Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта.
Название проекта: «Азбука дорожной безопасности»
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь 2017г. – ноябрь 2017г.
Автор: Дегтеревич Е.Н.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: информационно – познавательный.
Реализован по областям: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Гипотеза: Если начать формировать представление об основах безопасного поведения на дороге в дошкольном возрасте, то ценность его, будет расти в положительной прогрессии.
Актуальность проекта:
Проблема дорожно-транспортного травматизма очень остро стоит в настоящее время в нашей стране. Условия современного дорожного движения сложные, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Формировать у детей навыки правильного поведения на улицах начинать надо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны. Правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании.
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
- Расширить представление детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
- Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- Продолжать учить детей безопасному поведению в дорожной среде;
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
- Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
- Воспитывать нравственные качества личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
- Воспитывать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД, чувства ответственности.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Структура проекта:
Этапы реализации проекта:
1 этап – теоретический
- Выбор темы и ее актуальность;
- Изучение интересов детей для определения целей проекта;
- Анкетирование родителей;
- Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, дидактических, сюжетно – ролевых, строительных игр;
- Разработка комплекса мероприятий для детей и родителей.
2 этап – практический
Работа с детьми:
- Проведение НОД: «Азбука дорожного движения», «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Транспорт»;
- Рассматривание тематических плакатов, иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;
- Проведение бесед: «История транспорта», «Труд водителя», «Как вести себя в автобусе», «Машины специального назначения», «Мой друг-светофор», «Дорожные знаки», «Наша улица», «Светоотражающие элементы», «Правила пешехода», «Я – пассажир»;
- Беседы о безопасных маршрутах движения в детский сад и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
- Составление рассказов по сюжетным картинкам;
- Коллективная аппликация «Улица родного города»;
- Рисование «Транспорт»;
- Лепка «На перекрестке»;
- Пальчиковая гимнастика;
- Физминутка «Регулировщик»;
- Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;
- Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
- Целевые прогулки: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход», «К остановке пассажирского транспорта», «Правила поведения на дороге»;
- Дидактические игры: «Наша улица», «Угадай, какой знак?», «Собери светофор», «Найди нужный знак», «По дороге», «Транспорт», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото», «Транспорт», «Четвертый лишний»;
- Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Три сигнала светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Цветные автомобили», «Стоп – Иди», «Поезд»;
- Сюжетно - ролевые игры»: «Я - пешеход», «Пассажиры», «Службы спасения», «На дорогах города»;
- Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Если бы все знаки перепутались?» «Как поступить в данной ситуации».
Работа с родителями:
- Анкета для родителей «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения»;
- Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»;
- Родительское собрание «Безопасность детей в ваших руках»;
- Конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения» совместная работа детей и родителей;
- Участие в акции «Засветись»;
- Семейный конкурс «В автомобильном кресле место классное – место безопасное»;
- Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
3 этап – аналитический
- Подведение итогов;
- Анализ результатов и выводы.
Результативность проекта:
Дети:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению.
Дети знают в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой, о в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Родители:
Повышается компетентность родителей в вопросах безопасного поведения детей на дорогах;
Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
Происходит обмен опытом воспитания детей;
Поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
Литература.
- Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н.Н.Авдеева, О.А.Князева, Р.В.Стеркина. – СПб.: Детство – Пресс, 2002.-144с.
- Белая К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников/ К.Ю.Белая. – М.: Просвещение, 2001. – 98с.
- Бордачева И.Ю., Дорожные знаки: Для работы с детьми 4 – 7 лет – М.: Мозайка – Синтез, 2014.
- Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников/ Т.П. Гарнышева. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 128с.
- Гуревич А. В. Безопасность ребенка в большом городе: педагогические и социальные технологии / А. В. Гуревич, Е. В. Хижнякова, Э. С. Акопова. – М., 2002
- Данилова Т.И. Программа «Светофор»: Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения/ Т.И.Данилова. – СПб.: Детство – Пресс, 2009. – 208с.
- Основы безопасного поведения дошкольников: Занятия. Планирования. Рекомендации/ авт.- сост. О.В.Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2008. – 207с.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозайка - Синтез, 2014. - с.
- Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие/ Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г. – СПб.: Лань, 2000. – 448с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора/ Т.Ф.Саулина. – М.: Мозайка – Синтез, 2014. – 112с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма/ О.Ю. Старцева. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
- Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособ. для воспит. детск. сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. - М.: Просвещение, 2000.
- Хабибулина Е.Я. Дорожная азбука в детском саду/ Е.Я. Хабибулина. – СПб.: Детство – Пресс, 2010. – 64с.
- Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет/ Т. А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...
- Мне нравится (4)