здоровья» Тарасова ) Энциклопедии: «Тело человека» «Все обо всем». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. |
НОД | ФЭМП. | Новикова В.П. №3 «Сравнение предметов по длине» Цель: развивать потребность активно мыслить, развивать логическое мышление. Работа в тетерадях Колесниковой Е.В. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | Наблюдение за воробьями-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить , что есть зимующие птицы и перелетные. Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. Упражнение на развитие мелкой моторики рук- пальчиковая гимнастика «Птичка» Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу | Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях , лестницах, горках, песочницы) | Игра- тренинг «Разыграем ситуацию»: помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру. | Лопатки, ведерки, формочки для песка, куклы, одетые по сезону, коляски для кукол. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | С/ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья» Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций. Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства». Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно» | Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!» Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма | Научить детей заботиться о своем здоровью, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, - еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать у детей понимание значение и необходимости гигиенических процедур | Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир вокруг нас», «Все обо всем», «Тело человека». | Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства.» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Раздел: « Другие люди - кто они?» Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по темеДовести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции. Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт) «Учимся – играючи» - книжка раскраска | Рисование на тему «Злой и добрый человек». Продолжать учить выполнять индивидуальные порученияподдерживать внешний вид кукол (причёсывать ,одевать) | Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью | Сюжетно-ролевые игры«Семья»(закрепление культурно –гигиенических навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола и т.д.); способствовать развитию взаимоотношений | Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке». |
НОД | Рисование. | «Мои друзья» Цель: развивать образные представления детей, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, учить передавать в рисунке несложный сюжет, умение рисовать фигуру человека. | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности» Рассказ воспитателя Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций Д/и «Поговорим без слов» Дидактическое упражнение«Кто быстрее посчитает пуговицы» Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. | Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опаснобеседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений. | Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты» «Бездомный заяц» (упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга) | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Опасные ситуации: «Если в дверь постучали». «Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец».Полынова В.К. стр.190. «Ребёнок и его старшие приятели»Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожностивобщении с незнакомыми людьми. | Закрепить данные- адрес, И.Ф.О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации. | Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях. | Рассматривание книжек «По секрету мы расскажем вам об этом», «А ты знаешь правила безопасности?». | Информация для родителей на стенде «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами» | |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. | Раздел: « Дорожная грамота» «Что означают дорожные знаки» Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт» Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л.Н. стр.14 Пальчиковые игра«Шофѐр» Конструктивные игры«Машины»(Из конструкторов типа Лего»«Гараж для машины»(из кубиков) | Дидактическая игра Раздели на группы транспорт». Учить называть виды транспорта. | Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, развивать память, выразительность речи, артистизм;Шарыгина Т.А. | Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт» .Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города» Настольно –печатная игра «Мы едем, едем ,едем…» | Оформление наглядной информации- памятка «Правила дорожного движения» Выставка рисунков по теме недели. |
НОД | Аппликация | Коллективная работа «Машины едут по улице» Цель: развивать образное мышление, воображение, воспитывать навыки коллективной работы, учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.( интернет ресурсы) | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие | «Мы идем по тротуару» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице. » Т.А. Шорыгина стр 5 Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» | "Что одевать и когда?"Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться. | Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации.Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. | Игра-эксперимент «Свойства воздуха». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Вечер развлечений Викторина «Лучший пешеход» Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение. | Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. | Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы | Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины» Дидактическая игра «Переход» Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино. | Индивидуальные консультации родителям по различным вопросам. | |
День недели | Режим | Интграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Раздел: « Пожарная безопасность» Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре» Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации" – закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях | Решение ситуативных задач: «Ооправилах важных–пожаробезопасных» (№39, стр.56) | Отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр.Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату | Оформление выставки худ.лит-ры по теме недели. Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг»-закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. | Рассказ, составленный вместе с родителями на тему «Игра со спичками опасна». |
НОД | Речевое развитие | «Тили-бом, тили-бои, загорелся Кошкин дом».Цель: научить детей поведению в экстремальных ситуациях, повторить правила пожарной безопасности, отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.(№39, стр63) | |||||
Рисование | По иллюстрации «Кошкин дом» Цель: развивать восприятие, образные представления, развивать речь ,воспитывать желание прийти на помощь, попавшему в беду, учить днтей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечать в ней главные детали, продолжать учить ракрашивать детали, не заезжая за контур. | ||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;физическое развитие | Подвижная игра «Птенчики в беде»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей. Формировать у детей чувство долга, сострадание к животным, желание оказать помощь ближнему. «Ловишки на одной ноге»(развитие увѐртливости, координации движений и чувства равновесия). Беседа «Это не игрушки, это опасно»-закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность. | Ситуативный разговор: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже» «Дорожки» Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | «Опасные ситуации на прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы (горка после дождя, мокрые листья и т.д.). | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
Вечер: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Чтение произведения С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Викторина «Юные пожарники»- развивать память , сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности. | Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать | Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. | Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...