Рабочая программа 1 младшая группа 2021-2022гг
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего № 25»
__________ Е.В.Скулкова
«______»__________2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ № 2 (от 2до 3лет)
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 25»
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели: Животенко А.Б.
Полозова Е.В.
Воронеж, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Пояснительная записка | 3 | |
I | Целевой раздел. | 4 |
1.1 | Цель и задачи рабочей программы | 4-5 |
1.2 | Цель и задачи рабочей программы в первой младшей группе | 5-6 |
1.3 | Целевые ориентиры, планируемые результаты | 6-7 |
II | Содержательный раздел | 7 |
2.1 | Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет | 7-8 |
2.1.1 | Возрастные особенности развития детей2-3 лет | 8-9 |
2.1.2 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие | 9 |
2.1.3 | Образовательная область «Познавательное развитие» | 9 |
2.1.4 | Образовательная область «Речевое развитие» | 9 |
2.1.5 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | 9 |
2.1.6 | Образовательная область «Физическое развитие» | 9 |
2.2 | Описание воспитательной деятельности в образовательных областях ФГОС ДО | 10 |
III | Организационный раздел | 11 |
3.1 | Создание предметно-развивающей среды | 11 |
3.2 | Виды, формы и содержание образовательной и воспитательной деятельности | 11-12 |
3.3 | Педагогические технологии | 12 |
3.4 | Годовые мероприятия, события и т.д. | 12-13 |
3.5 | Режим дня | 13 |
3.6 | Расписание ООД | 14 |
3.7 | Календарный план воспитательной работы | 14 |
3.8 | Литература: методическая и художественная | 14-16 |
3.9 | Формы и план работы с родителями | 16 |
3.10 | График проведения родительских собраний | 17 |
3.11 | Мониторинг | 17-18 |
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа для работы с дошкольниками в первой младшей группы (2-3 лет) разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования и рабочей программой воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 25».
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирует личность ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. Программа продолжает лучшие традиции отечественного дошкольного образования и учитывает результаты современных отечественных и зарубежных исследований в области дошкольной педагогики и психологии и последних исследований качества дошкольного образования. Авторы программы основываются на научных положениях, разработанных в рамках культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и его последователей. Программа строится на принципе единства развития, воспитания и образования. Развитие ребенка, его воспитание и образование не могут рассматриваться как изолированные друг от друга процессы. Образование является всеобщей формой детского развития. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» базируется на семи основополагающих принципах дошкольной психологии и педагогики. Эти принципы настолько важны и всеобъемлющи, что мы совершенно обоснованно обозначаем их здесь как «Семь золотых принципов дошкольной педагогики». Причем, если первые шесть принципов это уже всемирно признанная классика отечественной науки, то седьмое положение о необходимости создания ПДР (пространство детской реализации) — это одно из новейших.
- Целевой раздел.
1.1 Главной целью программы является«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональногоблагополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных и воспитательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны
- воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
1.2.Цельюнашей программы для 1 младшей группы является создание условий для полноценного и всестороннего развития ребенка, а также обеспечение комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Исходя из целей программы ставятся следующие задачи:
- Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать элементы наглядно-образного мышления.
- Развивать восприятие, внимание, память детей.
- Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
- Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей.
- Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.
- Формировать первоначальное представление о количественных и качественных различиях предметов.
- Учить разнообразно действовать с предметами: собирать однородные по названию предметы, отбирать игрушки разного цвета, величины, формы.
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками.
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям.
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.
1.3.Целевые ориентиры, планируемые результаты.
Для целей дошкольного образования результаты классифицируются следующим образом:
Мотивационные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление;
Универсальные результаты — это развитие общих способностей (когнитивных — способности мыслить, коммуникативных — способности взаимодействовать, регуляторных — способности к саморегуляции своих действий);
Предметные результаты — это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний,составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков.
Ожидаемые мотивационные образовательные и воспитательные результаты:
Инициативность;
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
- Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
- Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
- Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
- Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
- Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
II Содержательный раздел.
2.1.1.Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает.
Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2500слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.
Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и 14 полом.
Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
2.1.2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие(стр. 143-146, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
2.1.3.Образовательная область «Познавательное развитие»(стр. 146-148, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
2.1.4.Образовательная область «Речевое развитие»(стр. 149-152, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
2.1.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(стр. 101-128, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
2.1.6.Образовательная область «Физическое развитие»(стр. 143-146, «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019)
2.2. Описание воспитательной деятельности в образовательных областях ФГОС ДО
Направления развития | Содержание воспитания |
Социально-коммуникативное развитие | воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу, к окружающим; воспитания уважения, взаимопонимания |
Речевое развитие | формирования у детей представлений о роли слова в жизненных ситуациях ( с помощью слова можно познакомиться, приласкать, согреть, обидеть); развития у детей интереса к художественной литературе как к источнику духовно-нравственного опыта людей; побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности по сочинению сказок и рассказов на духовно-нравственные темы |
Познавательное развитие | развитие у детей представлений о Родине, Отечестве и социокультурных ценностях нашего народа; формирование представлений о труде как основе жизни человека на земле |
Художественно-эстетическое развитие | воспитание у детей эстетических и нравственных чувств посредством музыкальной и изобразительной деятельности |
Физическое развитие | формирования у детей представления о физической силе как о способе защиты в опасных ситуациях и оказании посильной физической помощи окружающим. |
III.Организационный раздел.
3.1.Создание РППС. Развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации (ПДР). Главная задача педагога при организации развивающей предметной среды состоит в
создании детям возможности выбора занятий по своим интересам, проявления самостоятельности и инициативы, в обеспечении условий для самореализации через различные виды детских деятельностей (рисование, конструирование, проекты и пр.)
Для реализации целей пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки», «мастерские» и пр.), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Разделение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого. Кроме того, наличие центров активности помогает детям лучше понимать, где и как работать с материалами.
Перечень уголков развития в группе
1.Уголок познавательно-исследовательской деятельности
2.Уголок математического развития
3.Уголок развития мелкой моторики
4.Уголок логических и дидактических игр
5.Уголок конструирования
6.Уголок театрализованной деятельности
7.Уголок «Мир звуков и музыки»
8.Уголок двигательной активности
9.Уголок сюжетно-ролевых игр
10.Уголок ИЗО и ручного труда
11.Уголок «В мире книг»
12.Уголок патриотического воспитания
13.Уголок уединения.
3.2. Виды, формы и содержание образовательной и воспитательной деятельности.
Воспитание осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:
1) становление личности в духе патриотизма и гражданственности;
2) социализация и духовно-нравственное развитие личности;
3) бережное отношение к живой природе, культурному наследию и народным традициям;
4) воспитание у обучающихся уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
5) развитие социального партнерства в воспитательной деятельности образовательной организации.
Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
№ п/п | Модуль |
1 | «Гражданское и патриотическое воспитание» |
2 | «Духовно-нравственное воспитание» |
3 | «Приобщение детей к культурному наследию. Эстетическое воспитание» |
4 | «Физическое развитие и культура здоровья» |
5 | «Экологическое воспитание» |
6 | «Трудовое воспитание» |
Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания.
Виды деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
-коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
-конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка),
-музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Формы организации деятельности:
-игра, игровое упражнение, игра-путешествие, занятие;
-тематический модуль, коллекционирование,
-чтение, беседа/разговор, ситуации, -конкурсы, викторины, коллективное творческое дело,проекты, эксперименты, длительные наблюдения, экологические акции, экскурсии, пешеходные прогулки,
-творческая мастерская, клубный час,
- праздники, развлечения, физкультурные досуги,
-театрализованные игры, инсценировки.
3.3. Педагогические технологии, используемые при организации ОД:
Здоровьесберегающие технологии: цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Технология развивающего обучения: направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
Технология проектной деятельности:активно используя проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, можно отметить, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
Технология исследовательской деятельности:цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Личностно-ориентированная технология: ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Информационно-коммуникационные технологии: образование с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Игровая технология (технология имитационного моделирования): Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Технология интегрированного занятия: интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.
Технология проблемного обучения: стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, мы создаем новую проблемную ситуацию. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях
3.4 Годовые события, мероприятия и т.д.
Сентябрь
Досуг«Здравствуй Детский сад»
Благотворительная акция «Белый цветок»
Октябрь
Выставка детских поделок из природного материала «Дары осени»
Ноябрь
Досуг «Моя любимая мамочка»(ко дню матери)
Выставка рисунков «Мамин портрет»
Декабрь
Новогодний праздник «Здравствуй, Новый год!»
Конкурс «Новогодняя елочная игрушка»
Январь
Фотовыставка «Зимние забавы»
Февраль
Досуг «Мой любимый папа»
Стенгазета «Мой папа самый сильный»
Март
Праздник посвященный Международному женскому дню
Развлечение (в группе или общее) «Широкая Масленица»
Апрель
Тематической занятие на улице с вывешиванием кормушек «День птиц»
Май
Досуг «День победы»
Изготовление открыток вместе с родителями «9 мая»
3.5Режим дня
Прием и осмотр детей, прогулка, игры, дежурство | 7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика | 8.00 – 8.10 |
Подготовка к завтраку | 8.10 – 8.20 |
Завтрак | 8.20 – 8.50 |
Утренний совет | 8.50 – 9.00 |
ООД в центрах (по выбору детей), занятия со специалистами (включая перерывы), подготовка к прогулке, прогулка | 9.00 – 11.30 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду | 11.30-11.50 |
Обед | 11.50-12.15 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.15 – 15.15 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна,закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.15 –15.30 |
Подготовка к уплотненному полднику, уплотненный полдник | 15.20 –15.50 |
Вечерний совет | 15.50 – 16.00 |
Самостоятельная игровая деятельность, ООД в центрах (по выбору детей), занятия со специалистами (включая перерывы) | 16.00 – 17.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 17.00 – 18.00 |
Подготовка к ужину, ужин | 18.00 – 18.10 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 18.10 – 19.00 |
3.6 Расписание ООД
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
9.00-9.10 развитие речи 10.10- 10.20музыка | 9.00-9.10 ИЗО 10.10-10.20 музыка | 9.00-9.10 ИЗО 9.20-9-30 ф-ра | 9.00-9.10 развитие речи 10.00-10.10 музыка | 9.00-9.10 развитие речи 10.00-10.10 музыка |
3.7 Календарный план воспитательной работы
Сентябрь | Адаптация Выставка «Мой любимый город» |
Октябрь | Адаптация Фотовыставка «Любимые бабушка, дедушка» |
Ноябрь | Игровая ситуация «Фиксики в городе» Стенкагазета «Безопасность на дороге» |
Декабрь | Новогодний праздник Стенгазета «Безопасность на льду» |
Январь | Досуг «Прощание с елочкой» |
Февраль | Фото-выставка «Дружба начинается с улыбки» |
Март | Праздник «Спасибо скажем маме» |
Апрель | Развлечение «Разноцветные лучики Весны» |
Май | Праздник здоровья |
3.8 Методическая и художественная литература
Методическая литература
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
2.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.
3.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.
Махина Н.С., Матвеева Г.М. Развитие мышления и творческого воображения дошкольника через игровую деятельность в свете ФГОС ДО.
4. О.А.Соломенникова. Ознакомление с прородой в детском саду.(2-3лет).
5. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-3лет).
6.Л.В. Абрамова,И.Ф.Слепцова.Социально-Коммуникативное развитие дошкольников.(2-3лет).
7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду (2–7 лет)
8. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду: Для работы с детьми 2–7 лет
9. Комарова Т. С. Детское художественное творчество.Длярабо с детьми (2-7лет).
10.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений .Конспекты занятий(2-3лет).
11.Э.Я.Сборник подвижных игр.Для занятий с детьми (2-7лет)
Художественная литература
Песенки, потешки, заклички.
«Наши уточки с утра.»;
«Пошел котик на Торжок.»;
«Заяц Егорка.»;
«Наша Маша маленька.»;
«Чики, чики, кички.»,
«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
«Из-за леса, из-за гор.»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком.»;
«Огуречик, огуречик.»;
«Солнышко, ведрышко.».
Сказки. «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
«Теремок», обр. М. Булатова;
«Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Бу-бу, я рогатый», лит., обр. Ю. Григорьева;
«Котауси и Мауси»; англ., обр, К. Чуковского;
«Ой ты заюшка-пострел.»; пер. с молд. И. Токмаковой;
«Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;
«Раговоры», чуваш., пер. Л. Яхнина;
«Снегирек», пер. с нем. В. Викторова;
«Сапожник», польск., обр. Б, Заходера.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия. А. Барто. «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка» (из цикла "Игрушки», «Кто как кричит»; В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; Г. Лагздынь, «Петушок»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»; Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Пикулева. «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар.»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане»); М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»); А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»; А. Введенский. «Мышка»; А. Плещеев, в Сельская песня»; Г. Сапгир. «Кошка»; К. Чуковский. «Федотка», «Путаница».
Проза.
Л. Толстой. «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»; Л. Толстой. «Три медведя»;
В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»;
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Г. Балл. «Желтячок»;
Н. Павлова. «Земляничка».
Произведения поэтов и писателей разных стран
С. Капутикян. «Все спят», «Маша обедает» пер. с арм. Т. Спендиаровой. П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака.
Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
Ч. Янчарский. «В магазине игрушек», «Друзья».! из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько.
3.9 Формы и план работы с родителями
Родительское собрание.
Анкетирование.
Тестирование.
Интервьюирование.
Круглый стол.
Мастер-классы.
Практикумы.
Открытые занятия для родителей.
Телефон доверия.
Библиотека семейного чтения.
Совместный досуг.
Викторины.
Совместные акции.
Папка-передвижка.
Составление памяток для родителей.
План работы с родителями
Сентябрь | 1.Родительские собрания в группах ДОУ: «Ознакомление с учебными задачами на новый учебный год» 2.Информационный стенд для родителей «Как успешно ребенку пройти период адаптации 3. Консультация для родителей по ознакомлению с достопримечательностями города Воронежа |
Октябрь | 1.Осенняя выставка «Осенние фантазии 2.Консультации для родителей «ЗОЖ» |
Ноябрь | Консультация для родителей «Мама- это безопасность» Организация праздника «День матери» Консультации на тему: «Заботимся об осанке», |
Декабрь | 1 .Консультация для родителей «Семейные праздники и традиции» 2.Выставка поделок «Зимний букет» 3«Птичья столовая» экологическая акция |
Январь | 1.Выставка дидактических игр по ОБЖ 2.Консультации для родителей в уголках «Безопасность на дорогах» |
Февраль | 1.Консультация «Папа, мама и я спортивная семья» 2.Выстовка открыток папе |
Март | 1.Консультация «Корни нравственности, привычки нравственного воспитания» 2Выставка поделок «Весенний букет» 3.Выстовка поделок «Декаративно - прикладное творчество» |
Апрель | 1: «Как укрепить здоровье детей в условиях семьи |
Май | 1Консультация «Берегись огня», «Воспитание трудом» 2.Выставка поделок «Чудеса одноразовой посуды» |
3.10 График проведения родительских собраний
Сентябрь | Организационное родительское собрание в начале учебного года «Новый 2021-2022 учебному году, как помочь ребенку адаптироваться » |
Декабрь | Свободная тема |
Март | Свободная тема |
Май | Итоговое родительское собрание «Чему мы научились в детском саду» |
3.11.Мониторинг
Педагогический мониторинг проводится 2 раза в год: в декабре и в мае.
Педагогический мониторинг – способ организации, сбора, анализа и презентации информации о работе педагогов в деле реализации учебной программы, призванный обеспечить наблюдение за состоянием учебно-воспитательного процесса, а также обеспечить основу для прогнозирования работы педагогической системы.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДОУ. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 4 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).
Средний уровень - 3 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 2 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.
Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...
План взаимодействия воспитателя с музыкальным работником во второй младшей группе 2021-2022гг
Вторая младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы (с 3 до 4 лет) составлена на основе программы «От рождения до школы» (Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой)
Рабочая программа младшей группы № 6 разработана педагогом группы на основе образовательной программы МКДОУ «Детский сад № 2 п.Теплоозёрск». Содержание программы соответствует требованиям ...
Рабочая программа младшей группы общеразвивающей направленности для воспитанник 3-4 лет (группа Акварелька)
Рабочая программа младшей группы...
Рабочая программа 2 младшая группа 2021-2022гг
Рабочая программ 2 младшая группа по программе " От рождения до школы"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Младшей группы на 2022/ 23 учебный год Составлена на основе Основной общеобразовательной программы МБДОУ № 17 «Земляничка», комплексной программы «Теремок».
Рабочая программа первой группы раннего возраста (1,6 -2 года) разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:...