Проект "Школа пешехода"
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Дударева Татьяна Михайловна

Формирование у детей безопасного поведения на дорге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkola_peshehoda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Школа пешехода»

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители старшей и подготовительной групп.

Срок реализации:

С сентября 2017 года по май 2018 года.

Тип проекта:

Долгосрочный

Вид проекта:

Информационно - познавательный

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Актуальность:

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.

Одной из серьезнейших проблем любого населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, приучать правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель проекта:  

Способствовать формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Знакомить и закреплять с детьми  правила дорожного движения.

- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Развивающие:

- Формировать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

- Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

Основной

Заключительный

Этапы реализации проекта:

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Постановка цели и задач.

Подбор материала по Правилам дорожного движения.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.

Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями.

Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.

Создание картотеки игр по ПДД.

Родительское собрание.

Анкетирование родителей.

Разработка мини – проекта «Город безопасности».

Организация развивающей среды в группе по БДД.

Оформление стенда и консультативного материала для родителей:

«Памятка для родителей», «По дороге в детский сад», «Родитель - водитель,

помни!», «О правилах дорожного движения», «Важно, чтобы родители были примером для детей!».

2 этап: ОСНОВНОЙ

1. Беседы

Ежедневные пятиминутки по темам:

- «Безопасность на дороге»,

- «Знаки дорожные помни всегда»,

- «Осторожно, дорога!»,

- «Транспорт на улицах города»,

- «Правила для пассажиров»,

- «Что мы видели на улице?»,

- «Правила и безопасность дорожного движения»,

- «Улица полна неожиданностей»,

- «Безопасность на дорогах».

2. Художественное творчество:

Рисование:

- «Как нельзя вести себя на улице»,

- «Придумай новый дорожный знак»,

- «Дорожная азбука»,

- «Раскрась картинку»,

- «Раскрась знак»

- «Что не дорисовал художник?»

Лепка:

- «Веселый светофор»,

- «Машины».

Аппликация:

- «Дорожный знак».

3. Составление творческих рассказов:

- «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»,

- «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»,

- «Истории в транспорте»,

-  «Интересный случай на дороге».

4. Чтение художественной литературы:

- Носов Н. «Автомобиль»,

- Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»,

- Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»,

- Тарутин О. «Для чего нам светофор»,

- Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,

- Дугилов А. «Моя улица»,

- Е.Житков «Светофор»,

- Загадки, стихи о транспорте, ПДД и дорожных знаках.

5. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, занятий.

6. Конструирование макета «Наша улица».

7. Изготовление лэпбука «Дорога. Транспорт. Пешеход».

8. Обыгрывание различных ситуаций по ПДД.

9. Вступление в отряд юных инспекторов движения (ЮИД).

10. Пешая экскурсия по главной улице посёлка, к пешеходному переходу.

- Наблюдение за уличным движением.

- Знакомство с понятием «Тротуар», «Перекресток», «Проезжая часть».

11. Совместные праздники с родителями.

12. Организация сюжетно-ролевых игр:

- «Автозаправка»,

- «Автомастерская»,

- «Гоночная трасса»,

- «Улица»,

- «Городок безопасности»,

- «Путешествие по городу».

13. Дидактические игры:

- «Азбука безопасности»,

- «Водный, воздушный, наземный»,

-  «Внимание, дорога!»

-  «Говорящие дорожные знаки»,

- Домино «Дорожные знаки»,

- Домино «Дорога»,

- «Дорожные знаки»,

-  «Зашумленные контуры»,

- Лото «Дорожные знаки»,

- «Найди и назови профессию»,

- «Определи направление движения транспорта»,

- «Определи местоположение транспорта»,

- «Отремонтируй транспорт» (составь целое из частей),

- «Пересечённые контуры»,

- «Правила дорожного движения»,

- «Смоделируй знак»,

- «Собери знак»,

- «Угадай, чего не стало»,

- «Улица безопасная»,

- «Уроки безопасности»,

- «Чей силуэт?»,

- «Четвёртый лишний».

14. Настольные игры:

- «Улицы города»,

- «Уроки безопасности»

15. Демонстрационный и дидактический материал:

- «Знаки на дорогах»,

- «Детям про ПДД»,

- Набор настольных и напольных дорожных знаков,

- Набор масок – дорожных знаков,

- Набор гоночных машин,

- Набор машин спецтехники,

- Набор картинок «Транспорт»,

- Набор картинок «Правила дорожного движения»,

- Плакаты: «Безопасность на дороге», «Дети и дорога».

16. Подвижные игры:

- «Дорожные знаки и автомобили»,

- «Мы юные автомобилисты»,

-  «Пешеходы и автомобили»,

- «Передай жезл»,

- «Самый быстрый»,

- «Светофор»,

- «Стоп» и другие.

17. Акции:

- «Памяти людей, погибших в ДТП»

- «Засветись» (пропаганда использования светоотражающих элементов)

3 этап: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Выставка рисунков «Добрая дорога светофора».

2. Открытое занятие «Примерный пешеход».

3.Семейный праздник – викторина по ПДД «Мы знаем правила дорожного движения».

4. Организованная деятельность детей с инспектором полиции.

5. Работа в отряде ЮИД.

6. Оформление презентации по результатам работы.

7. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Предполагаемые результаты:

- повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;

- осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

- выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации. 

Литература:

1. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с ПДД», 2013г

2. К.В. Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013г

3. М.С. «Коган Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками» – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд., 2007г – 256с.

4. Н. Пикулева  "Дорожная азбука".

5. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013г

6. Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013г

7. "Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева: И.А.Холодова, Г.С.Александрова. – Изд. «Учитель», 2015г.

8. «Азбука пешехода для дошкольников».- М.: издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

9. «Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений» – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007г.- 48 с.

10. «Правила дорожного движения» - М. Эксмо, 2006г.- 64 с.

11. «Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для дошкольников» / Н.В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 160 с.

12. Сайт «Ped-kopilka.ru»

13. Сайт «Lektsia.com»

14. Сайт «Maam.ru»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....

Заметный пешеход-безопасный пешеход

Заметный пешеход-безопасный пешеход...