Досуг по профилактике ПДД
материал по обж на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательная игра
«Наш друг - светофор».
Цели мероприятия:
образовательные:
- обобщить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме;
развивающие:
- развить внимание, логическое мышление, память, речь.
воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения на дороге, в общественных местах.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Педагогом проводится работа по отбору материала для конкурсных заданий, заранее оформляются карточки для команд.
В роли персонажей выступают педагоги ДОУ, с которыми предварительно проводятся репетиции. С целью активизации познавательного интереса создается презентация в Power Point.
ОСНАЩЕНИЕ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал ДОУ.
Наш друг – светофор
познавательно-развлекательная игра
для детей старшего дошкольного возраста
Приветствие, звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, мы начинаем игру «Наш друг - светофор» (слайд 1). Сегодня у нас проводится конкурсный отбор знатоков Правил дорожного движения. Правила нашего конкурса следующие: играют две команды, каждая команда, претендующая на это звание, выполняет задания. За каждое успешно выполненное задание команда получает балл. Итак, наша игра начинается.
Вдруг открывается дверь и заходит Королева и Светофор.
Королева: Здравствуйте, дорогие ребята!
Я приехала к вам, чтобы проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, дружите ли с моим братом Светофором Светофорычем.
Светофор: Я, Светофор Светофорыч!
Машинам я друг с юных лет.
Им хочется быстро лететь через город -
Даю им зелёный свет.
А если взгляну построже -
Машинам проезда нет.
Зато переход прохожим.
Даю им зеленый свет.
(Слайд 2)Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Королева: Стой! Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
Светофор: Чтоб спокойно перешел ты,
слушай мой совет:
Королева: Жди, когда увидишь жёлтый
В середине свет!
Светофор: А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: Препятствий нет!
Смело в путь иди!
Королева: Правила моего брата надо не только знать, но и выполнять. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы перестали подчиняться Светофору Светофорычу.
Звучит веселая мелодия, появляется Незнайка.
Незнайка (поёт беспечно, весело, никого не замечая):
- В траве сидел кузнечик…
Ой! Куда это я попал?
Ведущая: - Ты попал в страну Светофорию.
Незнайка: - А это кто такие? (показывает на Королеву и Светофор).
Ведущая: Это – Королева дорожных знаков и Светофор. Их правила надо знать обязательно на пять.
Незнайка: Че-пу-ха! Я и так всё знаю.
Ведущая: - Хвастунишка! Ребята! А давайте его проверим. Вот скажи, пожалуйста, на какой сигнал светофора ты переходишь улицу?
Незнайка: - Конечно, на красный. Он же самый яркий.
Ведущая: - Что ты! Красный свет- это самый строгий свет. Если он горит-
- Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Незнайка: - А! Вспомнил!
Красный свет-хода нет.
Желтый будь готов к пути.
А зеленый свет –иди! (слайд 3)
Ну, я пошел.
Ведущая: - Куда же ты! Постой! Знаешь ли ты, где переходить улицу?
Незнайка: - Че-пу-ха! Где захочу, там перейду.
Ведущая: - Ну и Незнайка. Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход!
Ведущая: - Повтори-ка!(неохотно заучивает это правило) (слайд 4).
Королева: - А скажи, Незнайка! Где надо ходить: по тротуару или по мостовой?
Незнайка: - Конечно по мостовой! Она же шире.
Ведущая: - Опять ошибся. Какое правило надо знать?
Королева: - Мостовая - для транспорта. Для людей – тротуар.
Ведущая: - Понял, Незнайка? Повтори! (слайд5)
Незнайка: - Мостовая – для транспорта, для меня – тротуар. Че-пу-ха!
Шофер увидит меня и остановит машину.
Ведущая : - Нет, Незнайка, машину сразу не остановишь. Из тебя может получиться…
Незнайка: - Ну что, что из меня может получиться?
Светофор: - Блин!
Незнайка: - А! Не хочу превращаться в блин. Лучше я выучу правила дорожного движения. Разрешите мне остаться в стране Светофории.
Ведущая: - Ладно, Незнайка, садись и слушай. Сейчас ребята будут по очереди читать стихи о дорожных знаках, а сидящие ребята должны хором называть эти знаки. Начинайте, ребята!
Ребенок:- Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
горим и день, и ночь,
зелёный, желтый, красный.
Дети (хором): - «Светофорное регулирование» (слайд 6).
Ребенок:- Затихают все моторы!
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
Дети (хором):Дети! (Слайд7)
Ребенок:- И Зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
четко знак оповещает,
въезд машинам запрещает!
Дети (хором): - «Въезд запрещен!» (Слайд 8)
Ребенок: - Это знак такого рода:
он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Дети (хором): - «Пешеходный переход»! (Слайд 9)
Королева: - Молодцы, ребята! Дорожные знаки вы знаете. Ставлю вам пятёрку.
Наш чудак увидел знак.
Шел по улице чудак – у дороги видит знак.
Знак красивый непростой, с ярко-красною каймой,
Треугольный. В нем – ребята со всех ног бегут куда-то.
Наш чудак остановился, знак увидев, удивился.
Озадачен очень он: «Может рядом стадион?
Если красно-белый знак – значит стадион «Спартак»!
Из мальчишек и девчонок вырастают чемпионы!»
Оглянулся: не поймет, что смеется весь народ?
Старики и малыши все хохочут от души!
Этот знак установили там, где мчат автомобили.
Сбавь скорей водитель скорость! Рядом детский сад и школа!
Понимают все на свете. Этот знак зовется «ДЕТИ».
Ведущая: Уважаемые гости, сегодня мы ведем отбор команды, которая может по праву называться знатоком правил дорожного движения. И перед вашим приходом мы как раз собирались начинать наше испытание.
Королева: Это очень хорошее сообщение, пожалуй, мы останемся и поможем вам в этом.
Светофор: С удовольствием!
Незнайка: А меня вы оставите, я очень хочу научиться этим вашим правилам?
Ведущая: Конечно, оставайтесь, мы с ребятами будем очень рады. А я хочу представить вам нашего гостя – инспектора ГИБДД по пропаганде ПДД Беспалову Ольгу Вячеславовну.
Итак, начинаем наши испытания.
1 конкурс «Верю - не верю»
Каждая команда получает двухцветную сигнальную карточку, одна сторона которой условно соответствует ответу "верим", а другая "не верим". Вопросы составляются по формуле "Верите ли вы, что …?" и адресуется обеим командам одновременно. После поднятия сигнальных карточек ведущий сообщает правильный ответ, совпадение с которым дает возможность получить выигранное очко (Слайд 10).
- Верите ли вы, что автомобиль может моментально остановиться, когда водитель нажмет на тормоза?
Правильный ответ: нет.
- Верите ли вы, что желтый сигнал светофора запрещает движение как водителям, так и пешеходам?
Правильный ответ: да.
2 конкурс "Дорожный знак"
Следующее задание - творческое. Каждая команда должна придумать и нарисовать новый дорожный знак (на выбор). (Воспитатель может помогать ребятам) (Слайд 11)
Знаки:
- "Осторожно, жидкий асфальт"
- "Осторожно, падающие сосульки"
Во время творческого конкурса зрители отгадывают загадки
ЗАГАДКИ
1.- У такой вот буквы А
ожидаем мы всегда,
если едем к тете Маше
или к бабушке Наташе (автобус)
2- Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все – помощники твои,
Даже строгая… (гаи)
3- Это сильная машина
едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
семитонный… (самосвал)
4- Носит хобот, а не слон,
но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты , а копает. (экскаватор)
5- Бегу при помощи двух ног,
пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу.
Стоять минуты не могу. (велосипед).
6- Полотно, а не дорожка,
конь не конь – сороконожка
по дорожке той ползет,
весь обоз один везет. (поезд).
7- Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется… (машина)
8- Дом на рельсах тут как тут,
всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (трамвай).
3 конкурс "Путаница"
Ваша задача - собрать дорожные знаки как можно быстрее, каждой команде дается конверт с деталями 2-х дорожных знаков
Знаки:
1) Место стоянки
2) Пешеходная дорожка
3) Прочие опасности
4) Пешеходный переход
правильные ответы (собранный знак) на экране проектора (Слайд12-15)
4 конкурс «Театр-экспромт».
В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с текстами. Каждая команда распределяет роли внутри группы. Время на подготовку 2 минуты.
Итак, начинаем.
Варианты текстов.
I На дороге.
Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился “Мерседес”, несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. “Мерседес” врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глазводителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяла собака. “Значит неподалеку люди”, - почесал затылок водитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.
II Кто виноват?
Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.
5 конкурс «Песенный»
Команды исполняют частушки на тему ПДД
Ведущая: Наши испытания закончены, слово предоставляется сотруднику ГАИ.
Награждение команды победительницы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для педагогов по профилактике детского дорожно-транспоттного травматизма "Правила дорожные всем нам знать положено"!
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, посёлка. Она реализуется пут...
Досуг "Чистым жить - здоровым быть" (Меры профилактики энтеровирусной инфекци для дошкольников средней группы)
В преддверии сезона возможного возникновения и распространения энтеровирусной инфекции в нашем детском саду организовываются различные мероприятия по ознакомлению детей с мерами профилактики заражения...
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досуг Тема: «Мы атлеты»
Физкультурное занятие с элементами упражнений по профилактике нарушений осанки и свода стопы Физкультурный досугТема: «Мы атлеты»...
Буклет "Совместный досуг как профилактика нарушений внутрисемейных отношений"
Буклет "Совместный досуг как профилактика нарушений внутрисемейных отношений"...
Методическая разработка музыкально-игрового досуга по профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста «Необыкновенные приключения на дороге»
В данной методической разработке представлен сценарий музыкально-игрового досуга «Необыкновенные приключения на дороге». Досуг разработан и предназначен для проведения с детьми подготовите...
Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать» Профилактика плоскостопия.
Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать» Профилактика плоскостопия....
Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....