Педагогический проект « Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста»
проект по обж на тему

Снежкова Олеся Владимировна

для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_3.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 3

Педагогический проект  

« Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста»


 Цель проекта:

Цель: дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

 Задачи проекта:

-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

-воспитывать в детях грамотных пешеходов;

-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители детей, педагоги

Предполагаемый результат:

- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

-знание правил безопасного поведения на дорогах города.

-воспитать грамотного пешехода;

Продукт проектной деятельности: изготовление и приобретение атрибутов

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор материала по Правилам дорожного движения;

-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных  ситуациях;

-просмотр видеоматериала;

-знакомство с литературными произведениями;

-изготовление дидактических игр по ПДД;

- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр

2 этап – творческий

-проведение мероприятий по Правилам дорожного движения;

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;

-решение игровых ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-чтение художественной литературы;

-моделирование дорожной ситуации;

-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;

-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;

-наблюдение, целевые прогулки, экскурсии

Формы работы с детьми:

- Занятия по темам: « Знакомство с улицей », « Волшебные огоньки » и др.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей  по темам "Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!",  «Безопасность детей на дорогах»

- Анкета для родителей

- Советы по безопасности на дороге.

- Рекомендации родителям

Примерный перечень бесед и консультаций

- «О значении обучения детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».
- «О поведении в общественном транспорте».
- «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»
- Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».
- «Пешеходом быть - наука!»
- «Этого могло не случиться».
- «Что нужно знать детям и родителям о ПДД».
- «Улица требует к себе уважения».
- «Знаете ли вы особенности местоположения детского сада?» и др.

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Три цвета светофора" правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста

Презентация может быть использована педагогами как фрагмент занятия с детьми в младшей, средней группе детского сада....

Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста (в детском саду)

Правила дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста (в детском саду)Правила дорожного движения для детей младшегодошкольного возраста (в детском саду) .Необходимо учить детей не только ...

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста

Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Формирование знаний правил дорожного движения у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия педагога и семьи через использование технологии «Персональный помогатер"

Опыт заключается в использовании технологии в образовательной деятельности «Персональный помогатер» по правилам дорожного движения для развития и закрепления знаний у детей младшего дошкол...