Программа «Городок безопасности» (по основам безопасности жизнедеятельности) для детей 3-4 лет.
проект по обж (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Программа «Городок безопасности»(по основам безопасности жизнедеятельности)  

для детей 3-4 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_bezopasnosti_po_obzh.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Нижневартовска  

детский сад № 56 «Северяночка»

Программа «Городок безопасности»

(по основам безопасности жизнедеятельности)  

для детей 3-4 лет.

Составила воспитатель:

Донскова А.Н.

Нижневартовск, 2022 г.

1.Оглавление.

П/н.

Страницы.

1.

Оглавление.

2

2.

Паспорт программы.

3

3.

Пояснительная записка.

4

4.

Цели и задачи программы.

4

5.

Принципы построения программы.

4-5

6.

Периодичность проведения занятий.

5

7.

Учебный план по основам безопасности  жизнедеятельности детей 3- 4 лет.

5

8.

Формы реализации программы.

5

9.

Методическое обеспечение программы.

6

10.

Календарно-тематический план.

План работы во 2 младшей группе

(дети 3-4 лет)

7-14

11.

Мониторинг освоения детьми программного материала.

15 -16

12.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

17

13.

Ожидаемые результаты.

17.

14.

Литература.

18.

1. Паспорт  программы.

1. Наименование дополнительной платной    образовательной услуги.

Дополнительная образовательная программа по

 обучению основам безопасной жизни деятельности.

детей дошкольного возраста: «Городок безопасности»

2. Основание для разработки программы.

 В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых  (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей,  подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасности.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, с одной стороны, с другой – отсутствие специалистов по ОБЖ в садах, большое количество различных методических рекомендаций приводит к тому, что мероприятия по ОБЖ проводятся стихийно, чаще всего имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях.

3. Заказчик программы.

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56  «Северяночка»

4. Организация исполнитель программы.

Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 56  «Северяночка»

5. Целевая группа.

Дети дошкольного возраста с 3 до 4 лет.

6. Составители программы.

Донскова Анна Николаевна.

7. Цель программы.

 Формирование основы безопасного поведения

 дошкольников.

8. Задачи программы.

- Формирование у детей самостоятельности и

 ответственности за свое поведение;

- Научить детей выполнять основные правила

безопасного поведения: предвидеть опасность,

по возможности избегать опасности, при необходимости - действовать.

9. Ожидаемые результаты.

- Знание у детей о безопасной деятельности в природе.

- Знание правил безопасного поведения.

- Умение принимать решение.

10. Срок реализации.

2022 -2023 гг.

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе программы:  

Белая К.Ю., Зимонина В,Н.,   «Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице» и программы Полыновой В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста»

Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста 3 - 4-х, лет.

Программа предполагает решение важнейшей социально - педагогической задачи - воспитания у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, действовать в опасных ситуациях, распознавать их в различных областях жизни.

 Программа «Город безопасности» определяет основные направления, задачи, а также план действий и их реализацию.

Цель программы:

«Город безопасности» – формирование основы безопасного поведения дошкольников.

Задачи программы:

  • формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение;
  • научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости -  действовать.

Содержание материала программы распределено по тематически блокам:

- «Ребенок на улице»

- «Ребенок на природе»

-  «Ребенок дома»

- «Береги здоровье»

Принципы построения программы.

  • Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течении недели.
  • Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.
  • Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.
  • Принцип преемственности. Взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи

В программе содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной  темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознать их в разных областях жизни.

Весь материал систематизирован по тематическим блокам и представлен в виде перспективных планов и конспектов. Занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности  не проводятся специально: детей не пугают болезнями, несчастными случаями и стихийными бедствиями, разбирая последовательно и систематически каждое из них. Напротив, организуют наблюдение и анализ проблемных ситуаций. Учат не бояться совершать ошибки в процессе обучения.

В работе по ознакомлению детей с правилами безопасности используют такие формы, как наблюдение и анализ проблемных ситуаций, которые могли бы привести к неприятным последствиям, дидактические игры, познавательные беседы, экскурсии, игры беседы, занятия практикумы на местности, игры-драматизации, игровое моделирование, игровые персонажи, игровые оболочки бесед, досуговые мероприятия.

При организации работы необходимо помнить о синкретивности восприятия мира детьми дошкольного возраста. Оно заключается в том, что ребенок воспринимает явление действительности целостно, во всем богатстве его красок, оттенков, звуков и запахов, не вычленяя отдельных деталей, не деля факты на главные и второстепенные. Такое мировосприятие диктует применение интегрированных методов работы, когда в одном занятии сочетаются рассказ педагога и выступления детей со стихами, песенками, когда музыкальное оформление сочетается со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.

Занятия кружка по безопасности «Город безопасности» организуются для детей младшего, дошкольного возраста и не дублируют содержание основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.

  • О несовпадении приятной внешности и добрых намерений человека;
  • Об опасных ситуациях при контактировании с незнакомыми людьми;
  • О нормах поведения при общении с другими детьми;
  • О нормах поведения в экстремальных ситуациях в быту;
  • О нормах поведения в случае, если ребенок потерялся на улице;
  • О правилах безопасного поведения на улице;
  • О правилах обращения с предметами, могущими являться источниками опасности;
  • О ценности здоровой пищи;
  • О роли лекарств и витаминов;
  • О пользе овощей и фруктов;
  • О способах решения конфликтов и ссор между детьми;
  • О местах на улице, где позволительно играть;
  • О правилах первой помощи при травмах.

Периодичность проведения занятий.

Количество занятий в неделю.

1 занятие.

Количество занятий в месяц.

4 занятия.

Количество занятий в год.

36 занятий.

Длительность одного занятия

15минут.

Время проведения.

вторая половина дня (в нерабочее время педагога).

Количество детей, посещающих кружок.

не более 15 человек.

Обучение в кружке.

фронтальное.

Место проведения.

кабинет по ОБЖ.

Учебный план по основам безопасности  жизнедеятельности детей 3-4 лет.

Блоки

Количество занятий с детьми.

Дети 3 - 4-х лет.

1. «Ребенок на улице»

9

2.»Ребенок на природе»

9

3. «Ребенок дома»

9

4. «Береги здоровье»

9

Итого:

36

Формы реализации программы.

  • Познавательные беседы;
  • Изобразительная деятельность(рисование, аппликация, лепка);
  • Наблюдения;
  • Моделирование;
  • Дидактические игры;
  • Викторины;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Развлечения.

Методическое обеспечение программы:

Методы:

  • Словесный: рассказ, беседы, вопросы, пересказ, прослушивание музыкальных произведений.
  • Наглядный: рассматривание иллюстраций, репродукций.
  • Условия реализации программы:
  • Научно - методическое ( подбор методической, научно- публицистической, художественной, литературы, иллюстрации, методические разработки, документальные фильмы).
  • Организационно -  педагогические:

Педагог должен знать возрастные особенности детей.

  • Материально- техническое: наличие DVD,магнитофон, телевизор, фотоаппарат,  мультимедийная  установка, компьютер.

3.1. Календарно-тематический план.

План работы во 2 младшей группе (дети 3-4 лет)

Месяц

Неделя

№ занятия

Тема

Цели

Форма

Сентябрь.

1

1

«Знакомство с улицей»

-Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях;

- Дать элементарные знания о поведении на улице.

1. Беседа «Улицы нашего города».

2. Постройка улицы из строительного материала.

3. Д/и «Машины».

4. Чтение рассказа «Умные машины»

2

2

«Идем в лес за грибами»

-Обогащать представления детей о дарах осени в лесу.

-Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки.

-Развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать.

- Радость  от общения с друг  с  другом.

1 .Беседа о лесе.

2. Рассматривание иллюстраций о лесе.

3. Загадки о грибах .

4. Д/игра «Расскажи о своем грибочке».

5. Д/игра «4-й лишний».

6. Рисование грибов.

3

3

«Тушим пожар»

-Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных последствиях пожара,

-Познакомить с тушением пожара.

- Воспитывать ловкость и выносливость.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Пожар».

2. Чтение произведения  

С. Маршака «Кошкин дом».

Игра – эстафета «Тушим пожар».

4

4

«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

-Познакомить детей с понятием «витамины».

-Закрепить знания об овощах и фруктах, о значении в питании.

-Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры.

-Развивать логическое мышление, внимание.

1. Д/игра «Что где растет».

2. Д/игра «угадай на вкус».
3. Д/игра «Что лишнее?»

4. Рисование «Овощи и фрукты на тарелке».

Октябрь.

5

5

«Наблюдение за светофором»

-Познакомить детей с работой светофора.

1. Рассматривание светофора.

2. П/и «Цветные автомобили».

3. Аппликация «Светофор»

6

6

«Ядовитые растения»

-Учить детей не трогать незнакомые растения в лесу.

 -Дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.

1. Рассматривание иллюстраций «Ядовитые растения».

2 .Загадки о растениях.

3. Правила обращения с ядовитыми растениями.

4. Д/игра «Что лишнее».

7

7

«Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

-Формировать привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

1. Ситуация «Котенок  заболел».

2. Беседа «О лекарствах и витаминах»

3. Чтение Стихотворения Г. Шалаева «Витамины».

8

8

«Где можно и где нельзя играть»

-Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один без взрослых.                                                                                                                                                                                                                                                            

1. Беседа «Где мы гуляем».

2. Рассматривание иллюстраций «Ситуации на дороге»

3. Д/и»Будь внимателен».

Ноябрь.

9

9

«Как надо обращаться с домашними животными»

-Познакомить детей с домашними животными.

-Закрепить характерные особенности домашних животных.

-Воспитывать заботливое отношении к животным, учить осторожно обращаться с ними.

- Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.

1. Беседа о животных.

2. Загадки.

3. Ира «Покормим животных»

4. Игра – имитация «Котята, щенята хотят есть»

5. Беседа «Почему нельзя трогать чужих кошек и собак на улице»

10

10

«Не играй со спичками – это опасно!»

-Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

- Воспитывать у детей чувство самосохранения.

1. Беседа «Спички не игрушка».

2. Чтение

 Г. Шалаев  «Озорной мальчик».

3. Рисование на тему «Пожар».

11

11

«Рассматривание грузового автомобиля»

-Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль).

-Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы);

- Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, кирпичи и т.п.)

1.Рассматривание грузовой машины(игрушка)

2. Игра на внимание «Найди свой цвет».

3.П/игра «Воробышки и автомобиль».

4.Рисование «Грузовая машина» (цветные карандаши).

12

12

«Школа Чистюлькина».

-Дать знания детей о правилах личной гигиены.

-Личная гигиена- способ укрепления здоровья.

1. Чтение рассказа

К.Чуковский «Мойдодыр».

2. Рассматривание иллюстраций «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Ситуация – игра «Учимся мыть руки с мылом».

4. Д/игра «Так бывает?»

Декабрь.

13

13

«Уроки Светофорчика»

-Закрепить правила поведения на улице: надо быть

внимательным, идти только по тротуару,  по правой стороне, переходить дорогу только в установленном месте.

1. Рассматривание иллюстраций со светофором.

2. Ситуация общения «Что ты знаешь о светофоре».

3. Д/игра «Собери светофор».

4. Чтение худ. произведений  о светофоре.

5.П/игра «Красный и зеленый».

14

14

«Мы растем сильными  и крепкими».

-Учить отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения вредного для здоровья.

-Закрепить правила личной гигиены.

15

15

«Метель и пурга»

-Дать знания детям о правилах поведения во время метели.

-Развивать силу голоса.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима».

2. Загадки о зиме.

3. Игра для развития силы голоса «Метель».

16

16

 «Мы помощники».

- Учить детей аккуратно пользоваться с электроприборами.

-Формировать правила поведения  на кухне.

1. Беседа «Как я помогаю маме дома».

2. Моделирование ситуации «Приготовление пищи в игровом уголке».

3. Аппликация «Кастрюля и чайник».

4. Игра придумывание «Как непослушный котенок обжог себе лапу».

Январь.

17

17

«Где ты живешь?»

- Учить детей четко и громко говорить свой адрес.

1. Рассматривание картин «Мой город».

2. Д/и «Можно- нельзя».

3. Рисование «Мой дом».

18

18

«Как лечили жирафика»

-Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Желание оказать посильную помощь.

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

1. Экскурсия в медицинский кабинет.

2. Игровая ситуация «Лечим жирафика».

3. Составление рассказа по схеме «Как мы лечили  жирафика».

4. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит»

19

19

«Какие бывают машины»

-Познакомить детей с различными видами транспорта.

-Закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу.

-Закрепить умение находить нужный транспорт по картинке.

-Знать видами транспорта. -Уметь действовать по сигналу.

1. Загадки о транспорте.

2.Беседа «Какие бывают машины».

3. Д/игра «Найди свою машину».

4. П/игра «Поезд».

Февраль.

20

20

« Если ты потерялся на улице»

-Научить детей правильно вести себя, если они потерялись- обратиться за помощью к взрослому: продавцу, милиционеру.

-Учить детей четко и понятно называть свое имя и фамилию.

-Развивать умение ориентироваться в сложной ситуации.

-Воспитывать желание не попадать в трудные ситуации.

1. Речевое упражнение «Как тебя зовут?»

2. Ситуации общения «Напомни Петрушке, как вести себя, если ты потерялся на улице».

3. Д/игра «Слушай и точно повторяй».

4. Рисование «Дом, в котором я живу».

21

21

«Каким бывает снег»

-Дать детям понятие о снеге.

1. Рассматривание картины «Зима».

2. П/игра «Снежинки летают».

3. Загадки о зиме.

4. Опыт- эксперимент что будет когда растает снег.

5. Правила обращения со снегом.

22

22

«Не влезай на высокие предметы»

-Учить ориентироваться в пространстве.

-Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

1. Ситуация «Котенок Рыжик упал с крыши».

2. Д/игра «Можно- нельзя».

3. Рассматривание иллюстраций «Этого могло не быть»

23

23

«Сложи транспорт из частей»

-Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта.

-Закрепить умение детей соотносить части с образцом.

-Развивать память, координацию движений.

1. Рассматривание изображений разных видов транспорта.

2. Составление машин  из частей.

3. П/и «Воробышки и автомобиль».

Март.

24

24

«Осторожно, сосульки!»

-Дать детям знания о сосульках, об опасности, которую они могут представлять.

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

2. Загадки о сосульках.

3. Рисование сосулек.

4. Правила поведения во время таяния снега.

25

25

«Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

-Воспитывать у детей чувство самосохранения.

1. Беседа «Почему нельзя ходить с чужими людьми»

2. Рассматривание иллюстраций «Чужой человек»

3. Д/игра «Кто за дверями».

4. Правила поведения с незнакомыми людьми.

26

26

«Какой  знак спрятан?»

-Развивать зрительную память.

-Закреплять знание дорожных знаков.

1. Рассматривание дорожных знаков.

2. Д/игра «Какой знак спрятан?».

27

27

«Берегись насекомых»

-Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

1. Беседа о насекомых.

2. Рассматривание картин «Насекомые»

3. Загадки о насекомых.

4. П/игра «День и ночь».

Апрель.

28

28

«Костер»

-Развивать умение бегать, увертываясь от ловящего.

-Развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве.

1. Беседа «Почему опасен костер».

2. Рассматривание иллюстраций «Костер в лесу».

3. П/игра«Пожар»

29

29

«В гостях у Айболита»

-Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках,

-Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

Развлечение:

-Д/игры.

- Стихи о здоровье.

-Пословицы и поговорки о здоровье.

30

30

«Волшебные полоски» (рисование «зебры»)

-Познакомить детей с пешеходным переходом.

-Помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

1. Рассматривание пешеходной дорожки- «зебра»

2 Рассматривание плакатов, иллюстрации с изображением улиц, дорог с пешеходными переходами «зебра»

3. Рисование «Волшебные полоски»- (зебра) -гуашь.

31

31

«Не включай электрическую плитку»

-Знакомить детей с опасными предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

-Учить осторожно обращаться с электроприборами.

- Воспитывать привычку слушать старших.

1.  Беседа  «Какие бывают электроприборы».

2. Рассматривание иллюстрации с  электроприборами.

Май.

32

32

«Поездка на автобусе»

-Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте- автобусе.

1. Рассматривание картин с изображением автобуса.

2. Строительство автобуса из стульев.

3. С/р игра «Поездка на автобусе».

Май.

33

33

«Солнечный удар»

-Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

1. Беседы о природе.

2. Рассматривание иллюстраций «Лето».

3. Правила поведения в летний ,жаркий день.

4. П/игра «Солнышко и дождик»

34

3

«Будь осторожен с открытым огнем»

-Учить детей не подходить к огню.

- Помнить правила безопасности.

1. Беседа «Чем опасен огонь?»

2. Правила обращения с огнем.

3. Загадки об огне.

4. Рисование на тему «Кошкин дом».

35

35

«Мы в безопасности»

-Закрепить знания детей по безопасности.

Развлечение

36

36

«Итоговое занятие»

-Закрепить знания детей по безопасности.

Развлечение

Мониторинг освоения детьми программного материала.

Итоги знаний детей младшего дошкольного возраста по ОБЖ.

Критерии

1

Имеет элементарные представления об опасности бытовых предметов (колющие, режущие и др.)

2

Имеет элементарные представления об опасности бытовых приборов

3

Имеет элементарные представления об опасности общения с животными

4

Имеет элементарные представления об опасности общения с насекомыми

5

Имеет элементарные представления об улице и основных правилах поведения на ней

6

Имеет элементарные представления о транспорте, об основных правилах поведения на дороге

7

Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья

8

Имеет элементарные представления  о правилах поведения с близкими людьми

Итого:

Система оценивания:                                                                 Итоги:

3 балла – высокий уровень представлений                                             21 балл – высокий уровень знаний по ОБЖ

2 балла – средний  уровень представлений                                             13 – 20 баллов – средний уровень знаний по ОБЖ

1 балл – низкий уровень представлений                                                  ниже 13 баллов – низкий уровень знаний по ОБЖ

3.3 Требования к уровню подготовки воспитанников.

Показатели.

2-я младшая группа.

Знание о безопасной деятельности в природе

Ребенок имеет элементарные представления о правилах поведения на природе, при встрече с животными и насекомыми

Знание правил безопасного поведения

Ребенок знает, что пешеходы должны ходить по тротуару, машины — ездить по дороге; действует в игре в соответствии сигналами светофора

Умение принимать решение

Ребенок имеет элементарные представления о безопасном поведении

Коммуникативность

Ребенок проявляет интерес   к  деятельности взрослого,   подражает ему, ориентируется на требования взрослого

4. Ожидаемые результаты.

В результате освоения программы   воспитанники будут знать:

- свой адрес, имя, отчество и  место работы родителей,

- телефоны милиции, скорой помощи, пожарной   части,

- правила поведения   в ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого,

- правила уличного движения, перехода улицы в указанных местах  в соответствии со световыми сигналами,

-  необходимые дорожные знаки  для водителей и пешеходов,

- разные  виды транспорта,

- разные  профессии,

- разные  инструменты,

- разные  предметы,  их  части,  детали, сходства и различия,

- «волшебные»  слова,

- правила пользования телефоном,

- правила  поведения за столом,  

- разные  способы   проявления  заботы  о здоровье окружающих.

Мониторинг полученных результатов   проводится в середине и  конце учебного года  путем проведения: наблюдения, тестовых заданий или диагностических методик.

5. Список литературы.

1. Богуславская 3. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.— М.: Просвещение, 1991.

2. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым.— СПб.: Акцидент, 1997.

3. Ильин А.А. Первые действия в экстремальной ситуации.— М: Эксмо, 2003.

4. Козак О. Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет. — СПб.: Издательство Союз, 2000.

5. Лучшая книга для чтения: Стихи, басни, рассказы. — М: ООО «Рос-мэн-Издат», 2002.

6. Нефедова К. П. Бытовые электроприборы. Какие они? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. — М.: Гном и Д, 2007. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)

7. Нефедова К. П. Дом. Какой он? / Пособие для воспитателей, гувернеров, родителей. — М.: Гном и Д, 2008. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи.)

8. Степаненкова Э.Я., Филенка М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения: Пособие для воспитателя детского сада. — М.: Просвещение, 1979.

9.Три сигнала светофора.— М: Просвещение, 1989.

10 Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет

    В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» по основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитать у ребенка навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Содержание данной программы станови...

ПРОГРАММА «Безопасность для дошкольников» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

ПРОГРАММА«Безопасность для дошкольников»По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет...

ПРОГРАММА «Безопасность для дошколят» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет

ПРОГРАММА«Безопасность для дошколят» По основам безопасности жизнедеятельности для детей 3-7 лет...

Программа дополнительного образования по основам безопасности жизнедеятельности для детей 5-6 лет "Азбука безопасности"

Цель программы: формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни, воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру.Задачи: Формировать пре...