План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя.
Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников
Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.
Задачи:
- Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.
2.Формировать у дошкольников опыт безопасной жизнедеятельности, воспитывать ответственное отношение к личной и общественной безопасности.
3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.
4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.
Предполагаемый результат:
- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы в ходе НОД и режимных моментов;
- Расширить предметно-развивающую среду группы:
- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;
- дополнить зону дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;
- провести досуг с участием родителей «Мы по улице идём»;
- подготовить информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;
- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;
- провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;
- провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.
- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ
Актуальность
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:
• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);
• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);
• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и
формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:
• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно
оценивать свои силы и возможности;
• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.
Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
• опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
• опасности на природе.
Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.
Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.
Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей»
План работы по самообразованию
Раздел | Сроки | Формы работы |
Организационный | Сентябрь | - Выбор темы; - Постановка цели и задач; - Составление плана; - Оформление папки по самообразованию - Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний; - Анкетирование родителей |
Ознакомительный | Октябрь-ноябрь | - Изучение методической литературы; - Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и Интернетпространства; - Анализ и обобщение теоретических и практических данных - создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; - подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»; - подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ |
Основной | Декабрь-апрель | - Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов; - Расширение предметно-развивающей среды группы: - дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»; - проведение досуга с участием родителей «Мы по улице идём»; - представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства; - проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»; - проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД. - Посещение НОД педагогов ДОУ; - Посещение семинаров, методических объединений; |
Заключительный | Май | - Мониторинг достижения детьми планируемых результатов; - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы - Итоговое анкетирование родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности
У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО
Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста.Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей дет...
Программа по самообразованию.: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
1.Ф.И.О. педагога-Синельникова Ирина Радионовна, воспитатель разновозрастной «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»группы ком...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (выступление на Педагогическом совете)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...