Презентация "Весенний лес" средняя группа
презентация урока для интерактивной доски по обж (средняя группа) по теме
Презентация Весенний лес средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_les.pptx | 2.47 МБ |
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ласточка
Ручеёк
Сосулька
Подснежники
Девочка собирает цветы Девочка собирает цветы
Поломанные ветки дерева
Зайчик
Животные и детеныши
Птица в клетке
Пожар в лесу
Мусор в лесу
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Весенний лес».
Средняя группа.
Цель: Продолжать учить правила безопасного поведения в природе. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи: Познакомить детей с новыми правилами безопасности.
Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать развивать связную речь детей.
Уточнить представления об экологических запретах; помочь осознать правила поведения в природе, убедить в необходимости их выполнения.
Формировать умение вести себя в природе, бережно относиться к ней, видеть её красоту и неповторимость.
Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок; наблюдения, труд на прогулках, заучивание стихов о весне; дидактические игры «Цветы», «Животные и их детеныши».
Материал к занятию: ноутбук, проектор, карточки с цветами и животными, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся. Медвежонок только что проснулся и никак не может понять, какое время года сейчас, не рано ли он из берлоги вылез? Может ему еще нужно поспать? Давайте ему поможем. Мы поиграем сейчас в игру «Когда это бывает?» Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать и отвечать в какое время года это происходит.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
Дети: Ласточка.
2 слайд.
Воспитатель: Правильно, ребята, это ласточка. А когда ласточки и другие птицы возвращаются к нам?
Дети: Весной.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
3 слайд.
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это ручеек, а в какое время года бегут ручьи?
Дети: Весной.
Воспитатель: Ну, и последняя загадка.
Свисает с крыши длинный гвоздь –
Холодный, крепкий, словно кость,
Но если солнце припечёт,
Он весь слезами истечёт.
Дети: Сосулька.
4 слайд.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это сосулька. Когда появляются сосульки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, все перечисленные признаки относятся к весне. А сейчас мы с вами немножко подвигаемся.
Физминутка «В путь».
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.
Воспитатель: Ребята, Медвежонок хочет пригласить нас в лес. Хотите побывать в лесу?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Хорошо, но есть несколько правил при посещении леса. Это правила безопасного поведения в природе. Послушайте:
В лес без взрослых не ходи,
Заблудишься ведь ты в пути,
Уйдешь от дома далеко,
Найти назад путь нелегко!
Запомнили первое правило? Без взрослых ходить в лес нельзя!
А теперь закройте глаза и представьте, что вы оказались в лесу. (Звучит музыка «Звуки леса»). Над вами голубое чистое небо, солнышко светит, птицы щебечут, под ногами травка зеленая и цветы появляются. Открывайте глаза. Скажите, пожалуйста, а какие цветы появляются первыми?
Дети: Подснежники.
5 слайд.
Воспитатель: Правильно! А сейчас мы поиграем в игру «Найди пару». У каждого из вас будет карточка с изображением цветка, как только заиграет музыка, вы должны найти другого ребенка с таким же цветком.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нашли свою пару. Посмотрите, ребята, на экран. Что вы видите?
6 слайд.
Дети: Девочка собирает цветы.
Воспитатель: А Медвежонок что-то сильно загрустил глядя на эту картину. Как вы, думаете, ребята, почему Медвежонок так расстроился?
Дети: Потому что цветы рвать нельзя!
Воспитатель: После того как сойдет снег, появляется трава и весенние цветочки. Они такие красивые и нежные и так хочется забрать их с собой домой. Но, если рвать цветы, то не будет насекомых. Им нечем будет питаться. Поэтому, давайте запомним еще одно правило: цветы рвать нельзя!
7 слайд.
Воспитатель: Весной на деревьях набухают почки и распускаются первые листочки. Ой, что это? У дерева сломаны ветки. Кто же это натворил. Можно ломать ветки деревьев? Почему?
Дети: Нет.
Воспитатель: Конечно, же нет! Растения, деревья – это живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают нам кислород, очищают воздух. Поэтому нельзя отламывать ветки на деревьях
Воспитатель: Давайте запомним и это правило: ломать ветки деревьев нельзя!
8 слайд.
Посмотрите, кто это на экране?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А вы знаете, что происходит с животными весной?
Дети: Меняют окраску, просыпаются от спячки, у некоторых появляются детеныши.
9 слайд.
Воспитатель: Да, ребята, ранней весной у животных начинается линька. Звери становятся некрасивыми, облезлыми. Мех на них висит клочьями. Позже весь зимний волос выпадает и на его месте вырастает летний мех - низкий, грубый, редкий и почти совершенно лишенный пуха. У лисиц, волков, зайцев и других животных появляются детеныши.
Воспитатель: Медвежонок предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру: «Мама и детеныш». На одном столе лежат карточки с детенышами, а на другом карточки с их мамами. Вы берете карточку с детенышем и подходите к другому столу, чтобы найти его маму.
Игра: «Найди маму детеныша».
Воспитатель: Хорошо вы справились с заданием!
10 слайд.
В лес зеленый я пойду,
Птенчика себе найду,
Принесу его домой
Будет этот птенчик мой.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему нельзя брать животных и птиц из леса домой? Потому что они не привыкли жить в квартире: им будет очень плохо без своей полянки в лесу, без своего гнезда на дереве, без воздуха и той пищи, к которой они привыкли. Они могут просто погибнуть. Поэтому, давайте запомним еще одно правило: никого из леса с собой не забирать!
10 слайд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что случилось в лесу!
Дети: Пожар!
Воспитатель: Как вы думаете, почему в лесу возникают пожары?
Дети: Люди не потушили костер!
Воспитатель: Да, люди приезжают на отдых в лес, разводят костры, а тушить их иногда забывают. Но пожары еще возникают при очень жаркой погоде, или когда жгут листья. Нужно запомнить правило: костры нужно затушить после себя водой, землей или песком!
11 слайд.
Воспитатель: Вот еще какой вред приносят люди лесу: оставляют после себя горы мусора. А под кучей мусора, земля не дышит и ничего не растет. Какое правило можно из этого вывести?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор!
Воспитатель: Вот сколько правил для друзей леса мы узнали. Давайте повторим все правила, которые вы сегодня узнали.
Ну что ж мы помогли медвежонку разобраться, какое время года сейчас и чего нельзя делать в лесу, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Медвежонком! (Звучит музыка «Звуки леса»). Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять, в детский сад вернись опять!
Вам понравилось в лесу? Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, ребята будем друзьями леса, будем беречь природу: не топтать зеленую траву, не рвать цветы, а будем любоваться ими. Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...