Проект: «Чтобы не было беды»
проект по обж (старшая группа) на тему
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Чтобы не было беды»
Актуальность:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой.
Я пришла к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме, объединить усилие ДОУ и родителей для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Формировать умение реально оценивать возможную опасность , помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности к людям, которые помогают в трудных ситуациях;
Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Тип проекта:
Творческий, игровой.
Время реализации:
Долгосрочный (9 месяцев).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, сотрудники пожарной охраны.
Этапы проекта:
I. Организационно-подготовительный.
- Рефлексивно-диагностический.
- Практический.
Методическое сопровождение:
Занятие.
Досуговая деятельность.
Игровая деятельность.
Исследовательская деятельность.
Продуктивная деятельность.
Ожидаемый результат:
Повышение у детей уровня знаний пожарной безопасности;
Становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;
Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Планирование работы с детьми.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Легенда о Прометее. | Ознакомить с мифами и легендами Древней Греции, расширить кругозор об истории цивилизации. |
Октябрь | Как человек покорил огонь. | Формировать историческое представление о развитии человека, о том, какую пользу принесло древнему человеку «приручение огня». |
Ноябрь | Как современный человек использует огонь. | Прививать любовь к людям труда, формировать представление о профессиях. |
Декабрь | Возникновение пожарной службы. | Расширять кругозор, воспитывать желание быть сильными, смелыми, решительными. |
Январь | Опытно экспериментальная деятельность «Опасная свеча». | Учить анализировать, выделять существенные признаки, осуществлять эксперимент и делать выводы. |
Февраль | Спортивный досуг «Юные пожарные». | Учить соревноваться в командах, проявлять волю к победе. |
Март | Литературная викторина. | Анализировать детские литературные произведения. |
Апрель | Игра «Поле чудес» | Закреплять знания о пожарной безопасности, уметь правильно и быстро отвечать на вопросы. Развивать мышление и память. |
Май | Пожар. Действие при пожаре (итоговая беседа) | Повторить правила действий во время пожара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Чтобы не было беды" (пожарная безопасность)
Педагогический проект "Чтобы не было беды" направлен на социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность». Данный проект представляет собой систем...
Краткосрочный проект "Чтобы не было беды"
Проект по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"...
Проект «Чтобы не было беды!» Детям о пожарной безопасности.
Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой современного дошкольного образования. Примерная о...

Авторская методическая разработка. Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды"
Паспорт педагогического проекта "Чтобы не было беды" для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Чтобы не было беды"
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно ...

Проект "Чтобы не было беды"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА«ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ»Вид проекта: краткосрочный, творческийТип проекта: информационно – познавательный, творческийУчастники проекта: воспитатели, дети, родителиИтог проекта: спорти...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....