Тематический досуг ПДД в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Все педагоги неоднократно сталкивались с ситуацией, когда необходимо очень серьезную тему донести ребенку в игровой форме. Досуг о Правилах Дорожного Движения - ответственное мероприятие. Поведение на улице, в транспорте - это в первую очередь безопасность ребенка, его жизнь и здоровье. Знания , приобретаемые ребенком во время этого досуга , черезвычайны важны . Сама тема «Правила дорожного движения» очень сложна для ребенка, тяжела своими терминами и понятиями. Задача воспитателя- максимально просто рассказать о важном. Данный методический материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений для использования на мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарии или их элементы, представленные в работе, можно использовать с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (старших, подготовительных групп детского сада).
Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно, в виде игры, развлечений и досугов. С каждого развлечения или досуга дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе
«Безопасная улица!» (игра путешествие)
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте. Показать, к чему может привести нарушение этих правил.
- В игровой форме расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- Продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;
- Закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);
- Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
- Вызывать интерес у детей и доброе отношение друг другу;
- Воспитывать внимание и сосредоточенность.
Ход мероприятия
Досуг может проходить, как в зале, так и на улице. Дети делятся на 2 команды.
Ведущая:
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Отправимся мы в путешествие на автобусе. Но прежде чем в него попасть, нам нужно повторить правила поведения в общественном транспорте.
- Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай и т. д.). Молодцы!
-Так какие правила поведения в транспорте вы знаете? (нельзя бегать по салону и кричать; нельзя стучать ногами по сидению, которое перед вами; нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки; нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая; перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит; нельзя отвлекать водителя во время движения; нельзя высовываться из окна и т. д.)
- Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья.
Воспитатель и педагог по физическому воспитанию встают во главе 2х команд.
Ведущая: Начинаем движение!!!
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
- Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать
И за поручни держаться
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
- Вот наша первая остановка, которая называется «Станция загадок».
1) Полосатая лошадка
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Поднимаем знак вверх - Пешеходный переход)
2) Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!» (Поднимаем жезл - Регулировщик)
3) У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трехглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы
С разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
- Стоп! – гласит его приказ.
Желтый глаз глядит на нас:
- Осторожно! Стой сейчас!
А зеленый: что ж, вперед,
Пешеход, на переход!
Так ведет свой разговор
Молчаливый … (Поднимаем макет - Светофор)
4) Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят. (Поднимаем несколько макетов дорожных знаков)
5) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Поднимаем знак -- Подземный переход)
6) Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь – дорога есть другая. (Поднимаем картинку - Тротуар)
- Какие же вы все молодцы, отгадали все загадки. Но нам пора продолжать путь. Следующая остановка: «Станция Светофория». Скорее все садимся в автобус.
Дети делятся на две команды во главе с воспитателем и педагогом по физвоспитанию.
Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:
-Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
- Вот мы с вами и приехали. (Дети встают вокруг макета светофора)
- Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой
Самый главный командир!
Кто это? (Светофор)
- А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
- Посмотрите, у него есть три сигнала огонька. Какие? (Зеленый, желтый и красный)
- А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)
- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).
- А что обозначает зеленый свет светофора? (А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).
- Дети, вот мы и приехали. Но, увы, мы с вами немного не доехали до следующей остановки. Дальше мы с вами поедем на легковом автомобиле. Для этого превратимся с вами в шоферов.
Дети встают в свободной форме.
Проводится физкультминутка «Мы - шоферы»:
Едем, едем на машине, (движение рулем)
Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли,
Влево-вправо – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер, (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (показываем большой палец)
Ведущая:
- Наконец – то мы доехали до нашей остановки, которая называется «Дорожные знаки».
- Ребята, что это? (Дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!
- Для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
- Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения
Они информируют водителя и пешехода об особенностях дороги, указывают направления движения.
- А знаете ли вы, ребята, на какие виды делятся дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, информационные)
- Ребята, как можно отличить запрещающий знак? (Он имеет форму круга).
- Как можно отличить предупреждающий знак? (Он имеет форму треугольника).
- Как можно отличить информационный знак? (Он имеет форму квадрата, синего цвета)
- Молодцы ребята, но наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в автобус, что бы вернуться в детский сад. От автобуса к остановке «Дорожные знаки» мы с вами приехали на машинах. Значит, пора нам их вернуть в гараж.
Под музыку проводится игра «Разноцветные машины». У детей в руках рули - обручи разных цветов (например, красный руль - красная машина, которая должна стоять в красном гараже (красный конус – гараж красных машин). Под музыку дети имитирую движение автомобилей, а когда музыка заканчивается, то все должны разъехаться по своим гаражам. Игра повторяется 2-3 раза.
- Молодцы ребята. Все машины отвезли в гараж, но скоро наш автобус отправляется, все за мной, в автобус.
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что вам больше всего запомнилось?
- А теперь, я хочу проверить, насколько вы были внимательными, и поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Правила этой игры совсем простые. Например, я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет …». А вы мне отвечаете, разрешается или запрещается.
Проводится игра «Разрешается - запрещается».
- Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Кататься на роликах в близи проезжей части…
Переходить дорогу там, где находится пешеходный переход…
Переходить дорогу на желтый сигнал светофора…
Отлично! А теперь поиграем в эстафеты.
Дети делятся на 2 команды. Проводятся эстафета с мячом, с машинкой, с жезлом. Все участники по окончанию эстафеты торжественно награждаются медалями.
- Какие же вы все молодцы, дети! Наше путешествие прошло не зря. Большое спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический досуг для детей подготовительной к школе группе "День матери"
Данный конспект разработан для проведения Дня Матери с детьми подготовительных групп совместно с родителями...
Музыкально-тематический досуг для детей подготовительной группы "ОХ и АХ в гостях у детей"
Музыкально-тематический досуг с использованием здоровьесберегающих технологий....
Тематический досуг для детей подготовительной группы «Разноцветье осенних красок»
Цели и задачи:Развитие творческих способностей детей.Коррекция речевых нарушений у дошкольниковСпособствовать развитию умения выражать разнообразные эмоции.Совершенствование умения детей различать жан...
Тематический досуг для детей подготовительной группы: " Святки - Колядки".
Познакомить детей с русскими традициями., как раньше проходили святки и колядки. Познакомить детей с русским фольклором, помочь осознать смысл обываев и традиций, связанных с рождественскими праздника...
Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»
Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!» Цели:1.Сформировать у дошкольников потребность предвидеть возможны...
Тематический досуг для детей подготовительной к школе группы «Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»
Тематический досугдля детей подготовительной к школе группы«Что от огня уберечься умело, нужно знать пожарное дело!»...
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)
Сценарий тематического досуга для детей подготовительной группы...