Конспект занятия во 2 младшей группе "Опасные и безопасные игрушки"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по основам обеспечения жизнедеятельности во второй младшей
группе №2 : «Опасные и безопасные игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtoby_ne_bylo_bedy.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект занятия
по основам обеспечения жизнедеятельности
во второй младшей
группе №2 :
«Опасные и безопасные игрушки»
Подготовила: Ильина О.С.
воспитатель
Саранск 2018
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.
Задачи: социально-коммуникативное развитие
- учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
- развивать зрительную память, воображение;
познавательное развитие
- воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации;
художественно-эстетическое развитие
- музыкальное сопровождение
- рисование нетрадиционным методом
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок с предметами).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).
Материал и оборудование:
- Картинка с изображением Фиксика (Нолик)
- Коробка сопасными предметами (Таблетки, градусник, нож, фен, иголка, спички)
- Карточки с изображением опасных и безопасных предметов
- Мяч
- Музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики»,
- Гуашь, желтого и оранжевого цвета в мисочках. Ватные палочки. Ватман с изображением спички.
- Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости. Кто это? (Картика с изображением Фиксика-Нолик). Посмотрите, он принес с собой коробку со своими любимыми игрушками. Давайте посмотрим, что же в этой коробке? (Открываем коробку.) Разрешите, ребята, я достану игрушки из коробки. Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у нашего Нолика. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;
Градусник – нельзя, он может разбиться;
Нож – нельзя, им можно пораниться;
Фен — нельзя, электрические приборы не для детей;
Иголка- нельзя, ею можно уколоться;
Спички – нельзя, может произойти пожар.
Ребята, я предлагаю вам показать Нолику, какие игрушки безопасны для детей, а какие очень опасные, для игр совсем не пригодны. Сейчас поиграем в игру «Можно-нельзя». Сейчас все подойдем к столу, на столе у нас карточки. Девочкам нужно выбрать картинки с изображением предметов, с которыми можно играть детям , а мальчикам - предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.
Дидактическая игра «Можно-нельзя ».
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.
Воспитатель: Молодцы, все правильно подсказали Нолику. А сейчас давайте Нолику покажем и расскажем , какие игрушки у нас есть и мы с ними играем. Проведем физкультминутку.
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
А потом их убираем.
(Спрятать руки за спину.)
Воспитатель: Теперь, ребята, Нолик знает, в какие игрушки можно играть.
А сейчас, я предлагаю вам нарисовать один из опасных предметов. Но рисовать мы будем необычным способом. Давайте мы пройдем к столу, возьмем ватные палочки и нарисуем у этой спички огонь. Давайте огонь нарисуем желтым и оранжевым цветом. Оранжевый цвет у нас уже готов, он состоит из желтого и красного цветов.
Рисунок ватными палочками «Спички - детям не игрушка!». Рисуем под минусовку «Кто такие фиксики».
Воспитатель: Молодцы, ребята! А Нолику уже пора уходить, он говорит вам спасибо и передает вот такой сладкий подарок. (Конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия для младшего возраста, на тему "Игрушки" с использованием технологий ЭОР
конспект разработан для того, чтобы закрепить у детей навыки организованного поведения,формировать элементарные навыки, что хорошо, а что плохо....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе "Я люблю игрушки"
Занятие посвящено стихам Агнии Барто. Это первые стихи, с которыми знакомятся дети в дошкольном возрасте. Благодаря этим небольшим и весёлым стишкам, детям прививается любовь к книге, к поэзии, и коне...
Конспект занятия для младшей группы по безопасности «С чем нельзя играть»
-Помочь сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.-Помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья. -Развивать внимание, память....
Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности для малышей"
Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами.Задачи: Образо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТНМУ ИГРУШКИ
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ.ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ...
Конспект занятия в младшей группе "Правила безопасности дома"
Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращения с опасными предметами....