Сценарий ОД по ПДД «Как мы помогали светофорику дорогу перейти»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Авторская методичекая разработка сценария ОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду.
Задачи:
1) Формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом;
2) Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор;
3) Дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Активизация словаря: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о «Транспорте», наблюдение на прогулке за автобусной остановкой, разучивание физминутки «Автобус».
Оборудование: ноутбук, дорожные знаки, пешеходный переход, сундучок, руль, макет светофора, пешеходный переход.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите у нашего светофорика куда-то делись цвета – никто из вас их не брал?
-Ответы детей.
-Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил записку, в ней написано, что глазки у нашего светофорика забрала Врединка и спрятала в волшебном сундучке, чтобы в нашем дорожном городке был беспорядок. Так и случилось без светофора машинки не знают как правильно ехать и поэтому там случается много аварий. Что же нам делать ребята, как помочь?
-Ответы детей.
- Ребята, давайте отправимся в путешествовие, чтобы помочь найти цвета светофора.
- Но прежде чем отправиться в путешествие ребята скажите, на чем можно путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.
- Современные автобусы удобные и красивые.
- Как называют людей, которые едут в автобусе? Пассажиры.
- Кто водит автобус? Водитель.
Для чего нужен автобус? Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей.
- Где можно ждать автобус?
- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке рядом с которой есть дорожный знак «Автобусная остановка». Вот как он выглядит.
-Ребята чтобы ездить в автобусе нужно знать правила поведения и посадки в автобус:
-Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садится в него нужно только тогда, когда он полностью остановится.
-Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.
-Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться.
-Когда выходишь из автобуса, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора.
Игра «Найди нужный знак»
Физминутка
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
- Рябята, теперь мы достаточно знаем, чтобы отправиться на поиски цветов светофора. Куда нам нужно пойти, чтобы дождаться автобуса?
-Ответы детей.
-Правильно на остановку, а вы видите знак обозначающий остановку?
-Ответы детей.
-Молдцы, идем все на остановку!
Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.
Данияр водитель. Но наш автобус не трогается.
- Как, вы думаете, почему?- (Нужно приобрести билеты).
- Кто продает билеты?- Билеты нам продаст кондуктор.
- Автобус отправляется.
Чтобы было веселей споем песенку. Поют песню: «Мы едим, едим, едим»
- Ребята вот мы и приехали.
- Как мы перейдём дорогу?
- По пешеходному переходу.
- Покажите мне, где пешеходный переход?
- Правильно, ребята, спасибо вам.
- Вот тот сундучок куда Врединка цвета светофора спрятала, давайте попробуем его открыть. (пробуют открыть сундучок -ничего не получается)
-Ребята тут еще одна записка, в ней загадка. Нам нужно ее разгадать тогда сундучок и откроется. (Воспитатель читает загадку о светофоре)
-Дети отгадывают.
-Ребята вот сундучок и открылся, давайте возьмем цвета и вернемся в группу. А чтобы быстро вернуться, нам нужно закрыть глаза и сказать «Абра-Катабра»
-Теперь мы оказались снова в группе давайте вернем, светофору его цвета.
-Ну теперь в нашем городе будет порядок. Ребята светофорик говорит вам большое спасибо!
Итог занятия:
- Давайте вспомним для чего нужны автобусы? (для перевозки людей)
- Где можно ждать автобус? (на остановке)
- Вспомните правила поведения на остановке, в автобусе.
Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»
Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии....

Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Не спеши дорогу перейти. Правила дорожные сначала изучи!» средняя группа
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...

Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...

Сценарий развлечения по ПДД "В гости к Светофорику"
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в простра...

Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика»
Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика»...

Дидактическая игра "Помоги кошке правильно перейти дорогу" с детьми 2 лет.
Сегодня малыши помогли кошечке правильно перейти дорогу по сигналу светофора. Закрепили название светофор, пешеходный переход. Правильно называли цвета светофора: красный, жёлтый и зелёный; ответили п...