Урок по ПДД в младшей группе
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа) по теме

Бакулина Майя Владимировна
Урок по ПДД в младшей группе

Цель:

Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Задачи:

1. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

2. Познакомить детей с работой светофора;

3. Учить различать виды наземного транспорта;

4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

5.  Отслеживать уровень знаний и умений детей.

Форма работы.

Рассказы воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей (дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт»

Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская»

Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т.д


Мониторинг знаний ПДД:

Дети должны:

1.Знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;

2. Знать, владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;

3. Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус.

4. Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.

Оборудование:

Наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, презентация, мультимедийная установка, кукла Снежана, магнитная доска и магниты.

 

 Ход занятия:

 Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!

(Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).

Снежана приехала к нам из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?

Ответы детей: (Воронеж)

Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать. 

 

Запомните твердо дети: 

Верно, поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

 (Ю. Яковлев)

 Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)

Воспитатель:

Делаю вам ребята 

Предостережение: 

Выучите срочно 

Правила движения, 

Чтоб не волновались 

Каждый день родители, 

Чтоб спокойно мчались 

Улицей водители!

Воспитатель: Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня учим правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану учить правило дорожного движения.

Воспитатель:

Что такое? Что случилось? От чего же все кругом

Замерло, остановилось, и как будто спать легло?

Это просто мальчик Саша в садик медленно идет

Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает - так вести себя нельзя

Почему, скажите, нужно Сашу тоже научить

Как проезжую дорогу правильно переходить?

Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.

 

Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.

(Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)

Воспитатель: ребята понравился видеоурок тетушки Совы?

Ответы детей: (Да!)

Воспитатель: вы запомнили, то, что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.

Задание: "Отгадай загадку."

(Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)

1.

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2.

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

3.

Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)

4.

Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (Электричка)

 

5.

Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)

6.

Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)

Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)

Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?

(Пассажиры)

- Когда мы идем по улице, мы – кто?

(Пешеходы).

Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Как вы должны себя вести в общественном транспорте?

Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)

Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадки и узнаете его имя:

1.

У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)

2.

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)

3.

Он висит над перекрёстком.

И командует один.

И направить может просто,

Повернув поток машин.

 

Его видят все и сразу.

Он висит меж двух опор.

У него горит три глаза.

Он зовется. (Светофор!)

Ответы детей: (Светофор.)

Воспитатель: молодцы, пришло время и отдохнуть.

 

Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением)

 

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

 

Воспитатель: отдохнули. Молодцы, а сейчас я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, вы это знаете, мы с Снежаной, сейчас проверим.

 

Игра "Доскажи словечко".

Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?

 

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - … (стой)

 

Жёлтый скажет пешеходу

Приготовься к … (переходу)

 

А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

 

Воспитатель: молодцы, и сигналы светофора вы знаете.

Нам всем надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.

 

Чудесный островок.

 

В городе проспект широк,
Мчит всегда машин поток.
Оле с Колей очень нужно
Перейти дорогу дружно.
Собирается народ
У таблички «Пешеход».
Оля с Колей тоже ждут,
Горит красный — не идут.
Вот зеленый загорается,
И народ спешит, старается.
Но лишь дошли до середины,
Тут вдруг зажегся красный свет.
Опять поехали машины,
А пешеходу хода нет!
Разволновались Оля с Колей
Уже хотели побежать.
Но рядом дедушка заметил,
Успел детишек удержать.
И Оля с Колей увидали,
Как развернулся у их ног,
Чтоб безопасно ожидали,
Такой чудный островок!
Он на улице широкой
Будто остров на реке.
Подождать можно до срока
На чудесном островке.
Оля с Колей стоят, ждут,
Пока дальше не идут.
Вот зеленый загорится
Можно тогда поторопиться!

Часто гибнут случайно на свете,
Взрослые и маленькие дети!
Под колесами чудо-машин,
И тому есть масса причин.
Только этого несчастья
Может каждый избежать.
Если правила движенья
Будет строго соблюдать!

(А. Дмоховский)

Воспитатель: И в заключение я хочу спросить:

- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?

Ответы детей: (Да.)

 

Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.

Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.

Ну, что, ребята Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе

            Конспект занятия  «Урок воды» во 2 младшей группе...

Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.

Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.

Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа...

План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».

Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)

Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...