Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"
методическая разработка по обж на тему

Данилова Татьяна Викторовна

Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_ring_po_stranitsam_bezopasnyh_nauk.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

«СТРАНИЦЫ БЕЗОПАСНЫХ НАУК»

        - Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на педагогическом ринге под названием «Страницы безопасных наук». Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не всегда эффективное.

Педагогический ринг – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми и дошкольного и младшего школьного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

А девизом нашего ринга будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!

Разминка «Шуточные вопросы».

  1. Когда человек может двигаться со скоростью  машины?(когда едет в машине)
  2. Почему ездят машины? (по дороге)
  3. Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)
  4. Что общего между лейкой и пожарной машиной? (вода)
  5. Что общего между пожарной машиной и свечой? (огонь)
  6. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?(Открыла дверь незнакомцу).
  7. Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых?
  8. («Волк и семеро козлят»)
  9. Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”?
  10. (Не цепляться за транспорт).
  11. Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
  12. Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома?(«Гуси – лебеди»)

1. Игра «Назови быстро! » Для разминочного конкурса вам понадобятся ваши знания, быстрота реакции и внимание. Предлагаю встать всем в круг и пройти разминку «Назови быстро! ». Ваша задача быстро передавать жезл рядом стоящему педагогу называть любое слово, относящееся к возникновению опасных ситуаций. Я начинаю – дорога.

(транспорт, огонь, вода, электричество, гололед, сосульки, спички, утюг, молния, улица, собака, бомба)

Много жизненных ситуаций являются для ребенка опасными. И наша задача их предугадать и предупредить.

Уважаемые коллеги, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

Дети – самая уязвимая категория населения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых. При этом каждый взрослый, в том числе и педагог, должен чётко знать все особенности воспитания безопасного поведения у детей.

Мы открываем первую страницу книги безопасных наук и предлагаем вам ответить на вопросы теста, бланк теста у вас на столе. Отмечайте правильные ответы галочкой на ваших тестах.

2.Задание служба "101"

тест на определение знаний противопожарной безопасности (10 вопросов, 20 правильных ответов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

а) бенгальские свечи,

б) плюшевый медвежонок,

в) спички,

г) деревянные кубики,

д) зажигалка,

е) резиновый мяч.

2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:

а) электроутюг,

б) фонарик,

в) настольная лампа,

г) радиоприемник на батарейках,

д) елочные игрушки,

е) электропаяльник.

3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

а) спичками,

б) свечой,

в) зажигалкой,

г)фонариком.

4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) бензин,

б) молоко,

в) клей резиновый,

г) сок яблочный,

д) лак.

5. Какие надписи предупреждают о пожарной опасности?

а) «Вход воспрещен! »

б) «Не курить! »

в) «Берегись автомобиля»

д) «Огнеопасно»

6. Где можно сушить белье?

а) над газовой плитой,

б) рядом с газовой плитой,

в) на балконе.

7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

а) опасно оставлять включенные электроприборы без присмотра;

б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;

в) опасно разжигать костер, используя керосин;

г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;

д) нельзя поджигать сухую траву.

8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

а) электроутюг,

б) кресло;

в) включенный в сеть телевизор;

г) сковорода с горячим жиром.

9. При возникновении пожара ты наберешь номер телефона «101» и расскажешь:

а) как тебе страшно;

б) как начался пожар;

в) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.

10. В случае возникновения пожара в детском саду дошкольник должен:

а) бежать от него;

б) строго следовать указаниям педагога;

в) начать тушить пожар.

3. «Назови транспортное средство». Ваша задача- быстро, правильно ответить на мой вопрос. Право голоса тому, кто первый поднимет световой сигнал.

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Транспортное средство из Ромашкова. (паровозик)

• Транспорт снежной королевы. (сани)

Молодцы!

4. Задание «Закончи предложение» (5мин)

1 команда

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить) .

Задание "Безопасность по сказкам".

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место

(«Колобок», «Буратино»)

5. Гонка за лидером

Вопросы для 1 команды:

Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Какой важнейший прибор на судне? (компас)

Токсичные вещества называют… (яды)

Затопление водой большой территории называют (наводнением)

Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)

Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Нарушение целостности кожи (рана).

6.Задание "Педагогические ситуации"

1 команда «Педагогические ситуации» №1

  1. Ситуация: Назовите правила поведения при пожаре в  квартире.

Ответ:  Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону:112, 02, сообщите о пожаре соседям.

2 команда «Педагогические ситуации» №2

Ситуация: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».

На и заключительное задание нашей деловой игры - "Цепочка безопасности", на каждую букву алфавита написать слово, по данной теме.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым, чего мы сегодня с вами и попытались достигнуть в рамках педагогического ринга.

Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее.

Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Ведущий: Всех участников "Педагогического забега " приглашаю в круг, зажженную свечу будем передавать по кругу с теплыми пожеланиями, комплементами коллегам.

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Хотелось бы закончить наш педсовет поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Школа пешеходных наук»

Проект на тему «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»«Школа пешеходных наук» Составила воспитатель Осипенко Елизавета МихайловнаУчастники проекта:Воспитатели, родители,...

Педагогическая игра «Страницы безопасных наук»

Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников. Скоординировать деятельность педагогического коллектива в данной теме....

Страницы безопасных наук

Педагогический совет...

Педагогический проект "Страницы памяти Приморского района"

Идея проектаСоздание условий для осознания дошкольниками их места проживания в культурно-историческом контексте.Цель:Создать условия для развития познавательного интереса у дошкольников к различным фо...

КВН по правилам пожарной безопасности "Школа безопасных наук"

КВН по правилам пожарной безопасности в средней группе для детей и их родителей...

Педагогическая игра "Страницы безопасных наук"

Игра предназначена для педагогов, для актуализации знаний, форм и методов работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....