Конспект занятия "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
город Новый Уренгой Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности на тему: «Я - пешеход»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Возраст детей: 5 – 6 лет |
Автор: Дышекова М.В. воспитатель МБДОУ «ДС «Берёзка» |
Новый Уренгой
2018
Тема: «Я – пешеход»
Цель : Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора. Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы: Игровой момент «Посылка», отгадывание загадок, д/и «Доскажи словечко», «Дорожные знаки», физминутка, игра «Это я , это я , это все мои друзья!» «Закрась глаза».
Пособия и материалы: Посылка, загадки, дорожные знаки , ватман с нарисованным светофором , карандаши- зелёный, красный, жёлтый.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?
Загадки:
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.
Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
«Дорожные знаки»
Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.
Д/И «Доскажи словечко»
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без…. (спора!)
Желтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для …. (движения.)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята...(Могут!)
Красный свет нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все будьте правилу верны:
Держитесь...(Правой стороны!)
И зверята даже знают:
На дороге не ...(Играют!)
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на ...(Мостовой.)
Физкультминутка «Шофер»
Быть шофёром хорошо, (дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль)
А лётчиком лучше. ( бегут, расставив руки в стороны как крылья)
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, ( остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер. ( круговое движение правой рукой)
«В небеса ,мотор, вези, (бегут, расставив руки)
Чтобы птицы пели.»
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
А теперь я вас проверю:
-Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
-Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
-Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
-Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
-Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
-Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
-Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
-Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
-Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
-Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
-Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)
Воспитатель: Ребята, я рада ,что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект:Правила дорожного движения и дорожные знаки
Конспект занятия в старшей группе.Социальный мир: « Правила дорожного движения и дорожные знаки»Программное содержание:1)повторить и уточнить правила д...
конспект по дорожному движению
Непосредственно образовательная деятельностьпо ознакомлению детей младшей группы с правилами дорожного движения Тема: Путешествие в страну «Маленького пешехода»...
Конспект Знаки дорожного движения
Представлен конспект по ПДД...
Конспект"правила дорожного движения"
Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения....
конспект правила дорожного движения
закрепить с детьми правила дорожного движения,знания о дорожных знаках...
КОНСПЕКТ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Ребята, мы пришли в этот зал, чтобы узнать, как дети знают ПДД....
Конспект «Правила дорожного движения»
Конспект «Правила дорожного движения»...