Проект "знакомство с правилами дорожного движения".
проект по обж (старшая группа) по теме
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и применять их в повседневной жизни.Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и вблизи проезжей части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕТСКИЙ САД №83 "СВЕТЛЯЧОК" ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
ПРОЕКТ
"ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
Воспитатель: Иванова Н.И.
Электроугли
2016 г.
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Реализация проекта: с 04.04.2016 г. -08.04.2016 г.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, сотрудник ДПС.
Возраст детей: 5-6 лет (старшая и подготовительная группы).
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах и вблизи проезжей части.
Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и применять их в повседневной жизни.
Задачи:
воспитательные :
-воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения в повседневной жизни;
-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать закреплять знания правил поведения на проезжей части;
-закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
развивающие:
-развивать логическое мышление;
-развивать зрительное внимание;
-развивать умение ориентироваться в окружающем мире;
социальные:
-продолжать формировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части.
Форма реализации: беседа, викторина, дидактические игры, чтение художественной литературы, совместная продуктивная деятельность, выставка работ.
Подготовительная часть: создание предметно-развивающей среды; с детьми: выявить знания по знакам дорожного движения; с родителями: нарисовать дома рисунки, с изображением правила дорожного движения; сотрудником ДПС: обсудить тему и ход беседы, подготовить наглядный материал.
Материал: изображение дорожных знаков, обучающие картинки с изображением различных ситуаций на дороге, цветные шары, ватман, клей, художественная литература, ноутбук.
Подготовительный этап.
1-й день.
1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»
2. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;
3. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;
4. Подготовка материала для продуктивной деятельности;
5. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);
6. Пополнение предметно-развивающей среды;
7. Ознакомление родителей с проектом.
Основной этап.
2-й день.
Тема: «Безопасность на дороге».
1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;
2. Тематические беседы «Осторожно, дорога!», «Правила для пешеходов и пассажиров»;
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу».
4.Просмотр обучающего мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».
3-й день.
Тема: «В стране дорожных знаков».
1. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;
2. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Узнай по описанию»;
3. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения».
4. Подвижная игра «Зажги свет».
4-й день.
Тема: «Проверь себя».
1. Аппликация «Дорожный знак»;
2. Развлечение «Знатоки правил дорожного движения»;
3. Прогулка «Правила пешеходов».
Заключительный этап.
5-й день.
1.Беседа с сотрудником ДПС «О важности соблюдения правил дорожного движения».
2.Викторина «Путешествие в страну ПДД».
3.Выставка рисунков по ПДД, нарисованных с родителями.
Ожидаемые результаты: сформировать культуру поведения на дорогах и вблизи проезжей части; сформировать знания о некоторых видах знаков дорожного движения; развить умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице.
Используемая литература: загадки(http://www.proshkolu.ru/user/shabai/file/1353497/), подвижная игра "зажги свет"(https://infourok.ru/podvizhnye_igry_po_pdd_dlya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.-112100.htm),картинки с изображением различных ситуаций на дороге (дидактические картинки по ПДД), мультфильм "Смешарики. Азбука безопасности".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).
Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора; совершенствование знаний детей о дорожных знаках "Пешеход...
Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу; закрепляют знания о правила дорожного движения ,...
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...
Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....