Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Формирование основ безопасной жизнедеятельности у младших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_obzh_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе
Раздел: «Ребенок дома»
Сентябрь
Тема: «Безопасность»
Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью
людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Материал: картинки с изображениями чайника, ножа, кастрюли, спичек, стеклянной
банки, терки, аптечки (или настоящие предметы)
1. Сюрпризный момент (приходит забинтованный медвежонок).
2. Выяснение проблемы: (Медвежонок облился кипятком или что-то еще)
3. Воспитатель предлагает научить медвежонка, используя картинки (предметы) правилам безопасности в быту, побуждая детей сначала самостоятельно формулировать правила для медвежонка, а затем, обобщая, закрепляет их. Во время показа картинок используются загадки:
Очень хрупкая я - берегите меня, Если только разобьете,
Лишь осколки соберете, (стеклянная посуда)
Посмотрите на меня –
Вся дырявая я.
Но зато я ловко
Тру тебе морковку,
(терка)
У меня есть лезвие –
Острое, железное, -
Обращайтесь осторожно:
Ведь порезаться мной можно,
(нож)
Что опасного во мне,
Если супа нет на дне.
Если суп горяч-
От детей меня ты прячь, (кастрюля)
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит, (чайник)
4. Воспитатель предлагает детям еще раз вспомнить правила поведения в быту.
5. Дети провожают медвежонка и желают ему здоровья.
Октябрь
Тема: «В мире опасных вещей»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для
жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных
несчастных случаев в быту.
Материал: Картинки с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,
циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей (или предметы)
1. Сюрпризный момент: приходит Незнайка и приносит «волшебную коробочку, которую он взял поиграть у Знайки. Он предлагает детям поиграть с ним.
2. Воспитатель разрешает ситуацию: можно ли играть тем, что в ящике?
3. Воспитатель совместно с детьми рассматривает предметы, лежащие в коробочке, выясняет, что это, для чего используется и какой вред может принести.
4. Воспитатель подводит детей к понятию, что, то, что лежит в коробочке, предназначено совсем не для игры, а еще и опасно для детей.
5. Дети знакомят Незнайку с теми предметами, которыми можно играть, не опасаясь за свое здоровье.
6. Дети провожают Незнайку, дарят ему игрушку и просят вернуть «волшебную» коробочку Знайке и больше не брать без разрешения незнакомые предметы.
Раздел: «Ребенок и природа»
Ноябрь
Тема: «Кошка и собака – наши соседи» (часть 1)
Цель: учить детей, что необходимо помнить при общении с собаками.
Материал: картинки с изображением разных пород собак.
1. Сюрпризный момент.
Загадки:
Гладишь - ласкается
Дразнишь - кусается. Кто это?
Не говорит и не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает.
Кто это? (собака)
2. На мольберт вывешиваются картинки с изображением собак.
3. Беседа по картинкам: Кто изображен на них? Где живут собаки? Как собаки лают? А чем они питаются? Для чего нужны собаки?
Должен ли человек заботиться о собаках? И как? Как нужно обращаться с собакой и почему?
Можно ли выводить больших собак без намордника на прогулку? Почему? Есть ли бездомные собаки? Почему их называют бездомными?
4. Подвести детей к понятию, что человек не должен предавать своих маленьких друзей без крова и пищи. И прежде, чем завести собаку, нужно хорошо подумать сможем ли мы ухаживать за ней и любить ее.
5. Продолжение беседы:
А может ли собака быть опасной для человека? Почему?
Можно ли трогать бездомных собак или незнакомых, гуляющих без хозяина
Почему?
6. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за собакой? Чего нельзя делать при общении с ней? Можно ли гладить бездомную собаку? Почему? Как помочь бездомным собакам? Что нужно сделать, чтобы в городе не было бездомных собак?
Декабрь
Тема: «Кошка и собака – наши соседи» (часть2)
Цель: учить детей тому, что необходимо помнить при общении с кошками.
Материал: картинки с изображениями разных пород кошек.
1. Сюрпризный момент.
Загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. Кто это?
Шерстка мягкая, да коготок остер. А кто это?
2. На мольберте вывешиваются картинки с изображением кошек.
3. Беседа по картинкам:
Кто изображен на этих картинках?
Где живут кошки?
А какие звуки они издают?
А когда мы их гладим и им приятно? (мур-мур)
Чем питаются кошки?
Нужны ли кошки человеку?
Должен ли человек заботиться о кошках и как?
Как нужно обращаться с кошками и почему?
Когда можно гладить домашнюю кошку?
Что надо делать, чтобы кошка была спокойной?
Чего нельзя делать при общении с кошкой.
4. Подвести детей к понятию, что кошки давно дружат с людьми, но пользуются свободой действий: уходят и приходят, когда хотят. Кошка одновременно доверчивая и хитрая, ласковая и хищная, домашняя и дикая. Она близкий родственник льва, тигра, леопарда. В мягких лапах кошки скрыто 18 когтей, которые она может выпускать и убирать обратно. Царапины от кошачьих когтей болезненны и долго не заживают.
5. Продолжение беседы:
А может ли кошка быть опасной для человека? Почему?
А бывают ли бездомные кошки?
Почему их так называют?
Откуда они берутся?
Можно ли трогать таких кошек? Почему?
А можно ли им как-нибудь помочь?
6. Итог: О ком мы сегодня говорили? Как нужно ухаживать за кошкой? Чего нельзя делать при общении с кошкой? Можно ли трогать бездомных кошек? Почему? Как помочь бездомным кошкам?
Раздел: «Ребенок на улицах города»
Январь
Тема: «Знакомство с транспортом»
Цель: дать детям представление о видах транспорта.
Материал: картинки с разными видами транспорта (или игрушечные машинки) -
автобус, грузовая машина, легковая машина, самолет, корабль.
М.п.
1. Отгадывание загадок:
Летит, как стрела, жужжит, как пчела,
(самолет)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька,
(автомобиль)
Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках. И др.
(автобус)
Отгадав загадки, воспитатель выставляет на мольберт соответствующую картинку.
По каждой загадке проводится беседа:
Для чего предназначен данный вид транспорта?
Как нужно вести себя в данном виде транспорта?
Чего нельзя делать и почему?
2. Рассматривание картины «Улицы города» (на улице стоят дома, по дороге ездят разные виды транспорта, пешеходы ходят по тротуару и т.д.) Как нужно вести себя на улице? Почему?
3. Итог: Какие виды транспорта вы знаете? Для чего они нужны? Как вести себя в транспорте и на улице?
Февраль
Тема: «Светофор»
Цель: познакомить детей со светофором, объяснить значение каждого цвета; учить детей правилам поведения при переходе улицы со светофором и без. Материал: Макет улицы, знак - светофор. М.п.
1. Сюрпризный момент.
Появляется забинтованный герой (он переходил улицу и его сшибла машина).
2. Воспитатель выясняет, знают ли дети, как правильно переходить улицу. Предлагает познакомить героя с правилами перехода улицы, используя макет.
3. Воспитатель знакомит детей со светофором (это знак, который регулирует движение транспорта и пешеходов); объясняет значение его цветов: красный -стой; желтый - приготовься внимание; зеленый - иди.
4. Проводится подвижная игра «Автомобили» (дети, взяв в руки рули, ездят по группе на зеленый цвет кружка, желтый - замедляют движение, красный - останавливаются.
Затем игра усложняется, часть детей становится пассажирами, часть - водителями. На какой цвет светофора можно перейти дорогу? На какой нельзя? Почему?
5. Беседа с детьми.
А можно ли переходить улицу, когда нет светофора? Как правильно переходить улицу, когда нет светофора? Чего нельзя делать, переходя улицу?
6. Итог: дети повторяют для героя правила перехода улицы со светофором и без.
Раздел: «Ребенок в общении с людьми»
Март
Тема: «Поможем девочке найти бабушку»
Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми.
Пособия: куклы бибабо: бабушка, внучка.
1. Сюрпризный момент:
Слышан плачь: (девочка гуляла во дворе, увидела красивую птичку, побежала за ней и потерялась)
2. Дети и воспитатель успокаивают девочку и обещают ей помочь.
3. Беседа с детьми:
Можно ли уходить или убегать куда-то без разрешения? Почему? (можно потеряться, попасть под машину и др.)
Можно ли разговаривать с незнакомыми дядями и тетями?
Можно ли идти с ними, если они позовут вас купить мороженое или шоколадку, покататься на машине? Почему?
С кем должны всегда находиться дети? (с теми, кого они хорошо знают)
4. Воспитатель выясняет с детьми, как можно помочь девочке, (можно объявить по радио, ТV о том, что нашлась девочка и она ждет бабушку в д/саду, можно позвонить в милицию, можно отвести девочку домой, если она знает, где живет)
5. Воспитатель «звонит» в милицию и просит разыскать бабушку девочки.
6. Пока «ищут» бабушку, дети знакомят девочку с группой.
7. Приходит бабушка (ее привезли милиционеры), благодарит детей за помощь.
8. Воспитатель и дети прощаются с гостями и напоминают девочке правила поведения: нельзя убегать и уходить без разрешения; нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
Раздел: «Социально-эмоциональное развитие»
Апрель
Тема: «Волк и семеро козлят»
Цель: учить детей не открывать двери незнакомым людям; различать знакомые
голоса.
Материал: Куклы - волк, коза и козлята, ширма,
1. Показ кукольного спектакля «Волк и семеро козлят»
2. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Почему козлята остались одни? Что им говорила мама? Кто стучался к козляткам в дом? Зачем? Почему козлятки открыли дверь волку? Какой был волк в сказке?
Почему козлятки сначала не открывали дверь волку? Можно ли пускать в дом незнакомых людей? Почему?
3. Воспитатель предлагает детям изобразить козляток, волка.
4. Подвижная игра «Волк и козлятки»
«Идет коза с ребятами
с ребятами - козлятами.
Козлятушки - ребятушки,
Гуляйте рядом с матушкой,
Мы вкусных ягод соберем,
все вместе песенку споем»
(Воспитатель показывает, а дети имитируют разные движения: собирают ягоду, щиплют травку, пьют воду. На сигнал «волк» прячутся.)
5. Воспитатель уточняет, какую сказку они сегодня смотрели. Кто был злой в сказке? Можно ли открывать двери незнакомым людям?
Май
Тема: «Заюшкина избушка»
Цель: помочь детям понять причины и внешние проявления изменения настроения.
Пособия: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка»
2. Беседа по содержанию: Как называется сказка? Какая избушка была у зайки? А у лисы? Что случилось с избушкой лисы? Почему? Почему этого не произошло с Заюшкиной избушкой? Что сделала лиса? Какая лиса в сказке? Какой зайчик?
Какое настроение у зайчика, когда его выгнала лиса? Почему? Кто помогал зайчику? У кого получилось выгнать лису?
Какое настроение стало у зайчика, когда он вернулся в свою избушку? Почему? Можно ли впускать в дом незнакомых людей? Почему?
3. Воспитатель предлагает детям изобразить движения и настроение героев сказки.
4. Итог: вспомнить с детьми, какую сказку слушали; можно ли впускать в дом незнакомых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
План реализуемых мероприятий проводимых педагогом с родителями и детьми во второй младшей группе с целью взаимодействия с семьями воспитанников и привлечения родителей к работе педагогов....
Перспективный план работы с родителями для второй младшей группы детского сада.
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе.Сентябрь №Активные формы работыНаглядная информацияИндивидуальная работаЦельПримечания1.Совместная подготовка к учебному году.«...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №6 на 2013 – 2014 учебный год
Здесь представлен план работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе
Певспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2014- 2015 учебный год...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Ромашка» на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями...
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы
Перспективный план работы с родителями детей второй младшей группы на учебный год...