Интегративный подход к обучению детей ПДД
статья по обж на тему
В своей статье я провожу описание использования интегративного подхода к обучению детей Правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 комбинированного вида
Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Интегративный подход в обучении дошкольников Правилам дорожного движения
на примере знакомства детей с дорожными знаками»
Автор: Белякова Елена Анатольевна – воспитатель
2018 год
В своем докладе мне хотелось рассказать об интегративном подходе в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. На сегодняшний день принцип интеграции является одним из важнейших составляющих в работе ДОУ, обеспечивающих целостность и системность педагогического процесса.
Всем известно, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах должна строится на таких принципах, как:
- Непрерывность педагогического процесса;
- Плановость;
- Системность;
- Интегративность.
А также охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами сада.
Вся деятельность, осуществляемая в нашем дошкольном учреждении по обучению детей правилам дорожного движения, строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это важная составляющая всего педагогического процесса. Интегративный подход помогает развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.
Немаловажным является факт, что обучение детей правилам дорожного движенияне выделяется в самостоятельный раздел, а организуется через различные виды деятельности:
- Совместную деятельность (НОД: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и музыкально-художественная деятельность и образовательная деятельность по ходу режимных моментов);
- Самостоятельная деятельность;
- Взаимодействие с семьями;
- Организация взаимодействия с другими учреждениями.
Как это происходит в нашем учреждении, расскажу на примере интегративного подхода по теме «Знакомство детей с дорожными знаками».
Данная тема является достаточно сложной для детей в виду многообразия групп и видов дорожных знаков, но не менее интересной и важной для них. Каждый день выходя на улицу, идя по тротуару, переходя проезжую часть или находясь на остановке общественного транспорта детям приходится так или иначе сталкиваться с дорожными знаками. Наша задача научить их правильно ориентироваться в их многообразии и пользоваться подсказками, которые они нам дают. Начинаем знакомить детей с дорожными знаками со среднего возраста. Это пешеходный переход и его виды, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка и т.д. А уже с детьми старшего возраста эта тема раскрывается более глубоко. Дети знакомятся не только с видами дорожных знаков, но и некоторыми группами: запрещающие, предупреждающие, предписывающие. Акцент делается на знаках для пешеходов.
В первую очередь рассмотрим на примере совместную деятельность детей и педагогов по пяти образовательным областям:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие» (одним из направлений которой, является «Безопасность») - дети знакомятся с понятием «дорожный знак», группами и видами знаков, их назначением, учатся их различать; изготавливают совместно с родителями макеты дорожных знаков из подручного материала.
- ОО «Познавательное развитие» - дети учатся ориентироваться в пространстве посредством дорожных знаков; принимают участие в проектах по данной теме; совершают целевые прогулки к проезжей части; моделируют дорожные ситуации, используя макеты дорог, конструкторы, игровые модели; закрепляют полученные знания по средствам игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) и т.д.
- ОО «Речевое развитие» - активизация словарного запаса детей (названия дорожных знаков), обсуждение дорожных ситуаций, связанных с дорожными знаками, составление рассказов, чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие» - изготовление поделок, рисунков по теме дорожные знаки, совместно с музыкальным руководителем разучиваем песенки, мини-сценки про дорожные знаки.
- ОО «Физическое развитие» - совместно с руководителем физ. воспитания организуются для детей спортивные мероприятия, например, «Дорожные знаки – наши друзья», проводятся эстафеты с использование дорожных знаков в виде полосы препятствий и т. д.
Второй момент, как уже говорилось мною ранее, самостоятельная игровая деятельность детей является не менее важным фактом в обучении правилам безопасности и в данном примере дорожным знакам.
Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ совершенствования. Она делает досуг ребенка содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, развивает быстроту реакции.
В различных видах игровой деятельности происходит закрепление полученных ребенком знаний, умений, навыков.
- Сюжетно-ролевые игры (обыгрывание сюжетов дорожной тематики): дети учатся подбирать атрибуты, необходимые для игры предметы; поступать в соответствии с правилами игры; развиваются социальные отношения согласно выбранной ими роли. («Пешеход и водители», «На остановке», «Автобус» и т.д.)
- Подвижные игры позволяют развить у детей ловкость, быстроту, пространственную ориентацию, координацию движений.
- Театрализованные игры: дают детям возможность импровизировать, выражать свои эмоции и отношение к происходящему, возможность общению друг с другом по средствам роли.
- Дидактические игры дают возможность закрепления детьми полученных знаний в образовательном процессе; развивают память, логическое мышление, внимание и т.д. («Собери знак», «Найди пару», «Назови знак», «Перфокарты» и т.д.)
Третий этап - это взаимодействие с семьями воспитанников, которое строится на проведении:
- анкетирования родителей на начало и конец учебного года;
- родительские собрания;
- совместные досуги;
- стендовая информация;
- творческие конкурсы и т. д.
Четвертый этап работы, заключается в организации и проведении для детей, праздников и мероприятий с участием второстепенных организаций на дорожную тему.
Из всего выше сказанного напрашивается вывод, что интегративный подход в обучении детей Правилам дорожного движения помогает быстрее и качественнее донести до детей нужную информации, а им ее усвоить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий подход к обучению детей игре на музыкальных инструментах. Музицирование на свирели.
Значение инструментального музицирования для музыкального и общего развития детей трудно переоценить. В процессе игры на инструментах развиваются музыкальные способности и прежде всего все виды музыка...
«Новые подходы в обучении детей 3-5 лет рассказыванию»
Выступление на коор...
ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМВ ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН...
«Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»
Из опыта работы музыкального руководителя: «Пение – как вид активной деятельности детей дошкольного возраста, профессиональный подход при обучении детей сольному и хоровому пению»...
Интегративный подход в сопровождении детей с ТНР в условиях ДОО.
Соавторы:Е.В.Березина – учитель – логопед МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМРЕ.А. Птицына – педагог – психолог МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМРН.М. Рамазанова – инст...
Интегративный подход в сопровождении детей с ТНР в условиях ДОО.
В данной работе представлен опыт по взаимодействию учителя – логопеда, педагога – психолога и инструктора по физической культуре по сопровождению детей ОВЗ с речевыми нарушениями в у...