План самообразования воспитателя дошкольного отделения. Тема: "Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников"
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Нагорная Светлана Юрьевна

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных отделений. В плане описаны цель, задачи, предполагаемые результаты и этапы работы по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя.

Тема: Использование игровых средств для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников

Цель: Совершенствование системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста через активное использование игровых форм и приёмов.

Задачи:

  1. Апробировать новые игровые средства для формирования основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста.

2.Формировать у дошкольников опыт  безопасной жизнедеятельности, воспитывать  ответственное отношение к личной и общественной безопасности.

3.Повысить компетенцию родителей в вопросах безопасности детей - дошкольников.

4.Расширить возможности предметно-развивающей среды группы для организации работы с детьми по формированию ОБЖ.  

Предполагаемый результат:

- внедрить в работу с дошкольниками по приобщению к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения инновационные игровые формы и методы  в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширить  предметно-развивающую  среду группы:

- создать картотеку игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- дополнить зону дидактических и  самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- провести досуг с участием родителей «Мы по  улице идём»;        

- подготовить информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

- представить опыт работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

- провести совместный спортивный досуг среди старших групп «Мы спасатели»;

- провести встречу в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

- подготовить памятки, презентации по основам ОБЖ

Актуальность

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.

Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

Фактор безопасности складывается из нескольких составляющих. Вот некоторые из них:

• оберегать жизнь и здоровье (биологическая безопасность);

• сохранять целостность недвижимого имущества (материальная безопасность);

• сохранять нравственное, морально-психологическое благополучие и

формировать уверенность и защищенность человека (социальная психологическая безопасность).
   Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать следующее его особенности:

• стремление ребенка к самостоятельности («я сам») и неумение адекватно

оценивать свои силы и возможности;

• недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника:
   • опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);

• опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
• опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

• опасности на природе.

Если следовать определенным правилам поведения и учить этому ребенка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Основной деятельностью дошкольника является игра. Поэтому игровые средства будут приоритетными при формировании основ безопасности жизнедеятельности.

Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей»

План работы по самообразованию

Раздел

Сроки

Формы работы

Организационный

Сентябрь

- Выбор темы;

- Постановка цели и задач;

- Составление плана;

- Оформление папки по самообразованию

- Мониторинг детей с целью выявления уровня знаний;

- Анкетирование родителей

Ознакомительный

Октябрь-ноябрь

- Изучение методической литературы;

- Изучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и

 Интернетпространства;

- Анализ  и обобщение теоретических и практических данных

- создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома;

- подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям? (оказание первой помощи пострадавшим)»;

- подготовка памяток, презентаций по основам ОБЖ

Основной

Декабрь-апрель

 -  Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов;

- Расширение  предметно-развивающей  среды группы:

- дополнение зоны дидактических и  самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами   для организации сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Дорожная инспекция»;

- проведение досуга с участием родителей «Мы по  улице идём»;        

- представление опыта работы для педагогов ДОУ по теме самообразования в форме презентации в рамках Эстафеты педагогического мастерства;

- проведение совместного спортивного досуга среди старших групп «Мы спасатели»;

- проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД.

- Посещение НОД педагогов ДОУ;

- Посещение семинаров, методических объединений;

Заключительный

Май

- Мониторинг  достижения детьми планируемых результатов;

- Обобщение опыта работы по теме самообразования;

- Анализ результатов работы

- Итоговое анкетирование родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности старших дошкольников в ситуации дорожного движения средствами игровой деятельности

У дошкольников обязательно нужно развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты своей жизни, они всегда могли адекватно действовать. Ведь столкнувшись с опасной ситуацией, дети...

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.

Цель:  формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Формирование основ  безопасности собственной жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.Безопасность ребенка – это одна из основных забот  как родителей, так и воспитателей дет...

Программа по самообразованию.: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».

1.Ф.И.О. педагога-Синельникова Ирина Радионовна, воспитатель разновозрастной «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»группы ком...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (выступление на Педагогическом совете)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...