программа кружка "Школа безопасности"
рабочая программа по обж (старшая группа) на тему
навыки безопасного поведения на улице, дома.с незнакомыми людьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_shkola_bezopsnosti.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2« Гусельки»
Рабочая программа
по кружковой работе
в старшей группе № 2
«Радуга»
на 2018-2019 учебный год
« Школа безопасности»
Воспитатель: Пятница О.В.
Содержание:
Целевой раздел
Пояснительная записка ……………………………………………………………………3
Возрастные особенности детей (5-6 лет)…………………………………………….5
Содержательный раздел
Психолого-педагогическая работа с детьми………….9
Тематическое планирование …………………….……10
Организационный раздел
Материально – техническое обеспечение………………………………………………...13
Список литературы…………………………………………………………………………14
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.
Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.
Среди многих знаний, которые нужны человеку, наука безопасности – одна из самых первых. Люди придумали её, когда жили ещё в пещерах. Чтобы защититься от диких зверей и холода, человек научился разводить огонь и делать оружие. Люди построили города с большими домами, в которых уже не страшен дождь и мороз. Жизнь сегодня стала легче. Но опасностей в ней всё равно много. Это, конечно, не значит, что надо всего на свете бояться. У русского народа есть пословица «Пуганая ворона куста боится». Но смелость не должна быть неосмотрительной. Надо знать, как бороться с опасностями, чтобы уметь защитить себя.
- Предвидеть опасность.
- По возможности избегать её.
- При необходимости действовать.
Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Цель: сформировать у ребенка навыки разумного, адекватного поведения дома, на улице, с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Формирование поведения на основе определенных правил взаимоотношений, уточнение связи правил с конкретными ситуациями и поступками в жизни детей.
- Воспитание доброжелательности, умении видеть связь между действиями и эмоциональным состоянием взрослых.
- Соблюдение правил поведения с взрослыми и сверстниками, правил поведения в общественных местах (на улице, в транспорте) правил дорожного движения, способов обращения к незнакомым людям, технике безопасности в обращении с огнём, электроприборами.
Условия формирования у детей основ безопасности.
Необходимым условием для накопления опыта безопасного поведения являются: мотивация детей, методическая готовность воспитателя такой работе, активная поддержка со стороны члена семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и в детском саду, тесное сотрудничество педагога и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения. Привитие детям навыков защиты и самозащиты, в ситуациях, опасных для их здоровья и жизни.
Возрастные особенности детей (от 5 до 6 лет)
В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.
К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание.
Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.
В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей
Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив.
В группах начинают выделяться лидеры.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
II. Содержательный раздел
Ребенок на дороге.
1.1.Безопасность на дорогах.
1.2.Кого называют пешеходом,
водителем и пассажиром, что такое транспорт.
1.3.Что такое проезжая часть дороги.
1.4.Сказка о колобке.
1.5.Если ты потерялся или заблудился.
1.6.Внешность человека может быть обманчива.
1.7.Происшествие с игрушками
2. «Огонь – друг, огонь – враг»
2.1.Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина.
2.2.Пожар - это опасно.
2.3. О поведении во время пожара.
2.4. Чем опасен дым.
2.5. Пожароопасные предметы.
2.6. Хрюша попал в беду.
2.7. Осторожно – огонь! (итоговое)
3. Здоровый ребенок.
3.1. Врачи – наши друзья.
3.2. Болезни и первая помощь.
3.3. Витамины – полезны для здоровья.
3.4. Тело человека.
3.5. Смотри во все глаза.
3.6. Чистота и здоровье.
3.7. Мы болеть не будем (итоговое)
4. Ребенок дома.
4.1. Когда ты дома один.
4.2.Если «чужой приходит в дом».
4.3. Балкон, открытое окно и другие опасности.
4.4. Предметы, требующие осторожного обращения.
4.5. Использование и хранение опасных предметов.
4.6. Как вызвать милицию и скорую помощь.
4.7. Один дома (итоговое)
5.Ребенок и природа.
5.1. Мир природы.
5.2. Лесные опасности.
5.3. Маленький да удаленький.
5.4. Собака бывает кусачей.
5.5. Безопасность у воды зимой и летом.
5.6. Ребенок и комнатные растения.
5.7. Игры в лесу (итоговое)
Психолого-педагогическая работа с детьми 5-6 лет.
Блок |
Цели и задачи. |
Дети на дороге | - закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только с взрослым, на зелёный сигнал светофора - познакомить детей с дорожными знаками, « Остановка общественного транспорта», «Дети», «Пешеходный переход» - закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте -объяснить детям, что, чтобы помочь себе, ребенок должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира). |
Огонь – друг, огонь - враг | - сформировать у детей чёткое представление о пожароопасных предметах которыми нельзя самостоятельно пользоваться, (свеча, печь, обогреватель, зажигалка) - научить делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами - научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных (01), милиции (02), скорая помощь (03) |
Ребенок дома | - продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому из посторонних. -научить правильному обращению с предметами, требующих осторожного обращения. |
Ребенок и природа | - продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривая растения, не наносить им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных - объяснять детям, что нельзя рвать растения без разрешения взрослых и есть их – они могут оказаться ядовитыми |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа
№ п/п | Тематика | Количество занятий | Месяц |
1. | Ребенок на дороге | ||
1.1 | Безопасность на дорогах | 1 | сентябрь |
1.2 | Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром, что такое транспорт. | 1 | сентябрь |
1.3 | Что такое проезжая часть дороги. | 1 | сентябрь |
1.4 | Сказка о колобке. | 1 | сентябрь |
1.5 | Если ты потерялся или заблудился. | 1 | октябрь |
1.6 | Внешность человека может быть обманчива. | 1 | октябрь |
1.7 | Происшествие с игрушками (итоговое). | 1 | октябрь |
2. | «Огонь – друг, огонь – враг» | ||
2.1 | Знакомство с профессией пожарного. Пожарная машина. | 2 | октябрь |
2.2 | Пожар - это опасно. | 1 | ноябрь |
2.3 | О поведении во время пожара. | 1 | ноябрь |
2.4 | Чем опасен дым. | 1 | ноябрь |
2.5 | Пожароопасные предметы. | 1 | ноябрь |
2.6 | Хрюша попал в беду. | 1 | декабрь |
2.7 | Осторожно – огонь! (итоговое) | 1 | декабрь |
3. | Здоровый ребенок. | ||
3.1 | Врачи – наши друзья. | 1 | декабрь |
3.2 | Болезни и первая помощь. | 1 | декабрь |
3.3 | Витамины – полезны для здоровья | 1 | январь |
3.4 | Тело человека. | 1 | январь |
3.5 | Смотри во все глаза. | 1 | январь |
3.6 | Чистота и здоровье | 1 | февраль |
3.7 | Мы болеть не будем. (итоговое) | 1 | Февраль |
4. | Ребенок дома. | ||
4.1 | Когда ты дома один. | 1 | февраль |
4.2 | Если «чужой приходит в дом». | 1 | февраль |
4.3 | Балкон, открытое окно и другие опасности | 1 | март |
4.4 | Предметы, требующие осторожного обращения | 1 | март |
4.5 | Использование и хранение опасных предметов. | 1 | март |
4.6 | Как вызвать милицию и скорую помощь. | 1 | март |
4.7 | Один дома (итоговое) | 1 | апрель |
5. | Ребенок и природа. | ||
5.1 | Мир природы. | 1 | апрель |
5.2 | Лесные опасности. | 2 | апрель |
5.3 | Маленький да удаленький. | 1 | апрель |
5.4 | Собака бывает кусачей. | 1 | май |
5.5 | Безопасность у воды зимой и летом | 1 | май |
5.6 | Ребенок и комнатные растения. | 1 | май |
5.7 | Игры в лесу (итоговое) | 1 | май |
Итого: Количество НОД старшая группа – 36 занятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Островок безопасности»
Данная программа направлена на формирование у детей умение применять в повседневной жизни правила безопасного поведения в быту и окружающем мире, правильно вести себя в опасных ситуациях....
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)
Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...
ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫНа тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
Рабочая программа по безопасности "Ребенок и безопасность"
Понятие безопасности является актуальным в любом возрасте. Дети дошкольного возраста в силу своей познавательной активности, природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью склон...
Программа по безопасности группы компенсирующей направленности(ТНР)№3"Страна безопасности"
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во в...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Зигзаг удачи» (катание на самокатах) в рамках программы «Формула безопасности».
Летняя занятость детей сегодня - это не только социальная защита, это еще и пространство для всестороннего развития, оздоровления, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что созд...