УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учебно-методический материал по обж на тему

Рудакова Татьяна Владимировна

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2018-2019г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_plan_2018-2019g.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден

Приказ №             от «     »                 

 заведующей МДОУ «Детский сад

34  «Ягодка»            

                                                                                                          _____________             О.В.Крючкова

                                                           

Учебный план на 2018-2019учебный год

Муниципального дошкольного образовательного

 учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития детей № 34 «Ягодка» села Солдато-Александровского Советского района»

. Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в первой  младшей группе — 10 мин,
  • во второй младшей группе -15 мин,
    — в средней группе — 20 мин,
    — в старшей группе — 25 мин,
    — в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5-7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе. Его проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

Занятия на открытом воздухе организуют с учетом местных климатических особенностей. В средней полосе занятия проводят при температуре воздуха до -15° С в безветренную погоду.

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1.

Образовательная область

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

в неделю

в месяц

в год

Количество занятий

1.1

Познавательное развитие

1

4

32

2

8

64

2

8

64

3

12

108

4

16

144

Ребенок и окружающий мир

1

2

16

0,5

2

16

0,25

2

16

2

2

1

4

32

Математика

-

-

-

1

4

32

1

4

32

1

4

32

2

8

64

1.2

Речевое развитие

2

8

64

1

4

32

1

4

32

2

8

64

2

8

64

Развитие речи

2

8

64

1

4

32

1

4

32

2

4

32

1

4

32

Чтение художествен-

ной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1.3

Художественно-эстетическое  развитие

4

16

128

4

16

128

4

16

128

5

20

160

5

20

160

Музыка

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Художествен-ное творчество

- рисование

- лепка

-аппликация

1

1

-

4

4

-

32

32

-

1

0,5

0,5

4

2

2

32

16

16

1

0,5

0,5

4

2

2

32

16

16

2

0,5

0,5

8

2

2

64

16

16

2

0,5

0,5

8

2

2

64

16

16

1.4

Физическое развитие

3

12

96

3

12

96

3

12

96

3

12

96

3

12

96

Физическая культура в помещении

2

8

64

2

8

64

2

8

64

2

8

64

2

8

64

Физическая культура на прогулке

1

4

32

1.5

Социально-коммуника-

тивное развитие

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2.

Вариативная часть

2.1

Кружок «Россияночка»

1

4

32

Физическая культура на прогулке

Глазырина Л.Д.

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Зелёный огонёк здоровья М.Ю.

Картушина

0,25

4

32

1

4

32

0,5

4

32

«Юный эколог»

С.Н.

Николаева

0,5

2

16

0,5

2

16

0,5

Обучение

грамоте

Е.Н.Лункина

1

4

32

«Ладушки» - И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

1

4

32

Итого:

10

40

320

10

40

320

10

40

320

13

52

416

14

56

448

3.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Пояснительная записка к учебному плану 2018- 2019 учебный год

Учебный план разработан в соответствии:

  •  Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»  
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ»  от 15.05.2013. Регистрационный номер 26  
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Образовательная деятельность осуществляется в процессе  организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения), а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.

В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить     учебный план на принципах дифференциации и вариативности.  

Учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю и регулирует предельно допустимую нагрузку на воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных. Учебный план распределяет учебное время, используемое для усвоения ребенком дошкольником необходимых представлений, умений и навыков в процессе обучения и воспитания, выполнение программ в процессе организованной  образовательной деятельности по основным направлениям (инвариантная часть) и образовательной деятельности по выбору, в том числе дополнительная  образовательная деятельность (вариативная часть).

В учебный план включены пять  образовательных областей, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.                                                        

        Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Инвариантная часть плана реализуется через ООД в соответствии с возрастом детей (с 2 до 7 лет) и составляет 80 % образовательной деятельности,  вариативная – через реализацию  20%  компонента (с 4 до 7 л).

Вариативная часть определяется приоритетным направлениям деятельности учреждения (физическое развитие).

В Учебном плане соблюдено минимальное количество занятий на изучение образовательных областей согласно инвариантной части базисного плана, и предельно допустимая нагрузка.

Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.     

             Формами организации  организованной образовательной деятельности являются занятия:

для детей с 2  до 3 лет – подгрупповые.

- в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные.

             В середине занятия проводится физкультминутка. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.

  • Занятия с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в первой и во второй половине дня (после дневного сна)  не чаще 2 раз в неделю по 10-12 минут. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурной и музыкальной организованной образовательной деятельностью.
  • Во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: развитие речи, математика, познавательно исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка  и аппликация;
  • В средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 занятий в неделю по 20 минут, с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи, математика,  познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка  и аппликация;
  • В старшей группе (от 5 до 6 лет) - 13 занятий в неделю по 25 минут  с 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Развитие речи, математика, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка  и аппликация;
  • В подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 14 занятий в неделю по 30 минут с 10 минутными перерывами между ними. Развитие речи, математика, познавательно-исследовательская деятельность с приобщением к социокультурным ценностям и ознакомлением с миром природы, рисование, лепка  и аппликация.

             Занятия проводятся с воспитанниками с сентября по май. В середине года (январь) для детей организовываются  недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только оздоровительного цикла (проводятся спортивные и подвижные игры). В летний период непосредственно образовательная деятельность не  проводится (проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Учебный план на 2013/14 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....

Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы

Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...

Учебный план на 2015-2016 учебный год

В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год

Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...