НОД по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Тема: «Как сказочные герои водительское удостоверение получали».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razv_rechi_kak_skazochnye_geroi_pra_poluchali.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи через театрализованную деятельность в подготовительной группе
Тема: «Как сказочные герои водительское удостоверение получали».
Цель: развитие творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
- учить детей диалогу;
- стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
- научить детей передавать эмоциональное состояние героев с помощью мимики;
- закрепить с детьми знания правил дорожного движения, умение различать дорожные знаки;
- развивать внимание, память,
- обогащать и активизировать словарь детей (аншлаг, сцена, аплодисменты, актеры, играют, афиша, репетировать.)
- развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Что такое театр», знакомства с профессиями театра. (Режиссёр - постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля., капельдинер. Светооператор - отвечает за работу светового оборудования в постановках, костюмер - отвечает за костюмы актеров, гример-мастер театральных превращений. Суфлер.)
Действующие герои: Дорога Ивановна, Карлсон, Ниф - Ниф, Наф - Наф, Нуф - Нуф, Красная Шапочка, Зайчиха, Светофор Светофорыч, Незнайка, Чиполлино, Железный дровосек
Оборудование: Билеты для зрителей, иллюстрации дорожных знаков, занавес, экзаменационные билеты, костюмы для героев, права.
ХОД занятия:
При входе в театр гостей встречает Капельдинер (подготавливают зал к спектаклю, встречают зрителей, рассаживают их по местам и даже могут проконсультировать по поводу репертуара театра.) Он провожает зрителей до кассы для приобретения билетов. Провожает в зал и проверяет билеты.
Звенит первый звонок.
Приветствие.
Поздороваемся друг с другом. Здороваться мы будем с вами сегодня необычно. Один хлопок вы будете здороваться за руку, два хлопка вы здороваетесь плечиком, три хлопка здороваемся спинкой. Готовы?
Создание проблемной ситуации:(на экране картинка с грустным Буратино).
Воспитатель: Кто это? А что с Буратино?
Дети: Он грустный.
Воспитатель: Он хотел посмотреть спектакль, но все актеры куда-то исчезли. Вы хотите помочь Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы сможем ему помочь? Наверное ему нужно показывать спектакль, только все артисты разбежались.
Дети: Мы станем артистами.
Воспитатель:. Как вы думаете, что должен знать и уметь настоящий артист?
Дети: Исполнять свою роль. Выразительно и четко говорить, голосом мимикой, жестами передавать характер и настроения персонажа. Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь
- Первое задание (Отгадай эмоцию)
- Это эмоции.
- Что такое эмоции?
- Это выражение чувств на лице.
- Назовите, какие бывают эмоции?
- Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, отвращение, гнев, злость.
- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль
- Второе задание.
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
5. СПОКОЙСТВИЕ, как Карлсон (Дети мимикой выражают спокойствие)
- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.
-Третье задание - чистоговорки
Игра «Чистоговорки»
Ход-Ход-ход пешеходный переход!
Ход-ход ход здесь подземный переход!
Фор-фор-фор наш прелестный светофор!
Рот-рот-рот опасный поворот!
Ти-ти-ти можно здесь идти!
Ой-ой- ой сейчас дружок постой!
Овка-овка-овка автобусная остановка!
Ожка-ожка-ожка пешеходная дорожка!
Звенит второй звонок
Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Можете пройти в гримерную одеть костюмы
Звенит третьего звонка.
Диктор объявляет о начале спектакля.
Диктор: Уважаемые зрители спектакль начинается, просьба выключить сотовые телефоны и занять свои места.
Участники входят в класс, у всех в руках книги по правилам дорожного движения. Дети садятся на стульчики, изображая очередь. Сосредоточенно смотрят в книги. Слышится звук моторчика. Появляется Карлсон. Он расталкивает очередь и садится на первый стульчик.
Голос из - за кулисы: Уважаемые будущие водители, экзамен по правилам дорожного движения начнётся через две минуты. Экзамен принимает заслуженный работник ГИБДД Дорога Ивановна Безопасная.
(Экзаменующиеся начинают дрожать. Из - за занавеса появляется сама Дорога Ивановна. Карлсон быстро меняется с соседями местами и скоро оказывается последним в очереди.)
Дорога Ивановна: (строго)
Так, так, так! (Обходит очередь) Права хотите получить?
Дети из очереди: Да хотим! Они нам очень нужны.
Карлсон: А я уж как хочу! Как хочу! Права мне очень нужны!
Дорога Ивановна: Тогда начнём, а в приёмной комиссии у нас сегодня Светофор Светофорыч. Он будет наблюдать за правильностью принятия экзамена. Итак, кто первый?
Слова Зайчихи: Дорогая Дорога Ивановна! Мне обязательно права нужно получить. Понимаете, что произошло!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвайчик.
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
А ведь мне его возить в больницу надо.
Дорога Ивановна: Тяните билет.
Зайчиха: Билет номер пять.
Дорога Ивановна: Читайте первый вопрос
Зайчиха: Вопрос первый:
Этот знак такого рода –
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе
Мы дорогу в этом месте.
Зайчиха. Ой! Это я знаю! Это пешеходный переход!
Дорога Ивановна: Хорошо! Следующий вопрос:
Зайчиха: Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «спасибо» знаку!
3айчиха: Это знак «Пункт питания».
Д. И. Хорошо, экзамен сдан. Можете оформлять права!
Д. И.Ой, Незнайка! И ты здесь?
Незнайка: ДА!
Дорога Ивановна: А ты зачем пришёл? После того случая с автомобилем Винтика и Шпунтика водительских прав лишают на целый год!!! Ты зачем сел за руль?
Незнайка: Я больше так не буду. Что же мне делать?!
Д. И. Есть одно транспортное средство, на котором тебе можно ездить. Светофор Светофорыч покажите его. Вот оно! (прикатывает велосипед)
Незнайка: Ой, я про правила езды на велосипеде всё знаю! Кататься буду только во дворе, на специально отведённых местах, на велосипеде должен быть насос, инструменты, исправные тормоза и звонок! А на проезжую часть можно будет выезжать только когда исполнится 14 лет! Перед пешеходным переходом нужно слезть с велосипеда и переходить дорогу, держа его за руль!
Д. И. Молодец, Незнайка! Приходи на экзамен в следующем году!
Незнайка: Хорошо!
Д. И.: Кто следующий? Простите, девочка, вам сколько лет?
Д. И. Вы такая маленькая!
Красная шапочка: Я уже большая, совершеннолетняя!
Красная Шапочка: Росточком я мала, обидеть каждый может. Вот я и решила, что к бабушке лучше на машине ездить буду. Тогда и волк мне не страшен.
Д. И. Берите билет.,
Первый вопрос: два дорожных знака:
Землю роет человек.
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Красная шапочка: Знаю, знаю! Это знак «Дорожные работы».
Д. И. Следующий вопрос
Красная Шапочка:
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Это знак «Пункт первой медицинской помощи»
Д. И. Замечательно! Экзамен принят! Оформляйте документы!
Объявляется антракт
Физкультминутка:
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Звенит звонок, спектакль продолжается
Дорога Ивановна: Кто следующий?
Чиполино: Я! Я хочу получить права, так как в нашей огородной стране без машины не обойтись. Дедушке Тыкве нужно перевезти домик и ,вообще, помогать другим овощам.
Д. И. Конечно, нельзя! Поэтому, приступим, тяните билет.
Чиполино: Первый вопрос
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой...
Ответ Чиполино: Опасный поворот
Д. И. Следующий вопрос!
Чиполино:Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
Ответ Чиполино: Неровная дорога
Д. И. Молодец, Чиполино! Хорошо подготовился к экзамену!
Ч. Можно уже идти?
Д. И. Конечно! Оформляйте права,
Железный Дровосек: Здравствуйте! Я Железный Дровосек!
Д.И : А тебе зачем права?
Железный Дровосек. Я иду в Изумрудный город к Великому Гудвину. Мне надо получить сердце!
Д.И.: Да , путь не близкий. Берите билет.
Ж.Д.:Первый вопрос
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Второй вопрос:
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут (остановка)
Д.И. Экзамен принят. Получайте права.
Дорога Ивановна: А вам что здесь нужно?
Ниф - Ниф: Мы хотим стать примерными пешеходами.
Наф - Наф: И пассажирами тоже.
Нуф - Нуф: Мы всеми хотим стать.
Д. И. Тогда вы не туда пришли, вам в детский сад нужно, потому что там воспитывают пешеходов и пассажиров. А у нас экзамены сдают будущие водители. Так что идите, малыши.
Ниф - Ниф. Тётенька, Дорога! А вы со Светофором Светофорычем знакомы?
Наф - Наф. Мы ещё с ним хотели встретиться!
Нуф - Нуф. Нам сказали, что он у вас в комиссии бывает.
Д. И. Хорошо, дети, уж видно, вам очень хочется стать примерными пешеходами и пассажирами, я вас познакомлю с ним.
Светофор Светофорыч.
Здравствуйте!
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие глаза.
Ниф - Ниф. Знаем! Знаем!
Свет зелёный - проходи!
Жёлтый - лучше подожди.
Наф - Наф.
Если свет зажёгся красный -
Значит, двигаться опасно!
Нуф - Нуф.
Если жёлтый свет горит,
Он приготовиться велит.
Светофор Светофорыч:
Да вы всё хорошо про меня знаете!
Куда б ни ехал, куда б ни шёл ты,
На светофор внимательно смотри.
Его цвета: зелёный, красный, жёлтый -
Особого значения полны!
Дорога Ивановна: Ну, кажется на сегодня всё! (Смотрит на пустынные стулья и вдруг замечает Карлсона.) Извините, я вас не заметила сразу. Вы тоже на экзамен?
Карлсона(смущённо):
Я, конечно, чемпион
Всех народов и времён,
Но, Малыш не даст соврать,
Правил мне земных не знать!
Ведь родился я на крыше,
Где летают даже мыши.
Вам труднее на земле,
Понимаю вас вполне.
Не хочу я быть водителем, да и проголодался я тут с вами, (уходит на середину, на проезжую часть, и начинает есть)
(Занавес закрывается. Слышатся автомобильные сигналы, звук столкновений. Занавесь открывается, участники стоят возле Карлсона, держа в руках рули.)
(хором)
Учи правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд: Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Дорога Ивановна: (собирает все билет со стола)
Эти билеты, Карлсон, тебе. По ним ты попадёшь в страну Светофорию и увидишь, как важно знать правила дорожного движения.
Карлсон:. Спасибо! Я сейчас улетаю, но обязательно вернусь, как только выучу все - все правила!
(участники выходят на поклон)
Диктор: в роли Д.И- Пищулина Валерия и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй группе раннего возраста “Репка”
Сказка Репка...
ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н.А.
Цель: Создание условий творческой активности детей.Задачи:Обучающая -Активизировать речевую деятельность детей;-Формировать умение импровизировать под музыку;Развивающая: - Развивать ...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспектзанятия по развитию речи через театрализованную деятельностьв средней группе«Путешествие в сказку» с использованием ТСО....
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в старшей группе
Особая роль в воспитании дошкольников является - это через игры, через восприятие увиденного, через сказку. ...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в младшей группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность.Совершенствовать диалогическую и монологическую форму...
Занятие по развитию речи посредством театрализованной деятельности в подготовительной группе с ОНР «Путешествие в страну театра»
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательно-игровой деятельности, по определению и применению моральных и этических норм поведения в театре. Развитие творчески...