Лего - проект "Профессия Пожарные"
проект по обж (подготовительная группа) на тему
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, воспитатель группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pozharnye.docx | 915.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по легоконструированию
для детей подготовительного дошкольного возраста
«Профессии Пожарный»
Подготовила воспитатель:
Тырылюк Оксана Игорьевна
Информационная карта проекта
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.
Участники проекта: дети, воспитатель группы.
Актуальность проекта
С давних времен в качестве стержневого понятия в становлении личности рассматривался труд человека. Его и сегодня можно считать центральным в системе ознакомления детей с окружающим миром. Основой при ознакомлении детей с окружающим миром, по-прежнему остается трудовая деятельность взрослых.
Именно трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы и предметным миром, а с другой системообразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром.
Понятие «трудовая деятельность» - одно из самых важных и сложных социальных понятий в работе педагогов с детьми дошкольного возраста.
Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструированию.
Задачи:
- Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
- Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
- Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки.
- Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.
- Продолжать расширить представление о профессии пожарного;
- Формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
- Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.
- Воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
- Стремление детей к совершенствованию своих конструктивных навыков.
- Создание проекта «Пожарная лего - команда».
- Развитие и закрепление навыков конструирования.
- Развитие у детей устойчивого интереса к профессиям.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
- Обогащение словарного запаса.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.
- Формулирование цели и задач проекта.
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
- Предварительная работа:
- Проведение бесед по теме «Все профессии нужны, все профессии важны», « Есть много профессий хороших и нужных», «Профессиональные праздники», «Кем работают мои папа и мама», «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым», «С кем или с чем работают люди разных профессий»;
- Рассматривание книг, журналов;
- Рассматривание иллюстраций;
- Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации по теме «Профессии»;
- Чтение худ. литературы: Дж. Родари « Чем пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях».
- Организация совместно с воспитателем сюжетно – ролевых игр: «У врача», «На пожаре», «Детский сад», «Парикмахер», «Строительство плотины», «Магазин».
- Совместная работа родителей и детей: нарисовать рисунок на тему «Кем ты будешь, когда ты станешь взрослым».
II этап – основной, познавательно-творческий.
- Подготовка к созданию творческого проекта «Пожарная лего - команда»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по легоконструированию на темы:
- «Строительство лодок, катеров, машин и других спец.техники».
- «……».
- Создание творческого проекта «Пожарная лего - команда» из конструктора Лего.
- Дополнение Лего- проекта постройками и деталями с помощью деревянного конструктора, фигурками из набора «Люди разных профессий».
III этап – презентация.
- Организация выставки.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
Приложение
Занятие 1. Подготовка к созданию творческого проекта «Пожарная лего - команда».
Ход деятельности.
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, Воспитатель, дети, родители, атрибуты по пожарной безопасности детей.
3.Подобрать художественную литературу, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
2. Конструктивная деятельность:
- Давайте попробуем выложить из геометрических фигур лодку (Дети делятся на пары и из набора геометрических фигур составляют лодку –картонные геометрические фигуры, деревянный конструктор).
3.Строительство из легоконструктора Лодку и катер.
4. Игра «Собери на ощупь».
- Покажите всем, что у вас получилось. Запомните. А теперь поиграем в игру «Собери на ощупь» (дети выходят парами, и с закрытыми глазами пытаются собрать модель лодки).
5. Обыгрывание построек.
Занятие 2. Подготовка к созданию творческого проекта
«Пожарная лего - команда» (продолжение)
Ход деятельности.
1.Занятие – ситуация «Если в доме случился пожар».
Цель: систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.
2.«Пожарный - героическая профессия».
Цель: познакомить с историей создания пожарной службы, со средствами пожаротушения, номером телефона пожарной службы, воспитывать уважение к труду пожарных.
3.Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Цель: пополнять знания о пожарной службе и пожарных-служебных собаках.
4.Составление рассказов по сюжетным картинкам о пожаре.
Цель: развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события. Художественное-эстетическое развитие:
1. Рисование: «Пожарная машина».
Цель: формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.
2. Коллективная аппликация «Пожарный»
Цель: воспитывать у детей уважение и внимательное отношение к нашим спасателям-пожарным, продолжать учить детей вырезыванию по контуру, развивать навыки работы с ножницами.
Беседы: 1. «Есть такая профессия...»
Цель: рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда.
2. «Пожарная безопасность в детском саду»
Цель: дать детям представления о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.
Занятие 3. Строим штаб - площадку, оборудование на пожарной технике.
Ход деятельности.
1. Обсуждение проекта: что построено, чего не хватает (предложения детей).
2. Строительство из лего конструктора штаб - площадки, оборудование на пожарной технике.
Коллективное конструирование по замыслу.
3. Обсуждение построек. Что можно изменить, добавить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...
Конспект родительского собрания «С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть».
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ при проведении родительских собраний...
Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.
Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...
Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"
Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»
Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...