Презентация игр по формированию основ безопасности и жизнедеятельности дошкольников
презентация по обж на тему
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.
Подсчитано:
на тысячу пожаров сто вспыхиваПоэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребёнка, забота о сохранности детской жизни.
В нашем дошкольном учреждении для поддержания и создания интереса к пожарной безопасности, для того чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний мы используем один из эффективных методов – дидактическую игру.ет по вине детей, которые становятся жертвами своего любопытства, желания постоянно открывать что-то новое, своей детской непосредственности.Целью обучения является:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,
навыков правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_pravilami_pozharnoy_bezopasnosti.pptx | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Хорошо – плохо» Закрепляет представление об огне, умение определять его хорошие и плохие стороны. Дает понять детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. (ТРИЗ – отбор картинок: польза и вред огня, объясняя свой выбор. В каждом предмете дети находят хорошие и плохие качества огня, получая за правильный ответ фишку) . Огонь в лампочке (хороший) Огонь зажег штору (плохой) Огонь помогает готовить обед ( хороший) Огонь зажег в лесу дерево ( плохой) Утюг гладит одежду (хороший) Греет дом (хороший) и т.д.
Игра «Кто работает с огнем?» Дает представление о профессиях людей, работающих с огнем. Формирует знания о хорошей стороне огня – его пользе для людей. (Дети отбирают картинки с профессиями, где необходим огонь и он приносит пользу).
ВЫБЕРИ НУЖНОЕ Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания. Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши . предметы . Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др. Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.
«Четвертый лишний» Формирует умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет. (Дети отбирают один предмет из 4-х (предмет, вызывающий пожар; предмет, который брать нельзя; предмет, требующий осторожного обращения; предмет, ударяющий током…, объясняя свой выбор).
«Опасные предметы» Помогает обобщить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. Закрепляет знания правил безопасности при работе с опасными предметами. (К четырем знакам дети подбирают картинки с предметами, которые: 1. Вызывают пожар (с открытым огнем). 2. Необходимые в обиходе, но требующие осторожного обращения. 3. Брать без взрослых нельзя. 4. Опасны – ударяют током.
«Если случится беда?» Закрепляет знания детей о названиях и номерах служб. экстренной помощи. ( К определенному номеру телефона дети подбирают картинки с изображением профессии, его транспорта и сообщают о случившемся происшествии). Помните! При пожаре звонить 112
« Опасно – не опасно» Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развитии ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т. д. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки. Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками
« ТАК И НЕ ТАК» Задачи : учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: * 2 карточки — с красным и с зеленым кружком, * картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую— неопасных (разрешенных). Варианты: * индивидуально с воспитателем, * несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. Примерное содержание картинок: ребенок сидит, читает, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т.п. по всем видам опасных ситуаций.
Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки) Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.
« Что для нас опасно?» Д етям предлагаются картинки с опасными и неопасными предметами, а дети, играя, должны классифицировать эти предметы на опасные и неопасные. Задача разобрать карточки на опасные и неопасные предметы, называя каждый предмет, с рассказать чем он опасен или почему не опасен.
Игра "Топаем, хлопаем". Условия : если дети поступают правильно -хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу. Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают) Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают) Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают) Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают) Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да)
Дидактическая игра: « Часы осторожности» Цель игры: - Знакомить детей с опасными ситуациями, которые их могут встретить дома, в быту. - Учить детей избегать опасные ситуации. - Прививать бережное отношение к своему здоровью. Игровой материал: дидактическое пособие в форме цветика- семицветика , на каждом лепестке изображен какой-либо предмет, который детям нельзя трогать вообще или только под присмотром взрослого (ножницы, гвозди, таблетки, спички и т.д.). В центре этого цветка закреплена вращающаяся, красная стрелка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности
У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО
Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
В материале содержится информация о формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности....
План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию....
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности, как одно из направлений социального развития личности дошкольника
В статье рассказано о правилах поведения ребёнка, от которых зависит его здоровье и безопасность....
Презентация на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»
Презентация на тему:«Формированиеоснов безопасности жизнедеятельностиу детей дошкольного возраста»...