Сценарий ОД по ПДД «Как мы помогали светофорику дорогу перейти»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Авторская методичекая разработка сценария ОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с наземным видом транспорта «Автобус», учить различать по внешнему виду.
Задачи:
1) Формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом;
2) Познакомить с понятием «Остановка», дорожным знаком «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», с профессией кондуктор;
3) Дать элементарные понятия о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Активизация словаря: автобус, остановка, пассажиры, кондуктор.
Предварительная работа: Беседы с детьми о «Транспорте», наблюдение на прогулке за автобусной остановкой, разучивание физминутки «Автобус».
Оборудование: ноутбук, дорожные знаки, пешеходный переход, сундучок, руль, макет светофора, пешеходный переход.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите у нашего светофорика куда-то делись цвета – никто из вас их не брал?
-Ответы детей.
-Ой, посмотрите, здесь кто-то оставил записку, в ней написано, что глазки у нашего светофорика забрала Врединка и спрятала в волшебном сундучке, чтобы в нашем дорожном городке был беспорядок. Так и случилось без светофора машинки не знают как правильно ехать и поэтому там случается много аварий. Что же нам делать ребята, как помочь?
-Ответы детей.
- Ребята, давайте отправимся в путешествовие, чтобы помочь найти цвета светофора.
- Но прежде чем отправиться в путешествие ребята скажите, на чем можно путешествовать?
- Сегодня мы отправимся в путешествие на маршрутном автобусе.
- Современные автобусы удобные и красивые.
- Как называют людей, которые едут в автобусе? Пассажиры.
- Кто водит автобус? Водитель.
Для чего нужен автобус? Автобус – это общественный транспорт. Он перевозит людей.
- Где можно ждать автобус?
- Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке рядом с которой есть дорожный знак «Автобусная остановка». Вот как он выглядит.
-Ребята чтобы ездить в автобусе нужно знать правила поведения и посадки в автобус:
-Если к остановке подошёл нужный тебе автобус - садится в него нужно только тогда, когда он полностью остановится.
-Садись в автобус спокойно. Не суетись и не старайся оттолкнуть других пассажиров, чтобы первому войти в автобус.
-Не старайся запрыгнуть в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться.
-Когда выходишь из автобуса, дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый цвет светофора.
Игра «Найди нужный знак»
Физминутка
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс - повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
- Рябята, теперь мы достаточно знаем, чтобы отправиться на поиски цветов светофора. Куда нам нужно пойти, чтобы дождаться автобуса?
-Ответы детей.
-Правильно на остановку, а вы видите знак обозначающий остановку?
-Ответы детей.
-Молдцы, идем все на остановку!
Подошел наш автобус, занимайте места в салоне. Теперь вы пассажиры.
Данияр водитель. Но наш автобус не трогается.
- Как, вы думаете, почему?- (Нужно приобрести билеты).
- Кто продает билеты?- Билеты нам продаст кондуктор.
- Автобус отправляется.
Чтобы было веселей споем песенку. Поют песню: «Мы едим, едим, едим»
- Ребята вот мы и приехали.
- Как мы перейдём дорогу?
- По пешеходному переходу.
- Покажите мне, где пешеходный переход?
- Правильно, ребята, спасибо вам.
- Вот тот сундучок куда Врединка цвета светофора спрятала, давайте попробуем его открыть. (пробуют открыть сундучок -ничего не получается)
-Ребята тут еще одна записка, в ней загадка. Нам нужно ее разгадать тогда сундучок и откроется. (Воспитатель читает загадку о светофоре)
-Дети отгадывают.
-Ребята вот сундучок и открылся, давайте возьмем цвета и вернемся в группу. А чтобы быстро вернуться, нам нужно закрыть глаза и сказать «Абра-Катабра»
-Теперь мы оказались снова в группе давайте вернем, светофору его цвета.
-Ну теперь в нашем городе будет порядок. Ребята светофорик говорит вам большое спасибо!
Итог занятия:
- Давайте вспомним для чего нужны автобусы? (для перевозки людей)
- Где можно ждать автобус? (на остановке)
- Вспомните правила поведения на остановке, в автобусе.
Спасибо вам ребята, с вами было интересно путешествовать.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»
Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...
Сценарий комплексного занятия "Как мы солнышку помогали"
Комплексное занятие по хужожественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы с использованием ИКТ-технологии....
Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"
Сценарий новогоднего утренника "Как звери Зайчику помогали"...
Конспект педагогического мероприятия по правилам дорожного движения «Не спеши дорогу перейти. Правила дорожные сначала изучи!» средняя группа
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице...
Конспект занятия по ПДД в младшей младшей группе "Помоги кукле Кати перейти через дорогу"
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе...
Сценарий развлечения по ПДД "В гости к Светофорику"
Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с правилами дорожного движения, с дорожными знаками, научить его ориентироваться в простра...
Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика»
Сценарий развлечения по ПДД «В гостях у Светофорика»...