Страницы безопасных наук
методическая разработка на тему

Михайлова Лилия Радиевна

Педагогический совет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._sovet_stranitsy_bezopasnyh_nauk.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Янтиково

Деловая игра

«Педагогический ринг

Страницы безопасных наук».

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Михайлова Лилия Радиевна

с. Янтиково, 2018г.

Задачи: Уточнение знаний  о формировании безопасного поведения детей, методах и приемов, определить сущность его основных разделов. Формирование  у воспитателей базовых знания по проблеме познавательной активности в рамках формирования безопасного поведения Совершенствование  работы педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей. Актуализация  практического опыта педагогов и направление его на творческий поиск эффективных методов и приемов в работе с детьми.

Слайд 1.

- Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на педагогическом ринге  под названием  «Страницы безопасных наук». Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

Педагогический ринг – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

Слайд 2

 - А девизом нашего ринга будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – ВНИМАНИЕ!

Упражнение «Поздороваемся глазами»

Цель: положительный настрой на работу, установление контакта между коллегами.

Воспитатель. Возьмитесь за руки, встаньте в круг и хором скажите: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

  1. Игра «Назови быстро! »      

Для разминочного конкурса вам  понадобятся ваши знания, быстрота реакции и внимание. Предлагаю встать всем в круг и пройти разминку  «Назови быстро! ». Ваша задача быстро передавать жезл рядом стоящему педагогу называть любое слово, относящееся к возникновению опасных ситуаций. Я начинаю – дорога.

(транспорт, огонь, вода, электричество, гололед, сосульки, спички, газ, утюг, ураган, улица, собака, бомба)

Много жизненных ситуаций являются для ребенка опасными. И наша задача их предугадать и предупредить.

Слайд 3.

 Сейчас я предлагаю разделиться на команды. Ваша задача подойти ко мне и вытащить из волшебного мешочка карточку с названием команды.

1- «Кошкин дом»,

2- «Три поросенка»

Все участники делятся на 2 команды,  после чего педагоги  проходят на свои места.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

Дети – самая уязвимая категория населения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность взрослых. При этом каждый взрослый, в том числе и педагог, должен чётко знать все особенности воспитания безопасного поведения у дошкольников.

Мы открываем первую страницу книги безопасных наук и  предлагаем вам ответить на вопросы теста, бланк теста у вас на столе. Отмечайте правильные ответы галочкой на ваших тестах.

Слайд 4  служба "101"

тест на определение знаний противопожарной безопасности (10 вопросов, 20 правильных ответов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Выбери предметы, с которыми можно играть безопасно:

а) бенгальские свечи,

б) плюшевый медвежонок,

в) спички,

г) деревянные кубики,

д) зажигалка,

е) резиновый мяч.

2. Выбери предметы, неправильное обращение с которыми может привести к пожару:

а) электроутюг,

б) фонарик,

в) настольная лампа,

г) радиоприемник на батарейках,

д) елочные игрушки,

е) электропаяльник.

3. Если в доме вечером отключили электричество, чем наиболее безопасно можно воспользоваться для освещения:

а) спичками,

б) свечой,

в) зажигалкой,

г)фонариком.

4. Какие из перечисленных жидкостей огнеопасны?

а) бензин,

б) молоко,

в) клей резиновый,

г) сок яблочный,

д) лак.

5. Какие надписи предупреждают о пожарной опасности?

а) «Вход воспрещен! »

б) «Не курить! »

в) «Берегись автомобиля»

д) «Огнеопасно»

6. Где можно сушить белье?

а) над газовой плитой,

б) рядом с газовой плитой,

в) на балконе.

7. Какие из предложений являются правилами пожарной безопасности?

а) опасно оставлять включенные электроприборы без присмотра;

б) отключили электричество, у тебя нет фонарика, воспользуйся свечой;

в) опасно разжигать костер, используя керосин;

г) использованные баллончики из-под дезодорантов можно сжечь;

д) нельзя поджигать сухую траву.

8. Какие предметы при возгорании нельзя заливать водой?

а) электроутюг,

б) кресло;

в) включенный в сеть телевизор;

г) сковорода с горячим жиром.

9. При возникновении пожара ты наберешь номер телефона «101» и расскажешь:

а) как тебе страшно;

б) как начался пожар;

в) что горит, адрес, фамилию, свой телефон.

10. В случае возникновения пожара в детском саду дошкольник должен:

а) бежать от него;

б) строго следовать указаниям педагога;

в) начать тушить пожар.

Слайд 5 

Таблица с правильными ответами, проверьте ваши ответы, за каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

Слайд 6 

Ключи к тесту:

если Вы набрали 15-20 баллов, то вы хорошо знаете правила пожарной безопасности, стараетесь их соблюдать, сможете научить своих товарищей;

если 7-14 баллов, то вы должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации;

если менее 6 баллов, то вам необходимо серьезно заняться изучением правил пожарной безопасности. Это поможет избежать пожара, а в экстремальной ситуации - сохранить свою жизнь и жизнь других людей.

Слайд 7

 Упражнение «Строевая подготовка»

Представьте, что вы записались в состав добровольных помощников полиции и теперь в свободное время патрулируете родной город в качестве дружинников. Дисциплина нужна и в вашем отряде. Попробуем потренироваться в строевой подготовке!

  1. встать в шеренгу;
  2. колонну;
  3. направо;
  4. налево;
  5. построиться по росту;
  6. кругом;
  7. на места, шагом марш.

Уверена, что отряд полиции был бы рад таким дисциплинированным дружинникам, как вы.

- Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Мы даем детям знания о правилах поведения  на дороге. По своей природе дети любознательны и задают вопросы, выходящие за рамки знаний правил пешехода и пассажира. Их интересуют и другие знаки, встречающиеся на дороге. Необходимо  адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию.

Слайд 8  

К какой группе относится.....

Слайд 9  

 Чёрный знак в красном кругу. (Запрещающий.)

Слайд 10

Чёрный знак в красном треугольнике. (Предупреждающий.)

Слайд 11

 Четырёхугольные синие знаки. (Информационно-указательные.)

Все справились с поставленной задачей, а мы переходим к следующей страничке, которая называется

Слайд 12 

«Назови транспортное средство». 

Ваша задача- каждая команда по очереди, правильно должна отвечать на мои вопросы.

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Транспортное средство из Ромашкова. (паровозик)

• Транспорт снежной королевы. (сани)

 Молодцы!  

Слайд 13 Страничка «Раздумье»

- А сейчас предлагаю небольшую разминку для ума.

На  листочках у вас написано по одному слову: дорога, светофор. Предлагаю придумать небольшое стихотворение в  стиле Синквейн с этими словами. 

Синквейн  — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Слайд 14   

В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японской поэзией.

 Слайд 15  

Правила составления

Традиционный синквейн состоит из пяти строк (рассказ по слайду)

Слайд 16 ( Пример ) Педагоги в своих творческих группах придумывают стихотворение и всем их презентуют.

 

Слайд 17

Традиционный синквейн состоит из пяти строк

Дорога 

широкая,полосатая

Проходит,ведёт,поворачивает

Не спеши,вправо,влево посмотри

А потом иди!

Светофор

трехцветный, висящий

предупреждает, напоминает, регулирует

помогает переходить дорогу

безопасность

Слайд 18

1 команда

1. Если съесть грязную сосульку, то… (может возникнуть отравление, дизентерия, заражение глистами, будет болеть горло)

2. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. (может случиться большой пожар)

3. Если ты развёл костёр, то…. (не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар)

4. Если попробовать незнакомую ягоду, то (можно отравиться)

5. Если брать острые предметы, то… (можно порезаться)

2 команда

1. Если у вас поднялась температура, то… (надо вызвать врача, дать лекарство)

2. Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то (можно потеряться, заблудиться)

3. Если вы забыли выключить утюг, то… (может произойти пожар)

4. Если вам предлагают поиграть со спичками, то… (нужно отказаться)

5. Если ты погладишь незнакомую собаку, то (она может тебя укусить) .

Слайд 19

Задание "Безопасность по сказкам".

- В каких сказках говорится о том, что опасно оставлять ребенка без присмотра

(«Колобок», «Гуси – лебеди», «Кошкин дом», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т. д.)

-В каких сказках показано, что случается, если маленький герой сбежит в неизвестном место

(«Колобок», «Буратино»)

Слайд 20

Гонка за лидером

Вопросы для 1 команды:

Способ остановки венозного кровотечения – это (наложение жгута или закрутки)

Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

Какой важнейший прибор на судне? (компас)

Токсичные вещества называют… (яды)

Затопление водой большой территории называют (наводнением)

Ветер с большим количеством снега – это (буран, метель)

Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

Нагромождение льдин, вызывающее подъем воды называют… (затор)

Кто первым покидает судно во время кораблекрушения? (крысы)

Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Нарушение целостности кожи (рана).

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных детьми знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных.

Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

Но вначале надо учиться нам, взрослым, чего мы сегодня с вами и попытались достигнуть в рамках педагогического ринга.

Слайд 21

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЖ в старшей группе "Путешествие по страницам безопасности". Педагог 1й квалификационной категории Моисеенко Наталья Николаевна

Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действ...

Педагогическая игра «Страницы безопасных наук»

Совершенствовать работу педагогов по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников. Скоординировать деятельность педагогического коллектива в данной теме....

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по страницам безопасности».

Цель: Закрепить представление о правилах безопасного поведения в различных ситуациях,  формировать умение через игровые приёмы применять правила безопасности и выполнять предписываемые ими действ...

Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"

Педагогический ринг "По страницам безопасных наук"...

КВН по правилам пожарной безопасности "Школа безопасных наук"

КВН по правилам пожарной безопасности в средней группе для детей и их родителей...

Педагогическая игра "Страницы безопасных наук"

Игра предназначена для педагогов, для актуализации знаний, форм и методов работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей....