Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа) по теме
Программное содержание.
1.Расширять представления детей об улице.
2. Развитие словарного запаса
3.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.
4. Изучить работу регулировщика.
5. Развитие внимания и памяти
Оборудование: картина «Улицы города», дорожные знаки, машинки.
Возраст детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности дошкольников на тему «Правила дорожного движения»
Программное содержание.
1.Расширять представления детей об улице.
2. Развитие словарного запаса
3.Закреплять знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и работе светофора.
4. Изучить работу регулировщика.
5. Развитие внимания и памяти
Оборудование: картина «Улицы города», дорожные знаки, машинки.
Возраст детей 5-7 лет
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы все с вами гуляем на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Что это?
Дети: Улица
Воспитатель: Давайте подойдем к картине и рассмотрим ее.
Рассматривание картины «Улицы города».
Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие дома на улице? (высокие, низкие, кирпичные, пятиэтажные и т.д.) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару). Где ездят машины? (По дороге). Где разрешается переходит улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? (На дороге нарисованы полосы – «зебра»). А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Этот знак называют «Пешеходный переход». Какой формы знак? (Квадратной) Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу). Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате). Кто регулирует движение на улице? (Светофор). Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый). Что обозначают эти сигналы?(Ответы детей). А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (Регулировщик). В руке у регулировщике черно-белая палочка-жезл. Вот он поднял жезл вверх-«Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали. Если регулировщик стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти. Если регулировщик повернулся к машинам спиной или грудью – проезд закрыт. Таким образом, регулировщик показывает транспорту, когда можно ехать, когда можно переходить улицу.
А теперь давайте поиграем в игру «Светофор». Я буду светофором, а одни из вас водителями, а другие – пешеходами. Начинаем и следим за сигналами.
Теперь мы с вами вновь поделимся на две команды и поиграем в игру «Такси».
В каждой команде выбирается водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей-пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
А теперь, ребята, отгадайте загадки.
Удивительный вагон!
Посудите сами-
Рельсы в воздухе, а он
Держится руками.
Дети: Троллейбус
Воспитатель: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
Дети: Поезд
Воспитатель: Летит, как стрела,
Жужжит, как пчела.
Дети: Самолет
Воспитатель: Что за чудо-синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Дети: Автобус
Воспитатель. Ребята, до сих пор вы ходили по улице с мамой и папой, но скоро пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательными на дорогах.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Повторим все вместе сихотворение.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем правила дорожного движения и сделаем выставку наших работ.
Итог
Воспитатель: Вы сегодня старались, правильно отвечали, играли в разные игры по правилам дорожного движения. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...