Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать» Профилактика плоскостопия.
материал

Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать»

Профилактика плоскостопия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать»

Профилактика плоскостопия.

Цель: Оздоровление:

-создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни;

- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата дошкольников через ортопедическую игру.

Задачи:

-воспитывать сознательное отношение к занятиям;

-усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

-обучать правильному выполнению упражнений для   укрепления свода стопы;

-обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

Ход досуга

            Под песню «Вместе весело шагать»

(муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети в колонне по одному входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре:

 Сегодня мы проводим досуг «Вместе весело шагать!».

Читают стихи:

Воспитатель:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

Инструктор по физической культуре:

Приучай себя к порядку -
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.

Воспитатель:

В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет -
Вот и весь секрет!

Ребенок:

И мы уже сегодня
Сильнее чем вчера
Физкульт-ура! Физкульт-ура!
Физкульт-ура!
Инструктор по физической культуре:

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Воспитатель:

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт-ура!

Инструктор по физической культуре: Начнем мы с разминки.

ОРУ с гимнастической палкой.

1. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1- палка вверх;

2 -опустить за голову; З -палку вверх; 4 -вернуться в исходное положение (6-8 раз).

2. И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1- поднять палку вверх;

2 -наклониться вправо, руки прямые: 3 -выпрямиться, палка вверх; 4 -вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

3. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1—2 присесть, палку вынести вперед; 3—4 вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п.: основная Стойка, палка внизу за спиной. 1-2 наклон вперед, палку назад- вверх;3-4 вернуться в исх. положение (5-6 р).

5. И. п.: сидя ноги врозь, палка за головой. 1 - палка вверх;2 -наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3- выпрямиться палку вверх; 4 - вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п.: основная стойка, палка внизу. 1 -прыжком ноги врозь, палку вверх;2 - вернуться в исходное положение. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1-8 (2-3 раза).

7. И. п.: основная стойка, палка у груди в согнутых руках.1 -правую ногу в сторону на носок, палку вверх; 2 -вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).

Воспитатель: Как хорошо вы выполнили упражнения, а теперь поиграем…

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет

Все ребята знают,
Что закалка помогает,
Что полезны нам всегда
Солнце, воздух и вода.

Кто с зарядкой дружит смело
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым
И веселым целый день!

Игры-упражнения для профилактики плоскостопия
                         «Проснулись-уснули».
Материал:  стул
И.п. – сидя на краю  стула, прямые ноги вытянуты вперед, пятки стоят на полу. 1-2 – потянуть носки на себя («ножки проснулись»); 3-4 – потянуть носки к полу («легли спать»).
                                  "Совушки"
Материал: канат или обруч.
переступать по канату приставным шагом пр. и лев. боком, пятка ставится на пол, пальцы стоп обхватывают канат.
                                     «Бабочка»
И.п. – тоже, стопы держим вместе. 1 - носки разводим в стороны, пятки вместе; 2 – носки вместе, соединяем вместе суставы больших пальцев («Бабочка машет крылышками»).
                           
«Поиграем с ежиком»
Материал: массажный мяч «ёжик».
Массируем мы ножки,
Чтоб бегать по дорожке.
И.П. стоя, руки на поясе. Покатывать мяч стопой от носка к пятке сначала правой ногой, затем левой.
                                      «Балерина»
Материал:  стул
И.п. – сидя на скамейке или стуле, спина прямая упор руками на скамейку с боков, прямые ноги вытянуты вперед. 1-2 – подтянуть к себе ноги, удерживать стопы в вертикальном положении опираясь на пальцы ног. 3-4 – вернуться в исходное положение, носки потянуть на себя.
                               
«Попробуй, как я»
Материал: верёвочки
Пальчиками ножек собираем мы,
Червячков для ёжиков,
Шишечки для белочек-
Смелые ведь мы.
И.П. стоя перед обручем, руки на поясе. По сигналу воспитателя собирать как можно больше предметов из обруча, чередуя правую и левую ноги. Затем дети считают набранные предметы. Выигрывает тот, кто больше собрал.
                            «Нарисуем фигуру»
Материал: фломастеры, бумага.
Мы умеем рисовать, ручками и ножками.
Ножки будут выполнять, замыслы художников.
И.П. стоя, руки на поясе, фломастер зажат пальцами одной ноги.. Под музыку дети рисуют фломастером на бумаге изображение какой-либо геометрической фигуры. То же другой ногой.
                                     «Гусеничка»
И.п. – тоже, вся ступня стоит на полу. Поднять пальцы ног над полом, затем подогнуть пальцы ног, упираясь ими в пол, и таким образом подтянуть в ступню вперед. Продолжать движение вперед одновременно двумя ступнями. Затем отталкиваться подогнутыми пальцами ног и двигаться назад.                  

                                                «Смельчаки»
Материал: деревянные палочки.
И.П. – стоя, руки на поясе. Прокатывание палочки одной ногой. То же другой ногой.


                                               
«Силачи»
Мы платочки в ножки взяли,
И немного помахали.
Материал: платочки.
И.П. стоя, руки на поясе, разложенный платочек на полу перед ногой. Под музыку захватить платочек

Воспитатель: Игра малой подвижности: «Кто ушел?»

Ход игры. Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Воспитатель дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала. Воспитатель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего. Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий открыв глаза, должен назвать его.

Инструктор по физической культуре:

Спорт, ребята-очень нужен!

Мы со спортом - крепко дружим!

Спорт здоровье, спорт - игра,

Крикнем все -  Физкульт-ура!

-За праздник наш веселый я вас всех благодарю. Свой подарок витаминный от души всем вам дарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Вместе весело шагать"

Цели и задачи:сохранять и укреплять физическое здоровье детей;способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;продолжать развивать двигательные умения и навыки;воспитывать быстроту и ловкость;во...

Спортивный досуг "Вместе веселее" для младшей группы совместно с родителями

Досуг разработан ко дню Матери. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов....

Конспект спортивного досуга «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» для детей второй группы раннего возраста № 5

Данный конспект разработан для совместного спортивного досуга детей 2-3 лет и их родителей. Физические упражнения и нагрузка подобрана в соответствии с образовательной программой....

Конспект спортивного досуга «Вместе весело шагать» Профилактика плоскостопия

Конспектспортивного досуга«Вместе весело шагать»Профилактика плоскостопия Цель: -создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;формирование ценностного отношения детей ...

Спортивный досуг «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг  «Вместе весело шагать»...

Спортивный досуг «Вместе весело играть» для старшей группы

Спортивный досуг «Вместе весело играть» для старшей группы...

Спортивный досуг «Вместе весело шагать»

Спортивный досуг «Вместе весело шагать»...