Проект "Правила дорожного движения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Маслова Татьяна Юрьевна
Предлагается проект правила дорожного движения. Данный проект направлен на профилактику детского дорожного – транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_gr._svetlyachok.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ

НА ТЕМУ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ»

       

                                                                                                       Воспитатели: Маслова Т.Ю.

                                                                                                              Разумовская И.В.

Группа «СВЕТЛЯЧОК»

ГБДОУ №9 Приморского р-на, г. СПб

2017г

Авторы проекта: Маслова. Т.Ю. Разумовская И.В.

Возрастная группа:  6-7лет информационно практико - ориентированный

Тема проекта: «Правила дорожного движения»

Актуальность проекта: 

Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Сами родители осознанно нарушают Правила дорожного движения при детях.

Проблема, на решение которой направлен проект: профилактика детского дорожного – транспортного травматизма, воспитание право послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте становится первостепенной задачей в вопросе безопасности жизнедеятельности ребенка.

Цель проекта: 

Формирование у детей осознанного выполнения правил дорожного движения на улице. Привлечение родителей к совместной творческой деятельности по созданию карт-схем, и фотографий для альбома.

Задачи проекта:

  1.  Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребность в усвоении правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге.
  2. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора. Разметке на дороге, через информационно-поисковую деятельность.
  3. Оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению представлений о правилах дорожного движения.
  4. Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  5. Создавать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Пути реализации:

-Цикл занятий «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

-Беседы, обсуждения с детьми на тему: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; 

-Сюжетно-ролевые игры.

-Дидактические и развивающие игры, подвижные игры.

-Изготовление книг сказок про знак с рассказами и рисунками детей.

-Целевые прогулки и разбор каждой ситуации.

-Рассматривание иллюстраций, картинок.  

 -Работа со схемами.

-Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.

-Изготовление макетов дороги, перекрестка.

-Консультации, информации для родителей;

- Викторина «Вопрос ответ».

Продукты проекта: 

Фотоальбом на тему «Как я иду в детский сад», фото или рисунок - схем следование в детский сад, дидактические материалы в развивающей среде:  макет дороги, макет перекрестка, схемы следования в детский сад, лото дорожные знаки, подбери знак по картинке, изготовление светофора, пешеходного перехода.

1 этап: Предварительная работа:  

  1. Разработка плана мероприятий с детьми, способствующих реализации проекта;
  2. Разработка плана мероприятий с родителями, способствующих реализации проекта;
  3. Поиск художественной литературы, необходимой для проведения тематических занятий с детьми;
  4. Подготовка игрового оборудования для пополнения развивающей среды группы, способствующего развитию навыков безопасного поведения на дорогах.
  5. Привлечение родителей к этому проекту.
  6. Подбор дидактических игр.
  7. Подбор книг, иллюстративного материала и репродукции картин.

Содержание работы с детьми:

Для достижения поставленной цели было принято решение провести одну образовательную неделю на тему «безопасность на дорогах».

     Формы работы с детьми:

  1. Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, настольные.
  2. Просмотр и обсуждение мультфильмов.
  3. Создание проблемных ситуаций.
  4. Чтение и обсуждение художественной литературы.
  5. Рассматривание и обсуждение иллюстраций.
  6. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация;
  7. Оформление фотоальбомов, схем.
  8. Занятия, направленные на познавательное развитие.

Содержание работы с родителями:

   Для реализации одной из поставленных задач, была разработана консультация для родителей, на тему «Правила дорожного движения». Накануне образовательной недели родителям было дано задание по это теме.

   Формы работы с родителями:

  1. Привлечение родителей к жизни группы
  2. Задание для родителей и детей на дом.
  3. Консультация для родителей папки передвижки.

2 этап: Основной

Виды совместной деятельности

Образовательная область

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Групповая  

Занятие на тему: «Зачем нужны правила дорожного движения»

Рассматривание  и беседа с детьми  на тему: «Дорожные знаки».

Изготовление макета «Моя улица».

Рисование: «дорожные знаки»

Пальчиковая гимнастика: «Заводим машину»

Просмотр и обсуждение мультфильма  с тётушкой Савой «Безопасность на дороге»

Рассматривание картины «Перекрёсток».

Конструктивная деятельность: «Светофор»

Составление рассказов по картинкам о правилах на дороге.

Аппликация «Пешеходный переход»

Физминутка «Мы шофёры»

Кукольное представление «История про Ваню».

Просмотр спектакля «юный пешеход»

Беседа: «Знаешь ли ты свой домашний адрес, телефон и сможешь ли объяснить где живёшь?»

Разучивание стихотворений «Шоферы» Курбан Чолиевю «Мы идем через дорогу» М. Дружинина. «Котик» М. Дружинина.

Подвижная игра «Светофор»

Проведение викторины «Вопрос ответ»

Рассматривания ситуаций на «Занимательном экране»

Чтение литературных произведений на тему:

Волков С. «Как пройти через дорогу?».

Создание книг самоделок про знак со сказками и рисунками детей.

подгрупповая

Дидактическая игра «перекресток».

Изготовление макета «Перекрёсток».

Рассматривание альбома:

пути следование в

детский сад» сопровождающееся рассказом  о себе.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «улица города», «транспорт на улице города», «Дети на улице города»

Информация для родителей «Памятка для родителей - это надо знать».

Разбор ситуаций:  «Какие знаки помогают пешеходу в пути?».  

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» «Как перейти улицу»

С/ролевая игра «Я водитель».

Целевая прогулка к перекрёстку с родителями

индивидуальная

Дидактическая игра «дорожные знаки»

Дидактическая игра «Моя улица».

 

Рисование: «дорожные знаки»

«Перекресток дороги»

Ожидаемые результаты по проекту:

  1. Сформировать у детей осознанное отношение к выполнению правил поведения в современных условий улицы, транспорта.
  2. Выбрать алгоритм действия в чрезвычайных ситуациях.
  3. Самовыражение ребёнка через изобразительную деятельность и словесное творчество, на основе полученных знаний.
  4. Сформировать простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранения жизни и здоровья.
  5. Осуществлять просветительскую деятельность среди родителей и  окружающих ребенка взрослых по правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице.
  6. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения в дорожно-транспортной среде, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  7. Они познакомились со значениями слов6 шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекрёсток и др.
  8. Дети умело пользуются картинками, используют макет для моделирование ситуации в игровом пространстве, демонстрируют различные варианты решения проблемных ситуаций, активно используют в самостоятельной деятельности дидактические игры, хорошо усвоили дорожные знаки, знают правила перехода проезжей части, отлично знают правила поведения пассажиров.
  9. В ходе проекта были объединены усилия педагога и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения их соблюдения в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "правила дорожного движения"

проектная деятельность по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Проект "Правила дорожного движения знай как таблицу умножения"

Цель проекта: создание условий для формирования у детей и их родителей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте....

Проект "Правила Дорожного Движения Малышам".

Проект посвящен проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. У детей данного возраста отсутствует защитная  реакция на дорожную обстановку. Вот...

Проект:"Правила дорожного движения достойны уважения"!

Расширить знания детей и родителей по ПДД...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект "Правила дорожного движения"...

Проект "Правила дорожного движения"

Проект  для  старшей  группы...

Презентация проекта "Правила дорожного движения"

Презентация проекта "Правила дорожного движения"...