Развлечение для старшей группы " Правила дорожные - знать каждому положено"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие
“Правила дорожные, знать каждому положено!
Цель:
- закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма
Задачи:
- формировать устойчивый познавательный интерес у детей к данной теме;
- воспитывать чувства ответственности за личную безопасность, ценностное отношение к своему здоровью и жизни;
- развивать у детей память и мышление (во время игр, исполнения песен, чтения стихов);
- воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: 4 машинки на веревках, игрушечные рули, дорожные знаки, костюмы Незнайки, Светофора, работника ДПС, стенд с рисунками детей по ПДД, плакаты с правилами ПДД, мяч, дорога со знаками дорожного движения, светофор (электрический), который меняет цвета.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня “Запрещается - Разрешается», дети входят в зал рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, но в тоже время и интересном - о правилах дорожного движения. Ребята, скажите, а кому нужны правила дорожного движения? (отвечают)
Правильно. Они нужны всем участникам дорожного движения - и пешеходам и пассажирам, и водителям.
Пешеход — это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет в каком-либо транспортном средстве.
Пассажир — это человек, едущий в любом транспортном средстве, за исключением водителя.
Водитель — это человек, который управляет транспортным средством
Все — и пешеходы, и пассажиры, и водители — должны соблюдать определённые правила движения. Только в этом случае они смогут сохранить здоровье, и даже жизнь.
Выбегает встревоженный Незнайка:
Незнайка:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал...
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути...
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Незнайка, не переживай, оставайся с нами!
Мы тебе поможем, но сначала отгадай загадку:
ГЛЕБ: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!
(Незнайка не знает отгадку. Выходит Светофор).
Светофор – АРТЕМ: Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку. Это ведь я - Светофор.
Незнайка: Это почему стыдно? Подумаешь, Светофор! Это дерево что ли такое?
Воспитатель: Нет, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Незнайка: Красиво горят?
Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
НЕЗНАЙКА (к детям): А для чего?
Светофор: Ребята! Подскажите Незнайке.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ “ЕСЛИ КРАСНЫЙ СВЕТ ГОРИТ”
УЛЯ П.:
У большого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Стой и наберись терпения,
Изучай и уважай
Правила движения!
НЕЗНАЙКА: Вот это да! Сразу все не запомнишь!
Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор»
(При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красный – стоят на месте, желтый – хлопают в ладоши (3-4 раза)
Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил? Ребята, а где можно переходить проезжую часть?
Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».
НЕЗНАЙКА: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?
Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, точно таких же, как у зебры.
АЛЕША (рассказывает и показывает): Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
ТАНЕЦ» АВТОМОБИЛИ» (танцует группа мальчиков, в руках рули)
Воспитатель: ПОМНИТЬ нужно всем всегда - переходить улицу только там, где есть зебра, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.
А теперь, ответь, Незнайка, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно (Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает в него играть)
Светофор: Незнайка, нельзя играть в мяч на проезжей части.
Незнайка (удивлённо): А где можно?
Светофор:
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Незнайка: Я теперь всё понял. Спасибо вам. Я буду очень осторожным и внимательным на дорогах
Воспитатель: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.
Игра «Машины на старт»
Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Воспитатель: Расскажите Незнайке ещё о других трудностях, встречающихся на дорогах и о том, как их преодолевать. (высказывания детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить ,как вы усвоили правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: "Это я, это я, это все мои друзья". Приготовились.
Игра «Это я»
-Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
-Знает кто, красный свет
Означает -хода нет?
-Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
-Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
-Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
Воспитатель: Молодцы, вы и с этим заданием справились!
Незнайка, а что ты запомнил? (Незнайка рассказывает)
Воспитатель: Молодец! Ты не зря сегодня к нам в гости приходил!
Я надеюсь, вы узнали много нового и интересного, правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ученик. Запомните их крепко - накрепко. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.
Незнайка: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо!
Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок – настольная игра «Путешествие по городу». А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (уходит.)
Дети смотрят мультфильм « ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения, в подготовительной группе "Правила дорожные знать каждому положено".
расширение знаний и навыков поведения на улицах. закрепление дорожных знаков, правил перехода через дорогу....
Развлечение по ПДД в средней группе «Правила дорожные знать каждому положено».
Развлечение по ПДД в средней группе«Правила дорожные знать каждому положено»....
Конспект занятия в старшей группе "Правила дорожные знать каждому положено"
Помочь себе в трудной ситуации может тот, кто имеет необходимые знания о существующих опасностях, кто научится их своевременно распознавать, обходить стороной....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей в старшей группе «Правила дорожные - знать каждому положено!»
Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках....
Досуг в старшей группе: «Правила дорожные знать каждому положено»
Досуг в старшей группе:«Правила дорожные знать каждому положено»...
Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».
Сценарий развлечения по ПДД с родителями и детьми старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено!».Цель: формировать у детей и родителей основы безопас...
Сценарий развлечения по ПДД в детском саду для старших дошкольников «Правила дорожные, знать каждому положено!»
Цель:- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Задачи:- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;- Развивать наблюдательность и быстроту;- В...