Проект "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_gr._svetlyachok.docx | 31.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатели: Маслова Т.Ю.
Разумовская И.В.
Группа «СВЕТЛЯЧОК»
ГБДОУ №9 Приморского р-на, г. СПб
2017г
Авторы проекта: Маслова. Т.Ю. Разумовская И.В.
Возрастная группа: 6-7лет информационно практико - ориентированный
Тема проекта: «Правила дорожного движения»
Актуальность проекта:
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.
Проблема, на решение которой направлен проект: профилактика детского дорожного – транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, и фотографий для альбома.
Задачи проекта:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
- Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора. Разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
- Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению представлений о правилах дорожного движения.
- Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
- Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.
Пути реализации:
-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;
-Сюжетно-ролевые игры.
-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.
-Изготовление книг сказок про знак с рассказами и рисунками детей.
-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.
-Рассматривание иллюстраций, картинок.
-Работа со схемами.
-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
-Изготовление макетов дороги, перекрестка.
-Консультации, информации для родителей;
- Викторина «Вопрос ответ».
Продукты проекта:
Фотоальбом на тему «Как я иду в детский сад», фото или рисунок - схем следование в детский сад, дидактические материалы в развивающей среде: макет дороги, макет перекрестка, схемы следования в детский сад, лото дорожные знаки, подбери знак по картинке, изготовление светофора, пешеходного перехода.
1 этап: Предварительная работа:
- Разработка плана мероприятий с детьми, способствующих реализации проекта;
- Разработка плана мероприятий с родителями, способствующих реализации проекта;
- Поиск художественной литературы, необходимой для проведения тематических занятий с детьми;
- Подготовка игрового оборудования для пополнения развивающей среды группы, способствующего развитию навыков безопасного поведения на дорогах.
- Привлечение родителей к этому проекту.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.
Содержание работы с детьми:
Для достижения поставленной цели было принято решение провести одну образовательную неделю на тему «безопасность на дорогах».
Формы работы с детьми:
- Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, настольные.
- Просмотр и обсуждение мультфильмов.
- Создание проблемных ситуаций.
- Чтение и обсуждение художественной литературы.
- Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
- Продуктивная деятельность: рисование, аппликация;
- Оформление фотоальбомов, схем.
- Занятия, направленные на познавательное развитие.
Содержание работы с родителями:
Для реализации одной из поставленных задач, была разработана консультация для родителей, на тему «Правила дорожного движения». Накануне образовательной недели родителям было дано задание по это теме.
Формы работы с родителями:
- Привлечение родителей к жизни группы
- Задание для родителей и детей на дом.
- Консультация для родителей папки передвижки.
2 этап: Основной
Виды совместной деятельности | Образовательная область | ||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | |
Групповая | Занятие на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения» Рассматривание и беседа с детьми на тему: «Дорожные знаки». | Изготовление макета «Моя улица». | Рисование: «дорожные знаки» | Пальчиковая гимнастика: «Заводим машину» | Просмотр и обсуждение мультфильма с тётушкой Савой «Безопасность на дороге» Рассматривание картины «Перекрёсток». |
Конструктивная деятельность: «Светофор» | Составление рассказов по картинкам о правилах на дороге. | Аппликация «Пешеходный переход» | Физминутка «Мы шофёры» | Кукольное представление «История про Ваню». Просмотр спектакля «юный пешеход» | |
Беседа: «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?» | Разучивание стихотворений «Шоферы» Курбан Чолиевю «Мы идем через дорогу» М. Дружинина. «Котик» М. Дружинина. | Подвижная игра «Светофор» | Проведение викторины «Вопрос ответ» | ||
Рассматривания ситуаций на «Занимательном экране» | Чтение литературных произведений на тему: Волков С. «Как пройти через дорогу?». | Создание книг самоделок про знак со сказками и рисунками детей. | |||
подгрупповая | Дидактическая игра «перекресток». | Изготовление макета «Перекрёсток». | Рассматривание альбома: пути следование в детский сад» сопровождающееся рассказом о себе. | ||
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «улица города», «транспорт на улице города», «Дети на улице города» | Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать». | ||||
Разбор ситуаций: «Какие знаки помогают пешеходу в пути?». | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» «Как перейти улицу» | ||||
С/ролевая игра «Я водитель». | |||||
Целевая прогулка к перекрёстку с родителями | |||||
индивидуальная | Дидактическая игра «дорожные знаки» Дидактическая игра «Моя улица». |
| Рисование: «дорожные знаки» «Перекресток дороги» |
Ожидаемые результаты по проекту:
- Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условий улицы, транспорта.
- Выбрать алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях.
- Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полученных знаний.
- Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения жизни и здоровья.
- Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и окружающих ребенка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
- Дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Они познакомились со значениями слов6 шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток и др.
- Дети умело пользуются картинками, используют макет для моделирование ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры, хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части, отлично знают правила поведения пассажиров.
- В ходе проекта были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения их соблюдения в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "правила дорожного движения"
проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...
Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"
Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....
Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".
Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Вот...
Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!
Расширить знания детей и родителей по ПДД...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект "Правила дорожного движения"...
Проект "Правила дорожного движения"
Проект для старшей группы...
Презентация проекта "Правила дорожного движения"
Презентация проекта "Правила дорожного движения"...
- Мне нравится (1)