Урок по ПДД в младшей группе
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа) по теме
Цель:
Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
1. Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
2. Познакомить детей с работой светофора;
3. Учить различать виды наземного транспорта;
4. Применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;
5. Отслеживать уровень знаний и умений детей.
Форма работы.
Рассказы воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); Наблюдение за улицей (дорогой, тротуаром, пешеходным переходом); Рассматривание картинок «Улица города», «Транспорт»
Сюжетно-ролевые игры «Мы шоферы», «Автомастерская»
Дидактические игры «Собери светофор», «По какой дорожке поедешь», «Чья машинка уедет дальше» и т.д
Мониторинг знаний ПДД:
Дети должны:
1.Знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
2. Знать, владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
3. Знать названия транспортных средств: легковой автомобиль, машина грузовая, «Скорая помощь», пожарная, автобус.
4. Иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар, пешеходный переход.
Оборудование:
Наглядно демонстрационный материал с видами транспорта, дорожные знаки, презентация, мультимедийная установка, кукла Снежана, магнитная доска и магниты.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости!
(Воспитатель показывает детям куклу – Зовут ее Снежана).
Снежана приехала к нам из другой страны. Она хочет познакомиться с вами и получше узнать наш город. Как называется наш город?
Ответы детей: (Воронеж)
Воспитатель: правильно! А еще Снежана хочет прогуляться по нашему городу, но она не знает правил поведения на улице. А вот, о каких правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Запомните твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
(Ю. Яковлев)
Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?
Ответы детей: (Правила, дорожного движения.)
Воспитатель:
Делаю вам ребята
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
Воспитатель: Ребята, поможем Снежана разобраться в Правилах дорожного движения?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: не переживай, Снежана, ребята наши тебе помогут. Давайте сегодня учим правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Снежану учить правило дорожного движения.
Воспитатель:
Что такое? Что случилось? От чего же все кругом
Замерло, остановилось, и как будто спать легло?
Это просто мальчик Саша в садик медленно идет
Еле — еле он шагает, не глядит по сторонам,
На ходу он засыпает - так вести себя нельзя
Почему, скажите, нужно Сашу тоже научить
Как проезжую дорогу правильно переходить?
Ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу.
Воспитатель: молодцы, ребята! Теперь вы и Сашу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: мы, сегодня будем выполнять различные задания. А поможет нам с ними справится мудрая тетушка Сова.
(Просмотр видеофильма «Уроки тетушки Совы «Азбука безопасности на дороге»»)
Воспитатель: ребята понравился видеоурок тетушки Совы?
Ответы детей: (Да!)
Воспитатель: вы запомнили, то, что вам рассказала мудрая тетушка Сова мы проверим при выполнении заданий, которые нам предстоят.
Задание: "Отгадай загадку."
(Воспитатель прикрепляет изображение с транспортом на магнитную доску по мере отгадывания загадок.)
1.
Этот конь не ест овса, |
2. |
Чудесный длинный дом, |
3. Спозаранку за окошком 4. |
Мимо рощи, мимо яра |
5. |
Я зашел в зеленый дом,
Но недолго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
6.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали! Справились с заданием! Ребята, а к какому виду транспорта относятся все эти средства передвижения? (Перечисление название транспорта с показом иллюстраций на магнитной доске)
Ответы детей: (Пассажирский, общественный.)
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?
(Пассажиры)
- Когда мы идем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
Молодцы! Представьте, вы пассажиры! Как вы должны себя вести в общественном транспорте?
Ответы детей: (в общественном транспорте надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать проезд. Уступать место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя кушать.)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Снежане обязательное правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.
Ответы детей: (Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади, а трамвай – спереди.)
Воспитатель: молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Снежану с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадки и узнаете его имя:
1.
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
2.
Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз. (Светофор)
3.
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется. (Светофор!)
Ответы детей: (Светофор.)
Воспитатель: молодцы, пришло время и отдохнуть.
Физкультминутка "Постовой" (Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Воспитатель: отдохнули. Молодцы, а сейчас я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, вы это знаете, мы с Снежаной, сейчас проверим.
Игра "Доскажи словечко".
Я начинаю предложение, а вы завершаете в рифму. Задание понятно?
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся - … (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовься к … (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - … (иди)
Воспитатель: молодцы, и сигналы светофора вы знаете.
Нам всем надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода. Сейчас Снежана я тебе и ребятам о них расскажу, прочитав стихотворения о Правилах дорожного движения.
Чудесный островок.
В городе проспект широк,
Мчит всегда машин поток.
Оле с Колей очень нужно
Перейти дорогу дружно.
Собирается народ
У таблички «Пешеход».
Оля с Колей тоже ждут,
Горит красный — не идут.
Вот зеленый загорается,
И народ спешит, старается.
Но лишь дошли до середины,
Тут вдруг зажегся красный свет.
Опять поехали машины,
А пешеходу хода нет!
Разволновались Оля с Колей
Уже хотели побежать.
Но рядом дедушка заметил,
Успел детишек удержать.
И Оля с Колей увидали,
Как развернулся у их ног,
Чтоб безопасно ожидали,
Такой чудный островок!
Он на улице широкой
Будто остров на реке.
Подождать можно до срока
На чудесном островке.
Оля с Колей стоят, ждут,
Пока дальше не идут.
Вот зеленый загорится
Можно тогда поторопиться!
Часто гибнут случайно на свете,
Взрослые и маленькие дети!
Под колесами чудо-машин,
И тому есть масса причин.
Только этого несчастья
Может каждый избежать.
Если правила движенья
Будет строго соблюдать!
(А. Дмоховский)
Воспитатель: И в заключение я хочу спросить:
- Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу - научить Снежану безопасному поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Ответы детей: (Да.)
Воспитатель: молодцы! Теперь я уверена, что вы смогли научить Снежану Правилам дорожного движения.
Снежана, вот ты и узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети 2 группы.
Ну, что, ребята Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам и Снежане поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Воспитатель: Мы с Снежаной благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Теперь Снежана сможет совершить прогулку по нашему городу Воронежу. Спасибо, вам, ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок с презентацией по ПДД в младшей группе | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по проведению природно-охранной акции «Урок чистоты» в первой младшей группе
Экологическое воспитание детей младшего возраста....
Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе
Конспект занятия «Урок воды» во 2 младшей группе...
Конспект урока рисования во второй младшей группе на тему: Золотая осень.
Автор: Харькова Ольга Александровна воспитательМесто работы: МБС(К)ОУ Начальная коррекционная школа - детский сад №10Возраст: Вторая младшая группаОписание материала: материал испо...
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа.
Уроки здоровья для дошкольников. Младшая группа...
План-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему: «Кошка в гостях у ребят».
Уточнить и расширить знания детей о кошках.Учить четко проговаривать слова и звуки; обогащение словарного запаса детей.Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями....
Конспект занятия с детьми второй группы младшего возраста "День леса" план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обогащать представления детей об окружающем мире....
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка для детей 2 младшей группы «Уроки доброты» методическая разработка (младшая группа)...
- Мне нравится (2)