Консультации для родителей на тему "Безопасность детей дома и на улице"
консультация

Немченко Наталья Анатольевна

Здесь вы можете найти для себя что - то интересное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx41.33 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей № 1

«Безопасность детей дома»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ №33

Немченко Наталья Анатольевна

Современные родители часто уделяют внимание своей работе больше, чем своему ребёнку. Если рассматривать процесс воспитания в рамках заботы, то в наши дни родители беспокоятся о том, во что одет их дитя, какие у него игрушки, владеет ли он навыками игры на планшете или на компьютере. Для многих мам и пап является гордостью тот показатель, на каком уровне у них ребёнок в «Стрелялках» или в «Бродилка». К сожалению не все родители задумываются о безопасности своего ребёнка. Многие считают, что несчастные случаи происходят где-то там, и с их ребёнком ничего произойти не может. Тем не менее не надо забывать, что ваш ребёнок может столкнуться с опасностью не только на улице, но и у себя дома.

 Все родители должны знать элементарные правила безопасности, соблюдать которые необходимо всегда:

 - Храните опасные вещества в безопасном, недоступном для детей месте;

 - Закрывайте сосуды с опасными веществами во избежание утечки или испарения;

 - На всех упаковках с опасными веществами должны быть ярлыки с названиями этих веществ;

 - Храните острые, колющие и режущие предметы в надёжно закрывающихся под ключ ящиках, тумбочках, шкафах;

 - Обезопасьте розетки специальными колпачками, не оставляйте без присмотра электропереноски;

 - Уходя из дома не оставляйте включёнными электробытовые и газовые приборы;

- Не допускайте маленьких детей к газовым приборам, своевременно перекрывайте основной кран;

- Не оставляйте спички, зажигалки в доступном для детей месте, пресекайте случаи их использования;

 - Убирайте все полиэтиленовые мешки после использования, сохраняйте в недоступных для детей местах;

 - Приобретайте только стандартные «проверенные» игрушки;

 - Лекарственные препараты, хранящиеся в холодильнике, содержите в плотно закрывающейся упаковке с соответствующими надписями;

 - Нельзя нюхать, трогать, пробовать на язык неизвестные жидкости, порошки, пасты и другие вещества.

 Не стоит забывать и о том, что и на улице ваш ребёнок сталкивается с различными опасными ситуациями. Приучайте ребёнка делиться впечатлением от прогулки и от общения на улице с малознакомыми и незнакомыми людьми. Если ребёнок ещё дошкольник или учащийся начальной школы беседы по безопасности необходимо проводить регулярно (1- 2 раза в месяц).

Консультация для родителей № 2

«Безопасность ребенка на улице и дома»

Безопасность – это не просто сумма условных знаний, а умения правильно себя вести в различных ситуациях.

Девиз – Безопасности.

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Опасность – центральное понятие безопасности жизни деятельности, она носит скрытый характер. Признаками, определяющими опасность, являются:

  • Угроза жизни;
  • Возможность нанесения ущерба здоровью;
  • Нарушение условий нормального функционирования органов и системы человека.

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций, в основном в быту. Подтверждением этому служат данные медицинской статистики, показывающие, что из всего детского травматизма бытовые травмы составляют от 50% до 75%; из них 42% травмированных – дети первых шести лет жизни.

Чаще встречаются следующие травмы: ранения и ушибы; ожоги; электротравмы; отравления; попадание в организм инородных тел. Поэтому чрезвычайно важно создать условия в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющие ребенку планомерно осваивать правила безопасного поведения. В экстремальных ситуациях, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности.. Ребенок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать.

Обеспечение безопасности детей на кухне:

  • Пользуйтесь только задними конфорками плиты и отворачивайте ручки сковородок к стене.
  • Не позволяйте ребенку приближаться к горячей дверце духовки.
  • Выбирайте чайник без провода или с коротким завитым проводом.
  • Выливайте оставшийся кипяток.
  • Выключенный горячий утюг должен остывать в недоступном месте. Не оставляйте провод висящим.
  • Установите безопасные запоры на дверях и шкафах, чтобы ребенок не достал ножи, спички и чистящие средства.

Обеспечение безопасности детей на игровой площадке и вне дома:

  • Большую опасность представляют припаркованные возле дома машины (водители могут не заметить малыша, или машина поедет сама).
  • Растения во круг. Малыши часто играют с сорванными растениями, но не все из них могут быть безобидными.
  • Открытые канализационные люки, часто являются причиной серьезных травм.
  • Качели. Нужно объяснять ребенку, что качели нужно подходить сбоку, а обходить их – на большом расстоянии, слазить и садиться на качели можно только тогда, когда она полностью остановится.
  • Катание на роликах и велосипеде. Не забывайте о средствах защиты (ребенку они должны быть по размеру, расскажите ребенку о правилах движения и о скорости передвижения.

Обеспечение безопасности детей в жилой комнате:

  • Снимите скатерти и вместо них используйте салфетки. Ребенок может стянуть скатерть и опрокинуть на себя все со стола.
  • Заприте все бутылки с алкоголем. Никогда не оставляйте стаканы с горячими напитками или алкоголем на доступном для ребенка кофейном столике, низкой полке или телевизоре.
  • Установите ограждения перед открытым огнем и заграждение от искр. Всегда внимательно следите, чтобы малыш не остался один в комнате с открытым огнем.
  • Не думайте, что ребенок не может куда-либо вскарабкаться. Будучи достаточно любопытным, он всегда будет рассматривать все полки, столы и кресла в качестве интересной цели для своих исследований.
  • Держите домашние цветы вне его досягаемости. Некоторые из них ядовиты либо вызывают аллергическую реакцию.
  • Оградите острые углы столов и шкафов.
  • Покройте безопасной пленкой внутренние стеклянные двери и столы. Пометьте наклейками стеклянные поверхности.
  • Держите игрушки ребенка в пределах его досягаемости. Не убирайте их высоко на полку. Малыш может попытаться добраться до них.
  • Поставьте стулья спинками к стене, чтобы ребенок не опрокинул их на себя.
  • Загораживайте электрические розетки. Используйте одну вилку на розетку.

Обеспечение безопасности детей в ванной комнате:

  • Держите температуру электрической сушилки для полотенец низкой.
  • Поместите запор на двери вне досягаемости ребенка, чтобы он не мог себя запереть.
  • Покройте газовый душ защитной пленкой. Установите термостат обогревателя воды максимум на 54 °С, чтобы ребенок не обжегся.
  • Если ребенок любопытен, установите запор на крышку туалета и не пользуйтесь туалетными ароматизаторами, так как дети часто их жуют.

При движении по тротуару.

  • Придерживайтесь правой стороны.
  • Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребенка за руку.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
  • Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
  • Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.

КОНСУЛЬТАЦИЯ № 3

НА ТЕМУ:

«ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

 У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Компьютер и другие информационные устройства — например, мобильный телефон, планшет — уже давно стали частью жизни современного человека. Эти технические средства значительно изменили всю социальную среду. С одной стороны, это позволило упростить жизнь современному человеку, в том числе и ребёнку. С другой стороны, появилось немало новых проблем, среди которых - компьютерная и интернет -зависимость детей и подростков.

Мозг человека, систематически попадая в определённую ситуацию, приспосабливается к ней. Компьютерные игры, яркие фильмы, и другие «медиапродукты» вызывают у человека различные сильные эмоции, от которых он со временем может стать зависимым. Дети и подростки, мозг которых развивается в силу возраста, особенно уязвимы для такой зависимости.

Различают несколько видов компьютерной зависимости:

- Игровая зависимость, при которой человек запоем играет в групповые игры по сети или индивидуально. Игрок бросает все: учебу, работу, семью, вся его жизнь перемещается в плоскость монитора, где кипят нешуточные страсти, идут бои и завоевываются новые миры.

 - Сетевая зависимость, при которой человек не может обойтись без так называемого интернет - общения на форумах или в соцсетях. Этим видом зависимости часто страдают одинокие, робкие в реальной жизни люди с заниженной самооценкой, которым тяжело заводить знакомства в реале. Зато в сети они разворачиваются на всю, анонимность позволяет им раскрыться и показать свои лучшие качества, обзавестись массой друзей по болтовне или поклонников своего творчества. Такой человек шныряет из одной сети в другую, постит в своем блоге бесконечных котиков и демотиваторы, ставит лайки и повышает репутацию – в этом вся его жизнь.

 - Зависимость, проявляющаяся в виде бесконечного бесцельного брожения с сайта на сайт, так называемый сёрфинг по аналогии с видом спорта, когда спортсмен преодолевает волну за волной. Пожалуй, это самый хитрый вид зависимости. Человек думает, что если он не играет с утра до вечера, не торчит на “одноклассниках”, то с ним все в порядке. Но на самом деле он убивает время непрерывным поглощением информации, которая ему никогда не пригодится, просматривает всяческие “интересные факты” и самые красивые места природы.

         Сотовый телефон, компьютер или планшет такая удобная вещь для отвлечения ребенка! Малыш пристает к маме, он хочет пообщаться или поиграть, но маме некогда – она с обеда еще не заходила на “вконтакте”, у нее самой свербит глянуть – ну что там ей ответили на ее сногсшибательный рассказ о вчерашнем походе по магазинам. И чтобы нейтрализовать ребенка, она дает ему… сотовый телефон: «На, поиграй». Таким образом, она, как ей кажется, убивает двух зайцев: получает полчаса свободного времени, и ребенок вроде как развивается, приобщается к технике и учится реагировать на ее сигналы. Это не может не понравиться им обоим. Первые семена зависимости упали на благодатную почву.

         В этом возрасте у детей при непосредственном участии родителей формируется пока еще привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр и графических программ. У ребенка формируется устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/айфон/планшет/ноутбук. Никакие другие классические детские развлечения его уже не интересуют. А кто бы спорил? Это очень интересно, это завораживающе интересно, это просто волшебство какое-то: ведешь пальцем по экрану, а на экране вспыхивают диковинные рисунки, которые меняют цвет, меняются сами, приходят в движение и даже “поют”. И скоро ребенок и сам не захочет складывать пирамидки и кубики и катать машинку. Ни чтение книги, ни настольная игра, ни “вышибалы”, ни “казаки-разбойники” не в состоянии конкурировать с теми поистине безграничными возможностями, которые дает компьютерный мир. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: «Дай поиграть!»

         Между прочим, все обстоит гораздо серьезнее. Наши предки были очень мудрыми людьми. Не зная тонкостей детской моторики и психики, они своим чутьем дошли до того, что те дети, с которыми мамы и бабушки играли в примитивные игры, задействуя ручки малыша, вырастали более умными и смышлеными. Такие игры как “Сорока-ворона” или “Этот пальчик в лес пошел” не просто бестолковое подергивание ребенка за пальчики. Лет 30 назад было научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Так устроен наш организм, что в младенчестве сигналы, получаемые от рук, особенно от пальчиков, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцем по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу к развитию.

         Более того, ребенок учится не только так развлекаться, он привыкает перенаправлять, смещать свои эмоции и чувства с живых людей на игру и интернет-общение. И это тоже происходит при “помощи”  родителей. Ребенку захотелось пообщаться с мамой, прижаться к ней, обнять, а она, занятая чем-то, сует ему свой айфон. Происходит подмена объектов любви: захотелось ласки – выйди в интернет. Захотелось общения с близкими по духу людьми – интернет наше все. Дети не учатся делиться своими переживаниями с близкими, отвыкают видеть глаза собеседника, понимать его без слов. Происходит эмоциональное обеднение поколения, многие современные дети не умеют выражать своих чувств и эмоций. 

Компьютерная игра не способна заменить классических развивающих и обучающих игр с реальными предметами – кубиками, пирамидками, книгами и карандашами. Ребенку необходимо прикосновение, чтобы понять этот мир. Трогая новый предмет, он не только познает его в ключе твердый - мягкий/теплый - холодный, но и текстуру, форму, объем, массу.  Компьютер не дает такой возможности.

          

Как уберечь ребенка от зависимости? К сожалению, нет абсолютного рецепта. Есть рекомендации, исполнение которых позволит снизить вероятность возникновения зависимости.

 1. Пребывание ребенка за компьютером необходимо ограничивать. Недопустимо, чтобы дети играли по нескольку часов.  Детям младшего школьного возраста – не более получаса, старшего школьного возраста – не более часа в сутки на игры.

 2. Компьютер следует устанавливать в таком месте, где вы будете видеть, чем занимается отпрыск. Если вы будете периодически заходить в комнату и проверять, это будет выглядеть как тотальный контроль, да и на ваши шаги ребенок скоро научится быстро “захлопывать” запрещенные страницы. А если удастся найти такое место для компьютера, где вы мимоходом, не привлекая к себе внимания, можете увидеть, какая страничка открыта, это будет ненавязчиво, но в то же время эффективно.

 3. Ребенку все же лучше не покупать отдельный компьютер. Пусть играет на папином. Тогда у вас в любое время будет веская причина сказать “достаточно” – компьютер нужен папе.

 4. Лишая ребенка желаемого количества времени в интернете, всегда предлагайте альтернативу. Не позволяйте ему маяться от скуки. Его необходимо задействовать в каких-то мероприятиях. Это, в первую очередь, работа по дому, кружки по интересам, спортивные секции. Очень действенный метод – отдать его в компьютерный класс, где он научится работать на компьютере по-настоящему, а не просто гонять зайчиков по экрану. Пусть освоит фотошоп, пусть научится создавать сайты, верстать полиграфию – к 18 годам у него уже будет профессия, и он перестанет относиться к компьютеру исключительно как к средству развлечения.

 5. Поднимайте самооценку ребенка. Найдите ребенку занятие, в котором он будет успешен и будет выгодно отличаться от товарищей. Например, это какой-то редкий вид спорта, фехтование, например. Или кружок квиллинга. Его наградные листы, удачные поделки, медали необходимо выставлять на витрине, чтобы гости семьи видели его успехи.

6. Поощряйте дружбу ребенка с другими детьми. Приглашайте в гости его друзей и его отпускайте в гости к друзьям.

 7. Родителям придется ознакомиться с популярными у их детей играми. Дети часто думают, что родители запрещают им играть потому, что не понимают, насколько это увлекательно. В этом случае мнение родителя, который знает игру, будет гораздо весомей, чем мнение родителя, который “не читал, но осуждаю”.

Тест на определение детской Интернет - зависимости (С.А. Кулаков, 2004)

Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда

1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью?
2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи?
4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети?
6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенного Вашим ребенком в сети?
7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими?
9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется, или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете?
10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли?
11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером?
12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его  новых сетевых «друзей»?
13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети?
14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета?
15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети?
16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети?
17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети?
18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети?
19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает?

При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи.
При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет -зависимость и ему необходима помощь специалиста.

Специалистами Московского государственного

Центра психолого – медико - социального сопровождения «Вера» разработаны

 нормы работы ребёнка за компьютером:

 Возраст

Максимальное время непрерывной работы

Максимальное время работы в день

Максимальная кратность в неделю

7 лет

15 мин.

30 мин.

1-2 раза

8 лет

25 мин.

40 мин.

2-3 раза

9 лет

25 мин.

50 мин.

2-3 раза

10 лет

30 мин.

60 мин.

2-3 раза

11 лет

35 мин.

70 мин.

3-4 раза

12 лет

35 мин.

70 мин.

3-4 раза

13 лет

40 мин.

80 мин.

3-5 раз

14 лет

45 мин.

90 мин.

4-5 раз

15 лет

45 мин.

100 мин.

4-6 раз

16 лет

45 мин.

120 мин.

5-6 раз

 В понятие «работа» входят и школьные уроки информатики, и приготовление домашних заданий, и развлечения.

Причины возникновения компьютерной зависимости

1.      Самая первая и главная – отсутствие навыков самоконтроля у ребенка. Став взрослым, он также будет не способен на саморегуляцию своих эмоций. Такой человек не умеет себя контролировать, ограничивать, «тормозить», он делает не думая, не может наметить перспективу, определить результат своего действия, просчитать ситуацию.

2.      Взрослые не работают над развитием волевого потенциала ребенка.

3.      Ребенок не приучен к труду, к умению видеть работу и выполнять её. Такой человек не ощущает потребности трудиться во имя близких, выражая этим свою любовь и заботу о них.

4.      Ребенка не приучили к самостоятельности, он не научен советоваться, а значит слушать и слышать советы и рекомендации.

5.      Незнание взрослыми правил психогигиены взаимодействия с компьютером, пользы и вреда т него.

6.      Ребенок лишен родительского внимания и удовлетворяет потребность в тепле и общении, взаимодействуя с компьютером.

7.      Ребенок не умеет справиться с трудностями жизни, не находит поддержки взрослых и уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами, чтобы не участвовать в странном мире взрослых.

8.      Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению компьютерной зависимости, так как время в переписке летит незаметно.

9.      Отсутствие контроля со стороны взрослых, бесконтрольность личного времени, неумение самостоятельно организовать свой досуг.

10.  Сильный рефлекс подражания, уход в «нереальность» вслед за товарищем.

11.  Ребенок замкнут, малообщителен, не принимается сверстниками.

12.  Мама – сильная женщина, властная, капризная, осуждающая папу, профессионально более успешная, подавляющая всех, в том числе и собственного ребенка.

13.  Развод родителей в трудный возрастной период.

 

 Последствия неограниченного пребывания за компьютером

  1. Общение с компьютером, вместо живого общения, учит отдавать команды, приказания и проверять их исполнение. Личность ребенка при этом не развивается, создается иллюзия общения.
  2. Человек в Интернете просматривает, например, электронные энциклопедии. Именно просматривает, а не изучает – так формируется поверхностное отношение к познавательной информации. Эта деятельность не требует усилий для осмысления, продумывания, вникания, так как вдумчивое чтение здесь места не имеет.
  3. Любой эмоциональный дискомфорт устраняется с помощью погружения в игру, в Интернет, ребенок не учится никаким другим способам решения проблем, формируется инфантильный стиль отношения к проблемам.
  4. Проблемы со здоровьем (зрение, осанка и т.д.)
  5. Подростки, склонные к увлечению компьютерными играми, как правило, имеют повышенный риск стать алкоголиками или наркоманами.

Правила техники безопасности при работе за компьютером

         Ребенку до 7 лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если родители все же хотят приобщить к нему своего малыша, то сидеть за компьютером он должен не более 20 минут в день и не чаще, чем один раз в два дня.

         Для детей 7-12 лет компьютерная норма -30 минут в день, но не ежедневно!

         12-14летние могут проводить за компьютером 1 час в день.

         С 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.

         Взрослым нежелательно работать за компьютером более 5 часов в день.

 

Цензура компьютерных игр, сайтов.

Цензура взрослыми времяпровождения за компьютером – вещь, совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает.

Информация из интернета должна:

         Развивать;

         Не содержать бранных слов и выражений;

         Не формировать циничное отношение к происходящему;

         Не содержать агрессивной информации;

         Не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

         Не учить противозаконным вещам;

         Не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов ужасов также вредны для детской психики.

 

Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера

1.      Познакомьте его с временными нормами.

2.      Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, музыкальная школа, спортивная секция).

3.      Приобщайте к домашним обязанностям.

4.      культивируйте семейное чтение.

5.      Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникновения у него проблем, конфликтов.

6.      Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.

7.      Знайте место, где ребенок проводит свободное время.

8.      Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых ситуаций.

9.      Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.

10.  Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.

11.  Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.

12.  Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противопоставление тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.

13.  Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые установили для ребенка. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимым? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ № 4

На тему:

«Здоровый ребёнок – хороший ученик!»

Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу.

Сейчас, когда так стремительно возрастает темп жизни, когда неумолимо множится количество внешних раздражителей – шум, обильный, перенасыщенный поток информации, перенаселенность больших городов, когда цивилизация на каждом шагу уготавливает для каждого из нас великое множество стрессовых ситуаций, – создание здорового образа жизни, мобилизующего природные резервы человеческого организма, становится главнейшей, насущной всеобщей нашей задачей.

И кто, как не родители, призван принять самое активное участие в решении этой проблемы. Кто, как не папы и мамы, дедушки и бабушки, могут обеспечить им рациональное питание, приобщить их к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью. Чтобы дети отдавали себе отчет в том, что и сегодняшняя и вся их будущая взрослая жизнь, вся их профессиональная, общественная, семейная дееспособность будет зависеть от того, здоровы или нет их сердце, легкие, мозг, нервы и другие органы и ткани. Однако существует такое состояние, когда все органы и системы функционируют вроде бы нормально, но на них воздействуют сильные дополнительные нагрузки, которые, если не учитывать их, легко могут вывести организм из равновесия. Младшие школьники находятся под влиянием таких дополнительных нагрузок в течение длительного времени. Ведь, по сути, все, что происходит с ребятами в школе, является огромнейшей нагрузкой. А если учесть, что все органы и системы юного организма еще очень хрупкие, не сформировавшиеся, можно представить, какие тяжелые последствия при неблагоприятном стечении обстоятельств могут вызвать эти нагрузки. Вот почему от родителей требуется столько предупредительности, душевной зоркости, терпеливости, такта по отношению к детям. 

Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание.   Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится. Многие из нас, взрослых, даже не представляют, какую огромную опасность представляет собой гиподинамия. Она отрицательно влияет буквально на все органы и системы организма. Снижается его устойчивость к простудным факторам и действию патогенных микроорганизмов. Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3-5 раз чаще, чем люди с нормальней активностью. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе неблагоприятно влияет на растущий организм. У детей, которые мало двигаются, чаще бывают травмы, излечиваются они труднее. Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, красивыми, счастливыми. Давайте поможем ребятам в этом. Последуем совету, который, не подозревая о масштабах гиподинамии в XX веке, назвал Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, – призывал великий французский мыслитель, – сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Но современные мамы и папы по себе знают, каково это – оттащить современного подростка от телевизора, перед которым тот готов сидеть часами. Непросто доказать нынешним «телевизионным» мальчикам и девочкам, что смотреть все передачи подряд вредно; вот те, что предназначены специально для школьников, – пожалуйста, а потом лучше пойти погулять, побегать по двору с мячом. Но добиться этого – не такое уж и безнадежное, как порой кажется, дело. Хотя бы потому, что у взрослых есть верные союзники – сами ребята, в натуре которых от природы уже заложено огромное стремление к активности, и прежде всего двигательной. Потребность в движении воспитуема, но может быть загублена.

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

Приучить себя к ежедневной двигательной нагрузке нелегко даже взрослому. Ребенку тем более. Ему хочется сразу удивить мир своими спортивными достижениями. И вот тут, чтобы ребячий азарт не сменился слишком быстрым разочарованием необходимо помочь ребятам подобрать те упражнения или спортивный снаряд, которые им больше всего по душе.

Заниматься физкультурой желательно не раньше, чем через два часа после основной еды. Даже быстрая ходьба рекомендуется не раньше, чем через час после еды. После нагрузки хорошо принять ванну или теплый душ, но не холодный и не горячий. Именно в младшем школьном возрасте пора закладывать положительное отношение к двигательной активности. Для детей во многом является решающим пример родителей. Родители, занимающиеся физической культурой, – объект для подражания.

Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня.  Для каждого ребенка должен быть свой распорядок, который зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, даже от распорядка дня родителей. Равномерное чередование работы и отдыха, т. е. правильный режим дня, необходимо для нормального физического роста школьника, для правильного развития его нервной системы.

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость. Существует много правил наиболее рационального питания ребенка. Каждому возрасту, и тем более детскому, свойственны потребности в калориях. А они определяются не массой тела, а расходованием энергии. В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки. Если нет излишней полноты, то сладости не вредят, разумеется, после еды, а не вместо нее.

Благотворное влияние на организм оказывают естественные силы природы. Роль взрослых заключается в том, чтобы приучать своих детей сознательно следовать правилам пользования воздухом, солнцем, водой. Цель закаливания заключается в том, чтобы сделать организм устойчивым к различным внешним условиям: к охлаждению или перегреванию, к влажности или сухому воздуху, к ветру.

Как ни важны для человека физические нагрузки, на здоровье также влияет настроение. Старайся чаще слушать любимую весёлую музыку – это лучшее лекарство от плохого настроения!

Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей. Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультации для родителей "Как одевать ребёнка дома и на улице"

консультации для родителей "Как одевать ребёнка дома и на улице"...

Консультация для родителей: "Как одевать ребенка дома и на улицу".

Консультация для родителей: "Как одевать ребенка дома и на улице"....

консультация для родителей "О безопасности детей дома и на улице"

обезопасить своего ребенка дома и на улице сложно, но возможно. в первую очередь необходимо показывать пример самим родителям, неукоснительно выполняя все правила безопасного поведения...

консультация для родителей "Как одевать ребенка дома и на улице"

консультация для родителей "Как одевать ребенка дома и на улице"...

Консультация для родителей "Как одевать ребенка дома и на улице"

Консультация для родителей "Как одевать ребенка дома и на улице"...