ОД по ознакомлению с правилами дорожного движения "Приключение Буратино"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) по теме
Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения и формировать осознанно-правильное отношение к их соблюдению в качестве пешехода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pdd_priklyucheniya_buratino.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад № 9
НОД по ознакомлению с правилами дорожного движения.
«Приключение Буратино»
(подготовительная группа)
Разработали:
Кондрашова Н.А.,
Корюкина Л.А.
Приключение Буратино.
Цель:
расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и формировании осознанно-правильного отношения к их соблюдению в качестве пешехода.
Задачи:
образовательная
- познакомить с группами дорожных знаков,
- повторить и закрепить основные понятия по ПДД,
- учить отвечать на вопросы воспитателя,
- расширять кругозор детей по ПДД;
воспитательная
- формировать навыки безопасного поведения на улице,
- прививать интерес к изучению правил дорожного движения;
коррекционно-развивающая
- развивать логическое мышление и память детей,
- активизировать речь детей во время занятия.
Способы: сюрпризный момент - появление Буратино, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения, беседа, игра «Расставь дорожные знаки», «Светофор».
Оборудование: мультимедийная презентация.
Предварительная работа: рассматривание картин о дорожных знаках и светофоре, работа с дидактическим материалом « Дорожная безопасность»,
чтение стихов по правилам дорожного движения, разгадывание загадок «Дорожные знаки», беседы по ПДД использовался материал Т.А.Шорыгиной
беседа «Наши друзья на дороге», экскурсии.
Ход:
Слышится плач Буратино. (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, слышите кто - то плачет, давайте позовем его сюда.
Воспитатель: Буратино, что у тебя случилось, почему ты плачешь.
Буратино: Здравствует ребята, я потерялся.
Буратино: Отправил меня папа Карла в школу, по дороге в школу увидел я кукольное представление, засмотрелся и забыл, как идти в школу. (слайд 3)
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино дойти до школы, научим правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Буратино, что ты видел по дороге, когда шел в школу.
Буратино: На моем пути встретилась дорожка полосатая, как зебра, потом какое-то чучело трехглазое, все мне моргало. Я побежал от него, а тут машина, чуть не задавала меня. (слайд 4)
Воспитатель: Буратино, а ты с правилами движения знаком?
Буратино: Да, папа Карло что - то говорил мне о них, но я уже забыл. (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, что за полосатая дорожка встретилась на дороге Буратино?
Дети: Это зебра.
Буратино: Что вы меня путаете! Зебра - это ведь животное.
Дети: Зеброй называют пешеходный переход, потому что он такой же полосатый. (слайд 6)
Буратино: а как по нему переходить дорогу?
Дети: нужно сначала остановиться, посмотреть налево, затем направо, убедиться в том, что весь транспорт остановился, только потом можно идти.
Буратино: а еще как можно перейти через дорогу?
Воспитатель: Ребята, какие еще пешеходные переходы бывают?
Дети: переходы бывают надземными и подземными. (слайд 7)
Буратино: Теперь понял, что это за дорожка была.
Воспитатель: Теперь давайте расскажем Буратино, что за чучело трехглазое повстречалось ему на дороге.
Дети: Это был, светофор. (слайд 9)
Буратино: А зачем он нужен?
Дети: Чтобы регулировать дорожное движение.
Воспитатель: Ребята, расскажите Буратино, что означает каждый цвет у светофора.
Дети: отвечают.
Воспитатель: Давай проверим Буратино, как ты запомнил цвета светофора, и поиграем в игру.
Д/И на внимание. (слайд 10)
Воспитатель: Теперь ты понял, почему тебя чуть не задавила машина?
Буратино: да я побежал через дорогу на красный сигнал светофора. Больше, я так не буду делать. (слайд 11)
Буратино: Почему при движении машин и пешеходов никто друг другу не мешает.
Дети: Потому что есть четкие и строгие правила у водителей и пешеходов.
Буратино: а кто такие пешеходы?
Дети: пешеходы, это люди которые ходят по тротуарам. (слайд 12)
Воспитатель: а как следует ходить по тротуару.
Дети: придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. (слайд 13)
Буратино: а если нет тротуара, то пешеходы могут бегать между машинками?
Дети: нет, нужно двигаться по обочине навстречу движущемуся транспорту. (слайд 14)
Буратино: про пешеходов я понял, а что за картинки висят вдоль дорог?
Дети: Дорожные знаки. (слайд 15)
Буратино: Для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Дорожные знаки помогают регулировать движение на дорогах, предупреждают водителей и пешеходов об опасности, показывают, куда можно и куда нельзя ехать.
Воспитатель: Давайте расскажем Буратино о дорожных знаках.
Назовите, какие дорожные знаки вы знаете.
Дети: Знаки бывают предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса и предписывающие.
Воспитатель: О чем нам говорят предупреждающие знаки?
Дети: Они информируют о приближении к опасному участку дороги. (слайд 16)
Воспитатель: Какой формы эти знаки?
Дети: Эти знаки треугольной формы.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Знаки белого цвета с красной окантовкой.
Воспитатель: Какие предупреждающие знаки вы знаете?
Дети: отвечают
Воспитатель: Буратино, а какие тебе встретились на улице дорожные знаки?
Буратино: я видел круглый знак.
Воспитатель: Ребята, о каких знаках говорит Буратино?
Дети: это запрещающие знаки. (слайд 17)
Воспитатель: Ребята, назовите запрещающие знаки.
Дети: Дети перечисляют. (движение пешеходов запрещено, въезд машинам запрещен, велосипедное движение запрещено и т.д.).
Воспитатель: О каких знаках мы еще не рассказали Буратино?
Дети: О предписывающих знаки и знаках сервиса.
Воспитатель: Что означают предписывающие знаки? (слайд 18)
Дети: эти знаки показывают направление движения, скорость движение.
Буратино: Как выглядят эти знаки?
Дети: они имеют круглую форму, знак синего цвета с белой окантовкой.
Воспитатель: А какие знаки сервиса вы знаете? (слайд 19)
Дети: отвечают
Буратино: Для чего нужны эти знаки?
Воспитатель: они информируют о расположении соответствующих объектов. Например, где находится больница или где можно отдохнуть.
Воспитатель: Буратино, как ты думаешь, какие знаки необходимо знать пешеходам?
Буратино: пешеходный переход, подземный переход, остановка
Воспитатель: А какие знаки должны обязательно знать водители?
Буратино: Я думаю, что все знаки.
Воспитатель: Вот мы все правила вспомнили! А сейчас попробуем их применить на практике.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на эту картину и попробуйте расставить правильно на места все дорожные знаки. (слайд 20)
Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки».
Нужно правильно расставить дорожные знаки на картинках (дорожные знаки - место стоянки, осторожно дети, главная дорога, въезд запрещен, пешеходный переход, надземный пешеходный переход, пункт питания, подземный пешеходный переход, круговое движение, железнодорожный переезд).
Буратино: Какая красивая улица получилась. Как много здесь знаков и почти все я уже знаю. Спасибо ребята, что рассказали мне о правилах дорожного движения. Сейчас, я знаю, где и как переходить дорогу, усвоил цвета светофора, знаю дорожные знаки.
Воспитатель: Буратино, на прощание тебе ребята подарят дорожные знаки, которые они сейчас нарисуют. (Дети по желанию рисуют знаки)
А пока ребята рисуют, послушай, Буратино, стихотворение, которое так и называется «Дорога в школу» и еще раз вспомни, как правильно дойти до школы. (слайд 21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения».
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении. Воспитывать правильность поведения пешехода на дорогах и знать правила дорожного движения....
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Создание условий для работы с семьей на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....
Конспект занятия во 2 младшей группе по правилам дорожного движения «Буратино учит правила дорожного движения»
Формировать знания о дороге, дорожных знаках и их назначении, о светофоре, его сигналах и действиях пешеходов. Закрепление знаний цветов: красный, желтый, зеленый....