Непрерывно образовательная деятельность с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наша улица».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Аннотация
К непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения « Наша улица».
Данное занятие будет интересна для воспитателей детских садов. Целью непрерывной образовательной деятельности является уточнять, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, формировать привычку соблюдать их.
Предложенная разработка рассчитана для детей среднего возраста. Реализация цели осуществляется через следующие формы работы : обсуждение ситуаций; игры; беседы; чтение и обсуждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_ulitsa.docx | 265.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения.
«Наша улица»
Цель:
Уточнять, систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, Формировать привычки соблюдать их.
Задачи:
- Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, осевая линия, «островок безопасности»).
- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Ход НОД:
Воспитатель:
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций.
Наш друг Пашаход оказался на оживленной улице нашего города и растерялся. Давайте мы ему поможет и расскажем что его окружает.
- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.
- Дорога для автомобилей называется проезжая часть.
- Пересечение дорог называется перекресток.
- Тротуар – это «дорога для пешеходов».
– Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)
- Одним словом эту картинку можно назвать – улица.
Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски . Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.
- А теперь внимательно посмотрите на улицу, что мы видим на проезжей части? (транспорт).
- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)
- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?
- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).
Физкультминутка «Машины»
На улице нашей машины, машины (идут по кругу, останавливаются).
Машины-малютки (приседают).
Машины большие (встают, поднимают руки вверх).
Эй, машины, полный ход! (быстро идут по кругу, останавливаются).
Я — примерный пешеход (прижимают ладони к груди),
Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо-влево)
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперед).
Основную часть дороги, по которой движутся транспортные средства, называют проезжей частью.
- Где движется транспорт?
- Видите белую линию на дороге? Она разделяет дорогу на две части и называется осевой. По этой части дороги машины едут в одну сторону, по этой – в другую. Как называется линия, которая делит дорогу на две части?
- Где идут люди, где едет транспорт?
- Улица очень оживленная. Здесь шумно, многолюдно, по дороге туда-сюда снуют машины, слышен визг тормозов, сигналы, того и гляди голова кругом пойдет. Как во всем разобраться, как пройти на ту сторону улицы, когда машины движутся нескончаемым потоком? А на перекрестке совсем пропадешь!
Воспитатель загадывает загадку:
Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте, дети, что зовется
Он помощник … (светофор).
Стихотворение:
Начинаем разговор
Про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами
Разноцветными огнями.
- В больших городах, на широких улицах, посредине есть «островок безопасности». Островок безопасности расположен посредине проезжей части улицы и обозначается белыми сплошными линиями. Если пешеход, начавший переходить улицу на зеленый сигнал светофора, не успевает перейти её до конца, т.к. загорается красный сигнал, ему следует остановиться на островке безопасности и ждать зеленого сигнала. И только после этого завершить переход улицы.
Стихотворение
Островок вот на асфальте
Белой краской нанесён.
Это зона пешехода,
Безопасным назван он.
- Для чего нужен «островок безопасности»?
Загадки:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело …
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход … (пешеходный переход).
Итог
Давайте еще раз напомним Пашаходу что нового вы сегодня узнали.
- Покажите на картинке: тротуар, проезжую часть, осевую линию, пешеходный переход, «островок безопасности» и расскажите о их назначении.
- Мы с вами закрепили виды транспорта: грузовой, легковой, пассажирский, машины специального назначения, поговорили о правилах перехода улицы.
Правила дорожные
Не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ( краткосрочный ) по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками НА ТЕМУ: «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»...
Проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения "Осторожно дорога"
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Осторожно, дорога!»
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Проект «Быстрые машины» («Осторожно, дорога!») в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Основное направление проекта: п...
Педагогический проект в группе раннего возраста по ознакомлению детей с правилами дорожного движения " Осторожно, дорога! "
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проез...
Календарно-тематическое планирование с детьми первой младшей группы "Ознакомление детей с правилами дорожного движения".
Календарно-тематическое планирование...