Квест по ПДД в подготовительной группе ОНР "Спасение светофора".
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Квест игра для детей с ОНР по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvest.docx | 316.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест в подготовительной группе «Спасение светофора»
Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения .
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с элементами дороги;
-учить детей решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы (пассажиры);
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего собеседника;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- научатся узнавать дорожные знаки;
- научатся решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться пешеходы;
- получат азы дорожной грамоты;
- обобщат знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;
- научатся практически использовать полученные знания в повседневной жизни;
- сформируют интерес к данной теме.
Оборудование: письмо, дорожные знаки, автобус, грузовик, коврик с изображением дороги, рули, кегли, светофор, «Чудесный мешочек», разрезные картинки «дорожные знаки», клей.
Предварительная работа: изучение правил дорожного движения и дорожных знаков.
I. Организационный момент.
В: Ребята, почтальон передал мне письмо, адресованное вам.
Послушайте.
Письмо
Здравствуйте, детишки! Я Бяка-Злюка. Я забрала все огни светофора. Если хотите их вернуть, пройдите длинный путь и выполните все мои задания.
Я оставила вам задания в разных уголках группы, если вы найдете их и правильно выполните, верну вам огни светофора.
В письме вы найдете подсказки, где спрятаны задания.
В: Ребята, как вы думаете нужно возвращать огни светофора? Для чего нужен светофор?
Будем возвращать огни светофора?
Тогда в путь.
Все задания написаны на смайликах и расположены в разных уголках группы.
II. Основная часть.
Послушайте ребята, где искать первое задание:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Правильно, ребята в автобусе.
Первое задание. Это пока только разминка на внимание.
Чтобы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если вы со мной согласны, громко крикните в ответ «Это я , это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.
-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?
-Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?
-Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет?
-Знает кто, что свет зелёный- означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
-Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
В: Молодцы, ребята!
Второе задание спрятано
На полосатой лошадке,
Ее „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Правильно, ребята следующее задание будем искать на пешеходном переходе.
Второе задание. (Нашли коробочку с дорожными знаками).
В: Дорожная азбука не так уж проста, вы знаки повторите –ка пока.
Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
( Осторожно, дети)
В синем квадрате бензоколонка
Что же знак нам скажет звонко?
(Автозаправка)
Красный круг,
А в нем кирпич.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
(Въезд запрещен)
В синем круге пешеход
Не торопится идет
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(Пешеходная дорожка)
Шли из сада мы домой
Знак висит над головой
Круг ,внутри велосипед
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно-
Вам ходить запрещено.
(движение пешеходов запрещено)
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ.
Ты, водитель ,не грусти,
Пешехода пропусти.
(Пешеходный переход)
В: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.
А следующие задание вы найдете у него:
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – (регулировщик)
Третье задание.
Выходит ребёнок-регулировщик. Он делит детей на две команды, каждой команде дается руль.
Эстафета для водителей.
Нужно проехать между кеглями «змейкой», не нарушая ПДД.
Регулировщик: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием!
В:А мы отправляемся за следующим заданием.
Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга (грузовик)
Четвертое задание: в грузовике лежат знаки разного назначения : запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса. Нужно правильно разобрать знаки по группам.
Молодцы и с этим заданием справились.
В: Следующее задание вы найдете в мешочке, да не в простом, а «Чудесном»
Пятое задание: дидактическая игра «Чудесный мешочек», аппликация.
Из мешочка дети достают кубик с нарисованной на нем геометрической фигурой. На столе лежат конверты, с такими-же геометрическими фигурами.
В каждом конверте спрятаны разрезные картинки дорожных знаков. Нужно их правильно собрать и наклеить на лист бумаги.
В:Молодцы! Я вижу ребята, что в письме Бяки-Злюки написано последнее место, где мы найдем задание.
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Ответ: Больница
Ребята, где в нашей группе больница?
(Находят три сигнала светофора).
Ребята, нужно правильно рассказать и показать действия, которые нужно выполнять при каждом сигнале светофора.
Молодцы, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Три огонька»
Если покажу красный сигнал – стоим на месте.
Если жёлтый – прыгаем на месте.
Если зелёный – идём на месте.
В: Молодцы ребята, вы справились.
III.Заключительная часть.
А посмотрите-ка, ребята, огоньки на светофоре загорелись, значит, вы правильно выполнили все задания, и Бяка-Злюка вернула нам огни светофора.
Вы старались не напрасно, всё закончилось прекрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор».
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста,родители воспитанников,воспитатели старшей группыстарший воспитатель,педагог психолог,музыкальный руководитель,инструктор по физическому воспитанию...
ДОСУГ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СТРАНА СВЕТОФОРИЯ»
закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;— совершенствовать представление о ПДД и дорожных знаках;— воспитывать сознательное выполнение ПДД;— способствовать ...
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Методическая разработка.Проект в подготовительной группе"Уроки светофора".
Методическая разработка включает в себя проект"Уроки светофора". К проекту прилагаются методические материалы : комплекс бесед по правилам дорожного движения, загадки, дидактические игры и д...
Конспект НОД в подготовительной группе: «Со Светофором я дружу».
Формирование у дошкольников основы безопасной жизнедеятельности через ознакомление правил дорожного движения....
Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе «Помоги светофору»
Конспект образовательной деятельности педагога- психолога в подготовительной группе "Помоги сфетофору"...
Конспект ООД в подготовительной группе «Страна Светофория!»
Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.Закрепить знания об опасно...