УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учебно-методический материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Утвержден
Приказ № от « »
заведующей МДОУ «Детский сад
34 «Ягодка»
_____________ О.В.Крючкова
Учебный план на 2018-2019учебный год
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района»
. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:
- в первой младшей группе — 10 мин,
- во второй младшей группе -15 мин,
— в средней группе — 20 мин,
— в старшей группе — 25 мин,
— в подготовительной группе — 30 мин.
Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до -15° С в безветренную погоду.
№ | 1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | ||||||||||||||
1. | Образовательная область | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | в неделю | в месяц | в год | |||
Количество занятий | |||||||||||||||||||
1.1 | Познавательное развитие | 1 | 4 | 32 | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | 3 | 12 | 108 | 4 | 16 | 144 | |||
Ребенок и окружающий мир | 1 | 2 | 16 | 0,5 | 2 | 16 | 0,25 | 2 | 16 | 2 | 2 | 1 | 4 | 32 | |||||
Математика | - | - | - | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 2 | 8 | 64 | ||||
1.2 | Речевое развитие | 2 | 8 | 64 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | |||
Развитие речи | 2 | 8 | 64 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 2 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | ||||
Чтение художествен- ной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
1.3 | Художественно-эстетическое развитие | 4 | 16 | 128 | 4 | 16 | 128 | 4 | 16 | 128 | 5 | 20 | 160 | 5 | 20 | 160 | |||
Музыка | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | ||||
Художествен-ное творчество - рисование - лепка -аппликация | 1 1 - | 4 4 - | 32 32 - | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 32 16 16 | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 32 16 16 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 64 16 16 | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 64 16 16 | ||||
1.4 | Физическое развитие | 3 | 12 | 96 | 3 | 12 | 96 | 3 | 12 | 96 | 3 | 12 | 96 | 3 | 12 | 96 | |||
Физическая культура в помещении | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | 2 | 8 | 64 | ||||
Физическая культура на прогулке | 1 | 4 | 32 | ||||||||||||||||
1.5 | Социально-коммуника- тивное развитие | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
2. | Вариативная часть | ||||||||||||||||||
2.1 | Кружок «Россияночка» | 1 | 4 | 32 | |||||||||||||||
Физическая культура на прогулке Глазырина Л.Д. | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | |||||||
Зелёный огонёк здоровья М.Ю. Картушина | 0,25 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 0,5 | 4 | 32 | ||||||||||
«Юный эколог» С.Н. Николаева | 0,5 | 2 | 16 | 0,5 | 2 | 16 | 0,5 | ||||||||||||
Обучение грамоте Е.Н.Лункина | 1 | 4 | 32 | ||||||||||||||||
«Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | 1 | 4 | 32 | ||||
Итого: | 10 | 40 | 320 | 10 | 40 | 320 | 10 | 40 | 320 | 13 | 52 | 416 | 14 | 56 | 448 | ||||
3. | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |||
Утренняя гимнастика | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Дежурства | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||||
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Пояснительная записка к учебному плану 2018- 2019 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком дошкольником необходимых представлений, умений и навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе организованной образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору, в том числе дополнительная образовательная деятельность (вариативная часть).
В учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Инвариантная часть плана реализуется через ООД в соответствии с возрастом детей (с 2 до 7 лет) и составляет 80 % образовательной деятельности, вариативная – через реализацию 20% компонента (с 4 до 7 л).
Вариативная часть определяется приоритетным направлениям деятельности учреждения (физическое развитие).
В Учебном плане соблюдено минимальное количество занятий на изучение образовательных областей согласно инвариантной части базисного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Формами организации организованной образовательной деятельности являются занятия:
- для детей с 2 до 3 лет – подгрупповые.
- в дошкольных группах - подгрупповые, фронтальные.
В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
- Занятия с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна) не чаще 2 раз в неделю по 10-12 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурной и музыкальной организованной образовательной деятельностью.
- Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: развитие речи, математика, познавательно исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка и аппликация;
- В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи, математика, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка и аппликация;
- В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 13 занятий в неделю по 25 минут с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи, математика, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка и аппликация;
- В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 14 занятий в неделю по 30 минут с 10 минутными перерывами между ними. Развитие речи, математика, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка и аппликация.
Занятия проводятся с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только оздоровительного цикла (проводятся спортивные и подвижные игры). В летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...