Проект "Школа пешехода"
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Формирование у детей безопасного поведения на дорге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shkola_peshehoda.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Школа пешехода»
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители старшей и подготовительной групп.
Срок реализации:
С сентября 2017 года по май 2018 года.
Тип проекта:
Долгосрочный
Вид проекта:
Информационно - познавательный
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –
коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Актуальность:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Цель проекта:
Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Знакомить и закреплять с детьми правила дорожного движения.
- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Развивающие:
- Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Этапы реализации проекта:
1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Постановка цели и задач.
Подбор материала по Правилам дорожного движения.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.
Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
Создание картотеки игр по ПДД.
Родительское собрание.
Анкетирование родителей.
Разработка мини – проекта «Город безопасности».
Организация развивающей среды в группе по БДД.
Оформление стенда и консультативного материала для родителей:
«Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель - водитель,
помни!», «О правилах дорожного движения», «Важно, чтобы родители были примером для детей!».
2 этап: ОСНОВНОЙ
1. Беседы
Ежедневные пятиминутки по темам:
- «Безопасность на дороге»,
- «Знаки дорожные помни всегда»,
- «Осторожно, дорога!»,
- «Транспорт на улицах города»,
- «Правила для пассажиров»,
- «Что мы видели на улице?»,
- «Правила и безопасность дорожного движения»,
- «Улица полна неожиданностей»,
- «Безопасность на дорогах».
2. Художественное творчество:
Рисование:
- «Как нельзя вести себя на улице»,
- «Придумай новый дорожный знак»,
- «Дорожная азбука»,
- «Раскрась картинку»,
- «Раскрась знак»
- «Что не дорисовал художник?»
Лепка:
- «Веселый светофор»,
- «Машины».
Аппликация:
- «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов:
- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»,
- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,
- «Истории в транспорте»,
- «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы:
- Носов Н. «Автомобиль»,
- Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»,
- Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»,
- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,
- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
- Дугилов А. «Моя улица»,
- Е.Житков «Светофор»,
- Загадки, стихи о транспорте, ПДД и дорожных знаках.
5. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, занятий.
6. Конструирование макета «Наша улица».
7. Изготовление лэпбука «Дорога. Транспорт. Пешеход».
8. Обыгрывание различных ситуаций по ПДД.
9. Вступление в отряд юных инспекторов движения (ЮИД).
10. Пешая экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу.
- Наблюдение за уличным движением.
- Знакомство с понятием «Тротуар», «Перекресток», «Проезжая часть».
11. Совместные праздники с родителями.
12. Организация сюжетно-ролевых игр:
- «Автозаправка»,
- «Автомастерская»,
- «Гоночная трасса»,
- «Улица»,
- «Городок безопасности»,
- «Путешествие по городу».
13. Дидактические игры:
- «Азбука безопасности»,
- «Водный, воздушный, наземный»,
- «Внимание, дорога!»
- «Говорящие дорожные знаки»,
- Домино «Дорожные знаки»,
- Домино «Дорога»,
- «Дорожные знаки»,
- «Зашумленные контуры»,
- Лото «Дорожные знаки»,
- «Найди и назови профессию»,
- «Определи направление движения транспорта»,
- «Определи местоположение транспорта»,
- «Отремонтируй транспорт» (составь целое из частей),
- «Пересечённые контуры»,
- «Правила дорожного движения»,
- «Смоделируй знак»,
- «Собери знак»,
- «Угадай, чего не стало»,
- «Улица безопасная»,
- «Уроки безопасности»,
- «Чей силуэт?»,
- «Четвёртый лишний».
14. Настольные игры:
- «Улицы города»,
- «Уроки безопасности»
15. Демонстрационный и дидактический материал:
- «Знаки на дорогах»,
- «Детям про ПДД»,
- Набор настольных и напольных дорожных знаков,
- Набор масок – дорожных знаков,
- Набор гоночных машин,
- Набор машин спецтехники,
- Набор картинок «Транспорт»,
- Набор картинок «Правила дорожного движения»,
- Плакаты: «Безопасность на дороге», «Дети и дорога».
16. Подвижные игры:
- «Дорожные знаки и автомобили»,
- «Мы юные автомобилисты»,
- «Пешеходы и автомобили»,
- «Передай жезл»,
- «Самый быстрый»,
- «Светофор»,
- «Стоп» и другие.
17. Акции:
- «Памяти людей, погибших в ДТП»
- «Засветись» (пропаганда использования светоотражающих элементов)
3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1. Выставка рисунков «Добрая дорога светофора».
2. Открытое занятие «Примерный пешеход».
3.Семейный праздник – викторина по ПДД «Мы знаем правила дорожного движения».
4. Организованная деятельность детей с инспектором полиции.
5. Работа в отряде ЮИД.
6. Оформление презентации по результатам работы.
7. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Предполагаемые результаты:
- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Литература:
1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД», 2013г
2. К.В. Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г
3. М.С. «Коган Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками» – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд., 2007г – 256с.
4. Н. Пикулева "Дорожная азбука".
5. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013г
6. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013г
7. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева: И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – Изд. «Учитель», 2015г.
8. «Азбука пешехода для дошкольников».- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
9. «Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007г.- 48 с.
10. «Правила дорожного движения» - М. Эксмо, 2006г.- 64 с.
11. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для дошкольников» / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.
12. Сайт «Ped-kopilka.ru»
13. Сайт «Lektsia.com»
14. Сайт «Maam.ru»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов
Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....
Планирование воспитательно -образовательной работы по темам: "Поэты и писатели детям"; "Пешеход, пешеход - он по правилам идет"; "Я расту здоровым"
Планирование по лексическим темам на неделю...
Заметный пешеход-безопасный пешеход
Заметный пешеход-безопасный пешеход...
Развлечение в группе общеразвивающей направленности детей 4-6 лет. «Правила умелого пешехода!» «Правила умелого пешехода!»
Развличчение "Правило умелого пешехода!"...