Безопасность детей дома и на улице
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность детей дома и на улице | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
Актуальность Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности поведения на улице и дома, если они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным. Актуальность обусловлена необходимостью более раннего информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Цель Сформировать культуру безопасного поведения в окружающей среде. Дать каждому ребенку основные понятия опасных ситуаций дома и на улице, особенностей поведения в них. Привить навыки правильного поведения дома, на улицах города, во дворе и в транспорте.
Задачи Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций, умению обходить их. Сформировать у детей сознательное и ответственного отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Обучить детей основам безопасного поведения дома и на улице. Создать необходимые условия для обеспечения безопасности жизнедеятельности детей дома и на улице. Систематическая работа с родителями по основным аспектам жизнедеятельности детей.
Ожидаемый результат У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома и на улице Каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности Сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности Родители убеждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения
Электронно-дидактическая игра «Безопасность дома и на улице» № Название Цель: Ход 1 «Что пригодится при пожаре» научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление Дети называют предметы и они исчезают 2 «Огнеопасные предметы» научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Дети называют опасные предметы И они исчезают 3 «Дорожные знаки» Вспомнить дорожные знаки Зачитать стих о дорожном знаке, кто отгадает ….появляется знак 4 «Убери из комнаты предметы» углубить знания об опасностях в доме, формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих Дети называют опасные предметы И они исчезают 5 «Собери пожарного» Закрепить знания о профессии пожарного . : что не пригодится пожарному при тушении пожара? по щелчку мыши ненужные предметы исчезают 6. «Так или не так» формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности . по щелчку мыши ненужные предметы исчезают
Проводились дидактические игры и упражнения: «Собери знак», «Что нельзя делать на дороге», « Предметы – источники опасности », «Съедобное – несъедобное», «Найди ошибку» и др .
Кому что нужно для работы
Выставка детских работ
Ребенок и другие люди
Пожарная безопасность
Занятия Дети и дорога
Уголок безопасности набор транспортных средств иллюстрации с изображением транспортных средств кружки красного и зеленого цветов макет пешеходного светофора детская художественная литература атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Транспорт” (шапочки или жилеты с изображением, разноцветные рули и т.д.).
Занятие «Дети и дорога»
Занятие «Дети и дорога»
Занятие «Безопасная прогулка»
Дидактические пособия «Один на улице или безопасная прогулка» «Собери дорожный знак» «Правила дорожного движения» «Подбери знаки к данной ситуации» «Внимание дорога!» «Опасные явления в природе»
Перспективы в работе Продолжение работы по формированию опыта безопасного поведения детей с учётом других видов опасностей Трансляция педагогического опыта заинтересованным педагогам Углубление работы с родителями по данной теме
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность детей дома и на улице
В своей презентации на тему"Безопасность детей дома и на улице" я рассказываю о правилах поведения детей, и о том как должны вести себя дети в незнакомых ситуациях, происходящих дома и на улице...
Вопросы безопасности детей дома и на улице
Безопасность ребенка зависит от многих факторов, и дома и на улице малыша поджидает большое количество открытий, и не все они несут только приятные ощущения...
Фотоотчет о проделанной работе по безопасности детей дома и на улице
В целях повышения безопасности детей дома и на улице, а также обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожара в нашей группе проводились следующие мероприятия....
"Безопасность детей дома и на улице"
Консультация для родителей...
Безопасность детей дома и на улице
Если ты потерялся на улице. Если позвонили в дверь. Если у вас звонит телефон. В подъезде Чужая машина...
Консультации для родителей на тему "Безопасность детей дома и на улице"
Здесь вы можете найти для себя что - то интересное...
Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Безопасность детей дома и на улице"
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех ...