проект для средней группы ДОУ
проект по обж (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области
Проект для детей среднего дошкольного возраста
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Авторы проекта: Солдатенкова Екатерина Вячеславовна.
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: 1 год
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
- Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы:
- Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
- Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
- Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
- Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
- Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
- этап - Подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Определение методов исследования.
- Составление календарно – тематического плана по ПДД.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Создание картотеки дидактических игр.
- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
- Работа с детьми
- Работа с родителями
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательную деятельность;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
- самостоятельную деятельность детей.
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
- Тематические занятия (НОД).
- Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
- Отгадывание загадок.
- Чтение художественной литературы по теме.
- Рассматривание плакатов по ПДД.
- Наблюдение за транспортом.
- Беседа.
- Создание собственных проблемных ситуаций
- с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
- «Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».
- Дидактические игры:
- «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
- «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
- нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
- Подвижная игра:
- «Цветные автомобили»,
- «Красный, желтый, зеленый»,
- «Воробушки и автомобиль»,
- «Поезд», «Автобус».
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»
Работа с родителями:
- Проведение консультаций
- Анкетирование
- Оформление уголка по ПДД
- Оформление папок-передвижек
- Памятки
- Беседы
- Проведение праздников, развлечений
- Оформление фотоколлажа
4 этап - Заключительный (обобщающий):
1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);
2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация опыта работы на педагогическом совете, посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».
Ожидаемые результаты:
- К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого его цвета;
- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
- Как правильно переходить улицу;
- Чем различаются проезжая часть и тротуар;
- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
- Составные части транспорта;
- Кто такие пешеходы;
- Профессия «Шофер».
- Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в группе.
- Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
- Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
- Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».
Вывод:
Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно", "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.
Перспективный план по обучению детей правилам дорожного движения
Сентябрь
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов. | Знакомство с улицей. Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях.
| Дидактическая игра «Домик для светофора» Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. | Загадки по теме. | Улица Широкая Узкая Дорога Тротуар | Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой, тротуаром для пешеходов | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» | Узкие дорожки для пешеходов Широкие дорожки для машин | Родителям знакомить детей с правилами поведения на улице | ||||
Транспорт Цель: развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые); Закрепить знания о частях машины | Д/игра «Транспорт» «Назови машину» ( 1вариант) Цель: познакомить ребенка с названиями машин. | Правила поведения на улице, тротуар Дорога автомобили | Анкетирование | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. | ||
Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии | «Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по словесному объяснению воспитателя, рассматривая только образец. | Буклеты, информационные листы |
Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Строительство дорожек. Цель: развивать умение различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием | Наблюдение за светофором. Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.
| Х/к «Едем на поезде» Венгер, стр. 111 Цель. Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталей изображения | В. Кожевников «Светофор» | Дорога Шоссе Дорожка Тротуар Тропинка Светофор мигает Кубик Кирпичик Треугольная призма Сигнал Красный Жёлтый зелёный | Продолжать знакомить детей со светофором | Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
Дидактическая игра Транспорт «Виды машин» (2 вариант) Цель: научить ребенка объединять машины в группы. | С.Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» | Родительское собрание | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации | |||
Д/и «Улица города» Цель. Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. | Аппликация «Светофор» Цель: стимулировать детей к передаче в своих работах впечатления , полученных на улице. | Загадки по теме. | Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» Цель: закрепить навыки организованного поведения на улице. |
Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Д/и «Как перейти улицу» Цель: Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. | Прогулка на перекрёсток. Познакомить детей с правилами перехода улицы. | Дидактическая игра Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант) Цель: научить ребенка различать машины по цвету. | Автоазбука «Переход и пешеход» | Светофор Сигнал Красный Жёлтый Зелёный Переход пешеход | Во время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы светофора | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рисование «Разноцветные колёса» | Дидактическая игра «Найди одинаковые машины» 4 вариант Цель: развитие действий соотнесения цвета с эталонами. | Информационный стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста» | Материал для продуктивной деятельности | |||
Дидактическая игра «Заправка» Цель: ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами. | Дидактическая игра «Сломанный светофор» Цель: закрепить сигналы светофора С/р игра «Мы–водители» Цель: Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы – водители» | ||||
Дидактическая игра Транспорт «Цвет машин» ( 3 вариант) Цель: научить ребенка различать машины по цвету. |
Декабрь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Дети и улица Цель: развивать умение останавливаться на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги, закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим | Наблюдение за транспортом. Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта» | Беседа «Будем вежливы» Цель закрепить правила поведения на улице Подвижная игра «Чья машина едет быстрее» Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД. | Автоазбука «Колесо» | Колесо Диск Машина Автобус Троллейбус | Закреплять представления детей о разных видах наземного транспорта, анализировать его внешний вид | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
С/р игра «Путешествия» Цель: закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения. | «Колесо, шины» | Буклет для родителей «Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД» | Материал для продуктивной деятельности | |||
Грузовой автомобиль Цель познакомить детей с основными частями грузовика, уточнить звания о работе шофера. | Беседа «Будем вежливы» Цель закрепить правила поведения на улице | Автоазбука | Автомобиль Руль Колесо багажник | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Путешествия» | ||
П/и«Чья машина едет быстрее» Цель: развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять ПДД. |
Январь
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Строительство моста для машин» Рассмотреть изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения. Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. | Наблюдение за водителями. Цель. Дать детям представления о профессии водителя | С/р игра «Едем через мост» | Звенина «Авария» из книги «Хорошо на свете жить» | Водитель Машина Ремонт профессия | Познакомить детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». |
«Строительство моста для пешеходов» Цель: Учить выделять основные части предмета. Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его назначения. | Рассматривание иллюстраций с изображением городских улиц., транспорта | Звенина «Я иду домой» из книги «Хорошо на свете жить» | Удобный въезд Спуск для машин Пропасть Опоры для моста | Выставка рисунков «Я и светофор» | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост» | |
Д/и «Угадай по описанию | Автоазбука | Ступеньки Перила Опора Мост для пешеходов водитель | Материал для продуктивной деятельности |
Февраль
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | ||
Знакомство со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина. Цель: познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь людям, «скорая помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. | Рассматривание гаража для автомобиля. Цель. Знакомство с объектом и его назначением. | Конструирование «Грузовая машина» Венгер стр.116. Цель. развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение анализировать и выделять в предмете его основные части. | «Транспорт» | Гараж Железный Кирпичный блочный Снизу Сверху По краям По середине Заезжать выезжать | Рассматривание и рисование гаражей дома | Материал для продуктивной деятельности |
Игра с макетом Цель: развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их. | Дидактическая игра «Спрячь машинку в гараж» Цель: закрепить цвета светофора. | Консультация по ПДД « О правилах дорожного движения детей | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Транспорт» | |||
Конструирование и обыгрывание постройки «Гаража» |
Март
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Строительство грузовой машины Цель. Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и строение. | Наблюдение за грузовым транспортом. Цель. Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать предмет. | Рассматривание альбома «Виды транспорта» | «Водитель» | Прицеп Кузов Машина | Знакомить детей с грузовым транспортом, его разновидностями предназначением | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
Лото «Разноцветный транспорт» Цель: развитие представлений об основных цветах.. | «Движение» | Кондуктор сумка | Памятка по безопасности на дороге. | Материал для продуктивной деятельности | ||
Конструирование «Трамвай» Цель. Развитие способностей анализировать образец постройки,. | Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (1 вариант « На чем поедем») Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта. | Фургон Большой Просторная кабина | Закрепить с детьми ПДД, во время прогулок по городу. | Обогащение предметно-развивающей среды карточками «опасные ловушки». | ||
Развивающая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки) | С.Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» |
Апрель
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Дорожные ситуации» Цель: учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок. | Прогулка «Дисциплинированных пешеходов» Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении, какие дорожные знаки и разметка встречается на дорогах. | С/р игра «Улицы города» Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора. | «Водитель», «Скорость» | Работники ГИБДД Регулировщик движения Жезл Белый Черный цвет Пешеходный переход светофор | Во время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД | Выполнений заданий в рабочих тетрадях.. |
«Специальные машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь», «Пожарная машина». Цель. Закрепить представления о специальных машинах, умение отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный крест); замечать характерные детали. | Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (2 вариант «По морю, по земле, по воздуху») Цель: учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта. | «Регулировщик» | Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу | Материал для продуктивной деятельности | ||
Рассматривание картины «Едем на автобусе» | Рисование «Окна в автобусе» | Прослушание аудиозаписей по ПДД. | Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы города» | |||
Аппликация «Грузовой автомобиль» | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт | «ГИБДД» |
Май
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
«Мой город» Цель. Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, городе, о ПДД. | Прогулка по улице Баныкина. Цель. Обратить внимание на красоту улицы, её планирование и составные части. | Подвижная игра «Ловкий пешеход» Цель: развивать ловкость, действовать по сигналу. | Н.Носов «Автомобиль» | Город Улица Тротуар Дома Здания Пешеходный переход Остановка для транспорта | Прогулки по городу, составление рассказов о родном городе. | Материал для продуктивной деятельности |
Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем» (3 вариант « Кто быстрее») Цель: закрепить знания о транспорте. | В. Беретов «Про машину» | Разметка на дороге Светофор Чистые Широкие Улицы | Изготовление совместных с детьми работ по теме «Мой город | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации | ||
Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового. Придумать название улиц города. | Дидактическая игра «Геометрическое лото- транспорт» Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов транспорта, учить их классифицировать.. | С. Михалков Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!» | Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» | |||
Диагностические задания | Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» |
Список литературы:
- Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
- Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
- Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
- Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
- Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный тематический проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту.
Краткосрочный проект для средней группы № 2 (онр) "Красавица матрешка" презентация к проекту....
Проект для средней группы на тему: «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования». Авторы проекта: Бушмакина Е.Н. Юдина А.Г.
Участники проекта: воспитатель, родители и дети средней группы.Целевая группа: дети средней группы.Срок реализации: с января 201...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Приобщение детей среднего возраста к народному творчеству»
Приобщение родителей и детей к национальной культуре, развитие интереса к народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности....
Творческо – игровой проект в средней группе по речевому и художественно - эстетическое развитию «В гостях у сказки» Средняя группа
Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...
Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...