Программа «Городок безопасности» (по основам безопасности жизнедеятельности) для детей 3-4 лет.
проект по обж (младшая группа)
Программа «Городок безопасности»(по основам безопасности жизнедеятельности)
для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_bezopasnosti_po_obzh.docx | 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад № 56 «Северяночка»
Программа «Городок безопасности»
(по основам безопасности жизнедеятельности)
для детей 3-4 лет.
Составила воспитатель:
Донскова А.Н.
Нижневартовск, 2022 г.
1.Оглавление.
П/н. | Страницы. | |
1. | Оглавление. | 2 |
2. | Паспорт программы. | 3 |
3. | Пояснительная записка. | 4 |
4. | Цели и задачи программы. | 4 |
5. | Принципы построения программы. | 4-5 |
6. | Периодичность проведения занятий. | 5 |
7. | Учебный план по основам безопасности жизнедеятельности детей 3- 4 лет. | 5 |
8. | Формы реализации программы. | 5 |
9. | Методическое обеспечение программы. | 6 |
10. | Календарно-тематический план. План работы во 2 младшей группе (дети 3-4 лет) | 7-14 |
11. | Мониторинг освоения детьми программного материала. | 15 -16 |
12. | Требования к уровню подготовки воспитанников. | 17 |
13. | Ожидаемые результаты. | 17. |
14. | Литература. | 18. |
1. Паспорт программы.
1. Наименование дополнительной платной образовательной услуги. | Дополнительная образовательная программа по обучению основам безопасной жизни деятельности. детей дошкольного возраста: «Городок безопасности» |
2. Основание для разработки программы. | В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасности. |
3. Заказчик программы. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка» |
4. Организация исполнитель программы. | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56 «Северяночка» |
5. Целевая группа. | Дети дошкольного возраста с 3 до 4 лет. |
6. Составители программы. | Донскова Анна Николаевна. |
7. Цель программы. | Формирование основы безопасного поведения дошкольников. |
8. Задачи программы. | - Формирование у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение; - Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать. |
9. Ожидаемые результаты. | - Знание у детей о безопасной деятельности в природе. - Знание правил безопасного поведения. - Умение принимать решение. |
10. Срок реализации. | 2022 -2023 гг. |
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе программы:
Белая К.Ю., Зимонина В,Н., «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» и программы Полыновой В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.
Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3 - 4-х, лет.
Программа предполагает решение важнейшей социально - педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, действовать в опасных ситуациях, распознавать их в различных областях жизни.
Программа «Город безопасности» определяет основные направления, задачи, а также план действий и их реализацию.
Цель программы:
«Город безопасности» – формирование основы безопасного поведения дошкольников.
Задачи программы:
- формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
- научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.
Содержание материала программы распределено по тематически блокам:
- «Ребенок на улице»
- «Ребенок на природе»
- «Ребенок дома»
- «Береги здоровье»
Принципы построения программы.
- Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течении недели.
- Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.
- Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
- Принцип преемственности. Взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи
В программе содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознать их в разных областях жизни.
Весь материал систематизирован по тематическим блокам и представлен в виде перспективных планов и конспектов. Занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности не проводятся специально: детей не пугают болезнями, несчастными случаями и стихийными бедствиями, разбирая последовательно и систематически каждое из них. Напротив, организуют наблюдение и анализ проблемных ситуаций. Учат не бояться совершать ошибки в процессе обучения.
В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности используют такие формы, как наблюдение и анализ проблемных ситуаций, которые могли бы привести к неприятным последствиям, дидактические игры, познавательные беседы, экскурсии, игры беседы, занятия практикумы на местности, игры-драматизации, игровое моделирование, игровые персонажи, игровые оболочки бесед, досуговые мероприятия.
При организации работы необходимо помнить о синкретивности восприятия мира детьми дошкольного возраста. Оно заключается в том, что ребенок воспринимает явление действительности целостно, во всем богатстве его красок, оттенков, звуков и запахов, не вычленяя отдельных деталей, не деля факты на главные и второстепенные. Такое мировосприятие диктует применение интегрированных методов работы, когда в одном занятии сочетаются рассказ педагога и выступления детей со стихами, песенками, когда музыкальное оформление сочетается со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
Занятия кружка по безопасности «Город безопасности» организуются для детей младшего, дошкольного возраста и не дублируют содержание основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
- О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
- Об опасных ситуациях при контактировании с незнакомыми людьми;
- О нормах поведения при общении с другими детьми;
- О нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
- О нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
- О правилах безопасного поведения на улице;
- О правилах обращения с предметами, могущими являться источниками опасности;
- О ценности здоровой пищи;
- О роли лекарств и витаминов;
- О пользе овощей и фруктов;
- О способах решения конфликтов и ссор между детьми;
- О местах на улице, где позволительно играть;
- О правилах первой помощи при травмах.
Периодичность проведения занятий.
Количество занятий в неделю. | 1 занятие. |
Количество занятий в месяц. | 4 занятия. |
Количество занятий в год. | 36 занятий. |
Длительность одного занятия | 15минут. |
Время проведения. | вторая половина дня (в нерабочее время педагога). |
Количество детей, посещающих кружок. | не более 15 человек. |
Обучение в кружке. | фронтальное. |
Место проведения. | кабинет по ОБЖ. |
Учебный план по основам безопасности жизнедеятельности детей 3-4 лет.
Блоки | Количество занятий с детьми. |
Дети 3 - 4-х лет. | |
1. «Ребенок на улице» | 9 |
2.»Ребенок на природе» | 9 |
3. «Ребенок дома» | 9 |
4. «Береги здоровье» | 9 |
Итого: | 36 |
Формы реализации программы.
- Познавательные беседы;
- Изобразительная деятельность(рисование, аппликация, лепка);
- Наблюдения;
- Моделирование;
- Дидактические игры;
- Викторины;
- Рассматривание иллюстраций;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения.
Методическое обеспечение программы:
Методы:
- Словесный: рассказ, беседы, вопросы, пересказ, прослушивание музыкальных произведений.
- Наглядный: рассматривание иллюстраций, репродукций.
- Условия реализации программы:
- Научно - методическое ( подбор методической, научно- публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки, документальные фильмы).
- Организационно - педагогические:
Педагог должен знать возрастные особенности детей.
- Материально- техническое: наличие DVD,магнитофон, телевизор, фотоаппарат, мультимедийная установка, компьютер.
3.1. Календарно-тематический план.
План работы во 2 младшей группе (дети 3-4 лет)
Месяц | Неделя | № занятия | Тема | Цели | Форма | ||
Сентябрь. | 1 | 1 | «Знакомство с улицей» | -Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; - Дать элементарные знания о поведении на улице. | 1. Беседа «Улицы нашего города». 2. Постройка улицы из строительного материала. 3. Д/и «Машины». 4. Чтение рассказа «Умные машины» | ||
2 | 2 | «Идем в лес за грибами» | -Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. -Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. -Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать. - Радость от общения с друг с другом. | 1 .Беседа о лесе. 2. Рассматривание иллюстраций о лесе. 3. Загадки о грибах . 4. Д/игра «Расскажи о своем грибочке». 5. Д/игра «4-й лишний». 6. Рисование грибов. | |||
3 | 3 | «Тушим пожар» | -Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара, -Познакомить с тушением пожара. - Воспитывать ловкость и выносливость. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар». 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Игра – эстафета «Тушим пожар». | |||
4 | 4 | «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». | -Познакомить детей с понятием «витамины». -Закрепить знания об овощах и фруктах, о значении в питании. -Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. -Развивать логическое мышление, внимание. | 1. Д/игра «Что где растет». 2. Д/игра «угадай на вкус». 4. Рисование «Овощи и фрукты на тарелке». | |||
Октябрь. | 5 | 5 | «Наблюдение за светофором» | -Познакомить детей с работой светофора. | 1. Рассматривание светофора. 2. П/и «Цветные автомобили». 3. Аппликация «Светофор» | ||
6 | 6 | «Ядовитые растения» | -Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу. -Дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека. | 1. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения». 2 .Загадки о растениях. 3. Правила обращения с ядовитыми растениями. 4. Д/игра «Что лишнее». | |||
7 | 7 | «Не ешь лекарства и витамины без разрешения» | -Формировать привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. | 1. Ситуация «Котенок заболел». 2. Беседа «О лекарствах и витаминах» 3. Чтение Стихотворения Г. Шалаева «Витамины». | |||
8 | 8 | «Где можно и где нельзя играть» | -Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один без взрослых. | 1. Беседа «Где мы гуляем». 2. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге» 3. Д/и»Будь внимателен». | |||
Ноябрь. | 9 | 9 | «Как надо обращаться с домашними животными» | -Познакомить детей с домашними животными. -Закрепить характерные особенности домашних животных. -Воспитывать заботливое отношении к животным, учить осторожно обращаться с ними. - Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. | 1. Беседа о животных. 2. Загадки. 3. Ира «Покормим животных» 4. Игра – имитация «Котята, щенята хотят есть» 5. Беседа «Почему нельзя трогать чужих кошек и собак на улице» | ||
10 | 10 | «Не играй со спичками – это опасно!» | -Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. - Воспитывать у детей чувство самосохранения. | 1. Беседа «Спички не игрушка». 2. Чтение Г. Шалаев «Озорной мальчик». 3. Рисование на тему «Пожар». | |||
11 | 11 | «Рассматривание грузового автомобиля» | -Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль). -Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы); - Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.) | 1.Рассматривание грузовой машины(игрушка) 2. Игра на внимание «Найди свой цвет». 3.П/игра «Воробышки и автомобиль». 4.Рисование «Грузовая машина» (цветные карандаши). | |||
12 | 12 | «Школа Чистюлькина». | -Дать знания детей о правилах личной гигиены. -Личная гигиена- способ укрепления здоровья. | 1. Чтение рассказа К.Чуковский «Мойдодыр». 2. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо?» 3. Ситуация – игра «Учимся мыть руки с мылом». 4. Д/игра «Так бывает?» | |||
Декабрь. | 13 | 13 | «Уроки Светофорчика» | -Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить дорогу только в установленном месте. | 1. Рассматривание иллюстраций со светофором. 2. Ситуация общения «Что ты знаешь о светофоре». 3. Д/игра «Собери светофор». 4. Чтение худ. произведений о светофоре. 5.П/игра «Красный и зеленый». | ||
14 | 14 | «Мы растем сильными и крепкими». | -Учить отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья. -Закрепить правила личной гигиены. | ||||
15 | 15 | «Метель и пурга» | -Дать знания детям о правилах поведения во время метели. -Развивать силу голоса. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». 2. Загадки о зиме. 3. Игра для развития силы голоса «Метель». | |||
16 | 16 | «Мы помощники». | - Учить детей аккуратно пользоваться с электроприборами. -Формировать правила поведения на кухне. | 1. Беседа «Как я помогаю маме дома». 2. Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке». 3. Аппликация «Кастрюля и чайник». 4. Игра придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу». | |||
Январь. | 17 | 17 | «Где ты живешь?» | - Учить детей четко и громко говорить свой адрес. | 1. Рассматривание картин «Мой город». 2. Д/и «Можно- нельзя». 3. Рисование «Мой дом». | ||
18 | 18 | «Как лечили жирафика» | -Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. - Желание оказать посильную помощь. - Развивать эмоциональную отзывчивость. | 1. Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Игровая ситуация «Лечим жирафика». 3. Составление рассказа по схеме «Как мы лечили жирафика». 4. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит» | |||
19 | 19 | «Какие бывают машины» | -Познакомить детей с различными видами транспорта. -Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу. -Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке. -Знать видами транспорта. -Уметь действовать по сигналу. | 1. Загадки о транспорте. 2.Беседа «Какие бывают машины». 3. Д/игра «Найди свою машину». 4. П/игра «Поезд». | |||
Февраль. | 20 | 20 | « Если ты потерялся на улице» | -Научить детей правильно вести себя, если они потерялись- обратиться за помощью к взрослому: продавцу, милиционеру. -Учить детей четко и понятно называть свое имя и фамилию. -Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации. -Воспитывать желание не попадать в трудные ситуации. | 1. Речевое упражнение «Как тебя зовут?» 2. Ситуации общения «Напомни Петрушке, как вести себя, если ты потерялся на улице». 3. Д/игра «Слушай и точно повторяй». 4. Рисование «Дом, в котором я живу». | ||
21 | 21 | «Каким бывает снег» | -Дать детям понятие о снеге. | 1. Рассматривание картины «Зима». 2. П/игра «Снежинки летают». 3. Загадки о зиме. 4. Опыт- эксперимент что будет когда растает снег. 5. Правила обращения со снегом. | |||
22 | 22 | «Не влезай на высокие предметы» | -Учить ориентироваться в пространстве. -Формировать сознательное отношение к своему здоровью. | 1. Ситуация «Котенок Рыжик упал с крыши». 2. Д/игра «Можно- нельзя». 3. Рассматривание иллюстраций «Этого могло не быть» | |||
23 | 23 | «Сложи транспорт из частей» | -Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта. -Закрепить умение детей соотносить части с образцом. -Развивать память, координацию движений. | 1. Рассматривание изображений разных видов транспорта. 2. Составление машин из частей. 3. П/и «Воробышки и автомобиль». | |||
Март. | 24 | 24 | «Осторожно, сосульки!» | -Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять. | 1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». 2. Загадки о сосульках. 3. Рисование сосулек. 4. Правила поведения во время таяния снега. | ||
25 | 25 | «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними» | -Воспитывать у детей чувство самосохранения. | 1. Беседа «Почему нельзя ходить с чужими людьми» 2. Рассматривание иллюстраций «Чужой человек» 3. Д/игра «Кто за дверями». 4. Правила поведения с незнакомыми людьми. | |||
26 | 26 | «Какой знак спрятан?» | -Развивать зрительную память. -Закреплять знание дорожных знаков. | 1. Рассматривание дорожных знаков. 2. Д/игра «Какой знак спрятан?». | |||
27 | 27 | «Берегись насекомых» | -Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми. | 1. Беседа о насекомых. 2. Рассматривание картин «Насекомые» 3. Загадки о насекомых. 4. П/игра «День и ночь». | |||
Апрель. | 28 | 28 | «Костер» | -Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего. -Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. | 1. Беседа «Почему опасен костер». 2. Рассматривание иллюстраций «Костер в лесу». 3. П/игра«Пожар» | ||
29 | 29 | «В гостях у Айболита» | -Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, -Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены. | Развлечение: -Д/игры. - Стихи о здоровье. -Пословицы и поговорки о здоровье. | |||
30 | 30 | «Волшебные полоски» (рисование «зебры») | -Познакомить детей с пешеходным переходом. -Помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. | 1. Рассматривание пешеходной дорожки- «зебра» 2 Рассматривание плакатов, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами «зебра» 3. Рисование «Волшебные полоски»- (зебра) -гуашь. | |||
31 | 31 | «Не включай электрическую плитку» | -Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. -Учить осторожно обращаться с электроприборами. - Воспитывать привычку слушать старших. | 1. Беседа «Какие бывают электроприборы». 2. Рассматривание иллюстрации с электроприборами. | |||
Май. | 32 | 32 | «Поездка на автобусе» | -Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе. | 1. Рассматривание картин с изображением автобуса. 2. Строительство автобуса из стульев. 3. С/р игра «Поездка на автобусе». | ||
Май. | 33 | 33 | «Солнечный удар» | -Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. | 1. Беседы о природе. 2. Рассматривание иллюстраций «Лето». 3. Правила поведения в летний ,жаркий день. 4. П/игра «Солнышко и дождик» | ||
34 | 3 | «Будь осторожен с открытым огнем» | -Учить детей не подходить к огню. - Помнить правила безопасности. | 1. Беседа «Чем опасен огонь?» 2. Правила обращения с огнем. 3. Загадки об огне. 4. Рисование на тему «Кошкин дом». | |||
35 | 35 | «Мы в безопасности» | -Закрепить знания детей по безопасности. | Развлечение | |||
36 | 36 | «Итоговое занятие» | -Закрепить знания детей по безопасности. | Развлечение |
Мониторинг освоения детьми программного материала.
Итоги знаний детей младшего дошкольного возраста по ОБЖ.
№ | Критерии | |||||||||||||||||||
1 | Имеет элементарные представления об опасности бытовых предметов (колющие, режущие и др.) | |||||||||||||||||||
2 | Имеет элементарные представления об опасности бытовых приборов | |||||||||||||||||||
3 | Имеет элементарные представления об опасности общения с животными | |||||||||||||||||||
4 | Имеет элементарные представления об опасности общения с насекомыми | |||||||||||||||||||
5 | Имеет элементарные представления об улице и основных правилах поведения на ней | |||||||||||||||||||
6 | Имеет элементарные представления о транспорте, об основных правилах поведения на дороге | |||||||||||||||||||
7 | Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья | |||||||||||||||||||
8 | Имеет элементарные представления о правилах поведения с близкими людьми | |||||||||||||||||||
Итого: |
Система оценивания: Итоги:
3 балла – высокий уровень представлений 21 балл – высокий уровень знаний по ОБЖ
2 балла – средний уровень представлений 13 – 20 баллов – средний уровень знаний по ОБЖ
1 балл – низкий уровень представлений ниже 13 баллов – низкий уровень знаний по ОБЖ
3.3 Требования к уровню подготовки воспитанников.
Показатели. | 2-я младшая группа. |
Знание о безопасной деятельности в природе | Ребенок имеет элементарные представления о правилах поведения на природе, при встрече с животными и насекомыми |
Знание правил безопасного поведения | Ребенок знает, что пешеходы должны ходить по тротуару, машины — ездить по дороге; действует в игре в соответствии сигналами светофора |
Умение принимать решение | Ребенок имеет элементарные представления о безопасном поведении |
Коммуникативность | Ребенок проявляет интерес к деятельности взрослого, подражает ему, ориентируется на требования взрослого |
4. Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы воспитанники будут знать:
- свой адрес, имя, отчество и место работы родителей,
- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной части,
- правила поведения в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого,
- правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах в соответствии со световыми сигналами,
- необходимые дорожные знаки для водителей и пешеходов,
- разные виды транспорта,
- разные профессии,
- разные инструменты,
- разные предметы, их части, детали, сходства и различия,
- «волшебные» слова,
- правила пользования телефоном,
- правила поведения за столом,
- разные способы проявления заботы о здоровье окружающих.
Мониторинг полученных результатов проводится в середине и конце учебного года путем проведения: наблюдения, тестовых заданий или диагностических методик.
5. Список литературы.
1. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1991.
2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.— СПб.: Акцидент, 1997.
3. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации.— М: Эксмо, 2003.
4. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: Издательство Союз, 2000.
5. Лучшая книга для чтения: Стихи, басни, рассказы. — М: ООО «Рос-мэн-Издат», 2002.
6. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. — М.: Гном и Д, 2007. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)
7. Нефедова К. П. Дом. Какой он? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. — М.: Гном и Д, 2008. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)
8. Степаненкова Э.Я., Филенка М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1979.
9.Три сигнала светофора.— М: Просвещение, 1989.
10 Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...
Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет
В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....
ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...
ПРОГРАММА «Безопасность для дошкольников» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет
ПРОГРАММА«Безопасность для дошкольников»По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет...
ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет
ПРОГРАММА«Безопасность для дошколят» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет...
Программа дополнительного образования по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-6 лет "Азбука безопасности"
Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи: Формировать пре...