Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Пашкова Юлия Валерьевна

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18.

Консультация

«Профилактика детского дорожно-

транспортного травматизма».

Подготовила:

воспитатель

Пашкова Ю.В.

2017 г.

      Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостатками в организации воспитания  и обучения детей дошкольного возраста безопасному поведению на улице.

     Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

    - развитие у детей познавательных процессов, необходимых для правильной и безопасной ориентации на улице;

    - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;

     -   формирование у детей  навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

      Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

    * через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети   наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т.д.

    * в процессе развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике.

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т.е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольников привычки сдерживать свои порывы и желания (например, когда это опасно, и т.д.).

   Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице необходимо находиться только со взрослыми и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т.д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций.

   Принципы воспитания и обучения:

- единство;

- наглядность;

- постепенность;

- доступность и др.

   В целом план проведения дидактических занятий с дошкольниками должен предусматривать развитие у них познавательных способностей, необходимых для того, чтобы они умели ориентироваться в дорожной среде. Основные из них:

- умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт;

- умение различать величину транспорта;

- умение определять расстояние до приближающегося транспорта;

-знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

- понимание особенностей  движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения

ОЗНАКОМЛЕНИЕ  ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ      С каждым годом растет и хорошеет наш город. Много в нем широких, красивых магистралей – ули...

Презентация проекта "Повышение профессиональной компетентности педагогов при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения"

В презентации отражен опыт методической работы с педагогами ДОУ по повышению профессиональтной компетентности при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения...

Предметно-развивающая среда в ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Статья содержит информацию о том какая предметно-развивающая среда по ознакомлению дошкольников создана в нашей группе ДОУ, может быть кому-нибудь она поможет в организации такой же среды в своём ДОУ....

«Дорожная азбука» (Система работы по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....