Проект "знакомство с правилами дорожного движения".
проект по обж (старшая группа) по теме

Иванова Наталья Игоревна

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и применять их в повседневной жизни.Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и вблизи проезжей части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКИЙ САД №83 "СВЕТЛЯЧОК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

ПРОЕКТ

"ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Воспитатель: Иванова Н.И.

Электроугли

2016 г.

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: с 04.04.2016 г. -08.04.2016 г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, сотрудник ДПС.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая и подготовительная группы).

Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и вблизи проезжей части.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и применять их в повседневной жизни.

Задачи:

воспитательные :

-воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни;

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- продолжать закреплять знания правил поведения на проезжей части;

-закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать зрительное внимание;

-развивать умение ориентироваться в окружающем мире;

социальные:

-продолжать формировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части.

Форма реализации: беседа, викторина, дидактические игры, чтение художественной литературы, совместная продуктивная деятельность, выставка работ.

Подготовительная часть: создание предметно-развивающей среды; с детьми: выявить знания по знакам дорожного движения; с родителями: нарисовать дома рисунки, с изображением правила дорожного движения; сотрудником ДПС: обсудить тему и ход беседы, подготовить наглядный материал.

Материал: изображение дорожных знаков, обучающие картинки с изображением различных ситуаций на дороге, цветные шары, ватман, клей, художественная литература, ноутбук.

Подготовительный этап.

 1-й день.

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

4. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

5. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

6. Пополнение предметно-развивающей среды;

7. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап.

 

2-й день.

Тема: «Безопасность на дороге».

1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;

2. Тематические беседы «Осторожно, дорога!», «Правила для пешеходов и пассажиров»;

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».

4.Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

  3-й день.

Тема: «В стране дорожных знаков».

1. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;

2. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Узнай по описанию»;

3. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения».

4. Подвижная игра «Зажги свет».

4-й день.

Тема: «Проверь себя».

1. Аппликация «Дорожный знак»;

2. Развлечение «Знатоки правил дорожного движения»;

3. Прогулка «Правила пешеходов».

Заключительный этап.

5-й день.

1.Беседа с сотрудником ДПС «О важности соблюдения правил дорожного движения».

2.Викторина «Путешествие в страну ПДД».

3.Выставка рисунков по ПДД, нарисованных с родителями.

Ожидаемые результаты: сформировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части; сформировать знания о некоторых видах знаков дорожного движения; развить умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.

Используемая литература: загадки(http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1353497/),                                        подвижная игра "зажги свет"(https://infourok.ru/podvizhnye_igry_po_pdd_dlya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.-112100.htm),картинки с изображением различных ситуаций на дороге (дидактические картинки по ПДД), мультфильм "Смешарики. Азбука безопасности".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....