Правила дорожного движения. За или против.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Дискуссия: «Правила дорожного движения. За или против»
(для детей старшей и подготовительной группы).
Подготовила: воспитатель Костина Т.В.
Цель – прийти к выводу о необходимости соблюдения ПДД, для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
Ход мероприятия:
Дети усаживаются на стульчики для просмотра мультфильма.
-Здравствуйте, ребята! Выслушайте внимательно мои загадки и ответьте, о чём сегодня пойдёт разговор:
- Ярко белые полоски
Ребёнок знает, знает взрослый,
Через дорогу нас ведет
Пешеходный (переход). - Он заботливый и строгий,
Неподвижно на месте стоит.
Он на улице широкой
Движением руководит.
Помогает он тебе
Путь пройти опасный.
Всегда на высоте
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор) - Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Отличить легко их можно,
Будь то улица, бульвар.
Пешеходные дорожки –
Это только…
(Тротуар) - Короче бывает, длинней,
Всего на свете ниже.
А воспользовавшись ей,
Все дали становятся ближе.
(Дорога)
-Ответы детей.
– А сейчас, ребята, я хочу показать вам мультфильмы. Внимательно посмотрите и ответьте мне на вопрос: «Какова тема сегодняшней нашей беседы?»
Просмотр мультфильма из мультсериала: «Смешарики» и видеоролика по ПДД.
-Ответы детей.
- А теперь мы с вами разделимся на две команды: команду: «За ПДД» и команду: «Против ПДД».
Воспитатель помогает разделиться детям на две команды, по ходу дискуссии задает вопросы, дети отвечают и общаются между собой, за правильный ответ победителям вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
Игра: «Вопросы и ответы»:
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,
знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,
наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
Проводиться «Игра в мяч»:
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных
знаках.
Материал: мяч.
Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,
одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра
проводится со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: По дороге кто идет?
Ребенок: Пешеход.
Воспитатель: Кто машину ведет?
Ребенок: Водитель.
Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?
Ребенок: Три глаза.
Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Стой и жди.
Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Подожди.
Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?
Ребенок: Можете идти.
Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…
Ребенок: Дорожке.
Воспитатель: Где мы автобус ждем?
Ребенок: На остановке.
Воспитатель: Где играем в прятки?
Ребенок: На детской площадке.
Итог: Дискуссия по итогам игры. Поздравление и вручение памятных сувениров победителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет)
Беседы «Правила дорожного движения нужны, правила дорожного движения важны!» (6-7 лет) Тема "Проезжая часть улицы. Тротуар"Це...