Проект "Чтобы не было беды"
проект по обж на тему

Зотеева Светлана Николаевна

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром взрослых. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к спичкам, электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx288.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для дошкольников и младших школьников

«Прогимназия «Сказка»

Нижнекамского Муниципального

Района Республики Татарстан.

Проектная деятельность

в средней группе

«Чтобы не было беды».

Подготовили воспитатели

                                                            Составили воспитатели

группы «Почемучки»

Южакова Н.А. (I кв.кат)

Зотеева С.Н. (СЗД)

Плотицина С.А. (I кв.кат)

J:\пожарная безопасность\картинки по ПБ\post-34172-1269794890.png

2015 г

J:\пожарная безопасность\картинки по ПБ\fire.gif

ТЕМА

«Чтобы не было беды».

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ

Средний 4-5 лет

ТИП ПРОЕКТА

информационно-исследовательский.

ПРОБЛЕМА

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе его воспитания. Перед всеми родителями рано или поздно встает вопрос, с какого возраста можно оставлять ребенка дома одного. Здесь однозначно можно сказать, что дети дошкольного возраста должны находиться под присмотром взрослых. Дети, особенно в возрасте до 7 лет, проявляют непосредственный интерес к окружающим их предметам, в частности к спичкам, электроприборам, видеотехнике и т.д. Они не осознают к чему можно прикасаться, а к чему – опасно для жизни, с чем можно играть, а с чем нет. Детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами.

     АКТУАЛЬНОСТЬ

Статистика показывает, что обычно от 15% до 25% общего количества пожаров происходит по причине шалости детей с огнем. Ребенок, оставленный один в квартире или дома, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже разжечь костер, который он когда-то видел в лесу, в огороде и т.п.. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Поэтому мы, взрослые, должны разъяснить и объяснить детям правила пожарной безопасности.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

                                       

С 03.03.2015 – 24.03.2015

ЦЕЛЬ                  

Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.

ЗАДАЧИ

   Воспитательная:

  1.  Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  2.  Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
  3.  Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Обучающая:

  1. Познакомить с историей возникновения огня.
  2.  Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  3.  Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивающая:

  1.   Развивать творческие способности дошкольников
  2. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  3.  Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  4.  Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

МЕРОПРИЯТИЯ

1.Подбор методической и художественной литературы.

2.Установка мотивации.

3.Экскурсии.

4. Выставка детских работ.

5.Участие в всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности среди детей дошкольного возраста НМР РТ с коллективной работой «А лисички взяли спички…».

5. Экспериментирование.

6. Встреча с представителями спец. служб.

ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 

- организация выставки художественной литературы по пожарной безопасности;

- подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок об огне;

-  рассматривание книг и

  иллюстраций;

- беседы.

- постановка мотивации на утреннике, посвященному 8 марта;

- раскраска «Пожарная безопасность».

- наблюдения и рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ;

- беседы;

- знакомство с пожарным щитком.

- занятия по продуктивной деятельности.

-продуктивная деятельность детей.

- закрепление знаний о средствах и способах пожаротушения и правилах поведения при пожаре.

- беседа с представителем мед. службы об оказании первой помощи при ожогах;

- рассматривание содержимого аптечки;

- беседа с представителем пожарной службы;

- рассматривание пожарной машины.

ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Анкетирование родителей «Безопасность ребенка в быту».

Консультация «Правила пожарной безопасности в быту».

Консультации на тему «Учимся наблюдать», «Безопасность ребенка в природе».

Консультация «Наблюдаем с ребенком пожарные знаки за пределами прогимназии».

Поиск информации и исторических справок в энциклопедиях.

Помощь в доставке работы в ПЧ №62.

Помощь в организации встречи с представителями пожарной службы.

СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.Выставка рисунков и поделок «Чтобы не было беды»

2.Открытое интегрированное занятие

   «Чтоб беду предотвратить -  нужно мышек научить».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения.

Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес).

Знание средств пожаротушения.

Умение правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Знание о профессии пожарного.

Профилактика панического страха перед огнём.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности. 

ВЫХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ ПРОЕКТ

Познавательный проект

«Безопасность на дорогах».

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.ОБЖ.  Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007

2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        

3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.

5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2

6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

7.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Модель взаимодействия образовательных областей

 C:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpg

                     Речевое развитиеC:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpgC:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpg

C:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpg

                                                                                                                                                                                                                     

Физическое развитие

                                                 

Социально-                                          

коммуникативное

 развитие

 

C:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpgC:\Users\Danil\Desktop\пожарная безопасность\s6.jpg

           Познавательное                                         Художественно-

         развитие                                                       эстетическое

                                                                                 развитие

       

Реализуемые мероприятия

                                                                   

Образовательная область

 ФГОС

Мероприятия

Социально-коммуникативное  развитие

Настольные игры:

   « Разрезные картинки», «Знаки- помощники».

Сюжетно-ролевая игра:

«Пожарные».

Познавательное развитие

Рассматривание указательных и запрещающих знаков по ПБ.

Знакомство с пожарным щитком.

Закрепление знаний о средствах и способах пожаротушения и правилах поведения при пожаре.

Беседа с представителем мед. службы об оказании первой помощи при ожогах.

Рассматривание содержимого аптечки.

Беседа с представителем пожарной службы.

Знакомство и рассматривание огнетушителя.

Знакомство с пожарной машиной.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок. Отгадывание загадок.

Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений.

Разучивание физ.минутки «Гимнастика кота Леопольда»

Беседы на тему:

«Правила поведения при пожаре»,

« Как предотвратить пожар»,

«Опасные профессии».

 Художественно-эстетическое развитие

Заучивание стихов об огне и чтение художественной литературы.

Организация выставки художественной литературы по пожарной безопасности.

Подборка стихов, пословиц, поговорок, загадок об огне.

Рассматривание книг и иллюстраций.

Беседы.

Налеп из пластилина «Огнетушитель».

Коллективная поделка  из бросового материала «А лисички взяли спички…».

Книжки-раскраски:  «Спец. техника», «Пожарные».

Физическое развитие

Игры на прогулке: «Мы отважные пожарные»,

«Кот и мыши».

Эстафеты «Ловкие, смелые, умелые».

 

Приложение № 1

Пословицы и поговорки.

  • Не шути с огнем.
  • Огонь друг – огонь враг
  • .Спички детям не игрушки.
  • От искры – пожар рождается.
  • Спички не тронь – в них огонь.
  • Спички – это не игрушка, а огонь - не забава.
  • Не имей привычки носить в кармане спички.
  • Маленькая спичка сжигает большой лес.
  • Спичка – невеличка, огонь-великан.
  • Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней – огонь.
  • В огне железо плавко.
  • Огонь хороший друг, но плохой хозяин.
  • Не шути с огнем – сгореть можно, с огнем обращайся крайне осторожно.
  • Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
  • Пожар легче предупредить, чем затушить.
  • Коробка спичек, хоть мала, но может сделать много зла.
  • Ростом спичка невеличка, не смотрите, что мала, эта маленькая спичка может сделать много зла.
  • Пожар вызывают электроприборы, когда они остаются без надзора.
  • Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.
  • Огонь – опаснейшая штука, он над собой не любит шуток.

Приложение № 2
Список художественных произведений по пожарной безопасности.

  • С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
  • Е. Пермяк «Как Огонь Воду замуж взял».
  • Л. Толстой «Пожарные собаки».
  • Г. Цыферов «Жил на свете слоненок».
  • О. Сенатович «Осенний пожар».
  • С. Михалков «Дядя Степа».
  • К. Чуковский «Путаница».
  • Г.-Х. Андерсен «Сказка про спички».
  • Т. Нуждина «История спички».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Электрическая лампочка».
  • Б. Житков «Пожар».
  • Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
  • С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
  • Л. Толстой «Пожар».
  • М. Кривич «Где работает огонь».
  • Т. Нуждина «Электрическая лампочка».
  • Н. Кун «Миф о Прометее».
  • Г. Остер «Вредные советы».
  • Б. Житков «Пожар в море».
  • Л. Толстой «Солдат» (басня).
  • Г.-Х. Андерсен «Огниво».

Приложение № 3
Примерная тематика плакатов по пожарной безопасности
.

  • Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками! (от неосторожного обращения могут загореться ваши вещи или мебель)
  • Уходя из дома, не забывайте выключить электроприборы! (может произойти замыкание, которое способно привести к замыканию)
  • Не включайте одновременно большое количество электроприборов (от перегрузки может произойти замыкание и начаться пожар).
  • Не подходите близко к открытому огню (может вспыхнуть одежда).
  • Не сушите вещи над плитой (они могут загореться).
  • Не зажигать свечи, бенгальские огни без взрослых.
  • Фейерверки зажигать только вместе со взрослыми на улице (выбрать свободное от домов, деревьев и машин место).
  • В деревне или на даче не открывать печную заслонку, пусть это сделает взрослый (от выскочившего уголька может загореться дом).

Приложение № 4

 Анкета для родителей

«Безопасность ребенка в быту»

  1. Какие правила пожарной безопасности  в быту должны знать дети дошкольного возраста?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Беседуете ли Вы с ребенком о том, как нужно вести себя в сложных, неожиданных, экстремальных ситуациях?

 _______________________________________________________________________

  1. Знает ли Ваш ребенок свое имя, фамилию, адрес проживания, номер домашнего телефона, имена родителей?

_______________________________________________________________________

  1. Остаётся ли Ваш ребёнок на некоторое время дома один?

_______________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы, что ребёнок дошкольного возраста должен уметь вызывать службы помощи по телефону? _______________________________________________________________________
  2. Оказывает ли ДОУ помощь по вопросам ознакомления детей с опасностями в быту?_________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Необходима ли Вам помощь со стороны педагогов детского сада в ознакомлении с правилами безопасного поведения в быту? _______________________________________________________________________
  4. Какие травмы получил Ваш ребёнок дома, на улице, в природе? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Используете ли Вы книги и телепередачи, чтобы поговорить с ребёнком об опасностях в доме? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Целесообразно ли проводить специально организованные занятия с детьми по основам безопасности жизни деятельности в детском саду?__________________________________________________________________________________________________________________________________________

     11. Какие темы занятий ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?

- «Ребенок и незнакомые люди»;

      - «Ребенок дома»;

- «Ребенок и природа»;

- «Ребенок и дорога»;

- «Ребенок и огонь»;

- «Ребенок и животные».

     12. Готовы ли Вы принимать участие в различных мероприятиях проводимых в ДОУ,

           а также поддерживать и   закреплять навыки безопасного поведения вне детского

           сада?

          _______________________________________________________________________

     13. Ваши пожелания _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Полученные результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...