Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
план-конспект занятия

Станислава Александровна Савина

Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема: «Где переход?»

Средняя группа

Цель: профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Оздоровительные: развивать мышечную силу; повышать тренированность организма; развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя;

Образовательные:  закреплять у детей умения ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга соблюдая дистанцию; формировать у детей знания о различном транспорте. Познакомить детей с понятиями: «Дорога», «Тротуар», «Светофор», «Пешеходный переход».

Воспитательные: воспитывать привычку соблюдать правила безопасного поведения на улицах; воспитывать дружелюбие.  

Оборудование: Разметка на уличной спортивной площадке в виде дороги, тротуара и пешеходного перехода; костюм инспектора ДПС; большой светофор на стойке; 3 корзины с маленькими мячами жёлтого, красного и зелёного цвета; рули; большие картинки с изображением: самолёта, вертолёта, теплохода, автомобиля, автобуса, троллейбуса, трамвая.

Проведение.

Дети выходят на улицу под спортивный марш «Весёлый ветер». Строятся.
Выходит инспектор ДПС.

Инспектор: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Да, я инспектор ДПС! И сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения!
Наш детский сад и ваши дома находятся рядом с дорогой. А кто из вас знает, что такое дорога? (ответы детей)
Да, по дороге ездят автомобили и другой транспорт. А транспорт бывает разных видов.
- Воздушный вид транспорта – это что? (Самолёты, вертолёты)
Заводите моторы самолёты! Полетели! (дети летают, по команде: «На посадку!» приземляются.
- Морской вид транспорта - это что? (Корабли, теплоходы)
- Наземный вид транспорта – это что? ( Автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи)
Дети с инспектором разглядывают картинки с изображением транспорта и рассказывают для чего они нужны.

Инспектор: Понятно, по дорогам ездит транспорт. А где же тогда ходят люди – пешеходы? (ответы детей)
Да, действительно, дорога для пешеходов – это тротуар!
Делаю ребятам предостережение
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
(Под весёлую музыку) Вбегает Петрушка и бегает по дороге.
Инспектор: (останавливает Петрушку) Иди сюда, мальчик!
Петрушка:Я Петрушка!
Инспектор: Тем более, ты уже совсем большой, а не умеешь правильно вести себя на дороге!
Петрушка: (показывает на светофор) А я, дядя регулировщик, загляделся на эту штуку. Что это такое?
Инспектор: Это светофор! Он самый главный на дороге, потому что показывает, когда можно и когда нельзя переходить дорогу. Всё понял?
Петрушка: (отвлекается) Да, всё! Ой, смотрите, полоски как у зебры! А давайте поиграем! Ребята, вы знаете кто охотится на зебр? Тигры!
Воспитатель надевает маску тигра, и начинается игра: «Тигр и зебры»:
Зебры (дети) пасутся (гуляют по площадке).
Тигр говорит слова: «Я злой зубастый тигр
Я в Африке живу,
На зебр я охочусь,
Любую догоню!» Зебры убегают, тигр догоняет.
Инспектор: (свистит построение) Ребята, Петрушка, да, действительно, эти полоски похожи на полоски зебры! Её даже часто так и называют, но правильное название этой зебры – «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
Петрушка: Ой, как здорово! А я тоже хочу быть умным водителем и внимательным пешеходом!
Инспектор: Тогда предлагаю поиграть в игру: «Водители и пешеходы»
Выполняй закон простой:


Красный свет зажёгся – СТОЙ!
Жёлтый вспыхнул – ПОДОЖДИ!
А зелёный свет – ИДИ!

Физминутка

«Шоферы»

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)
Раз-  два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Дети делятся на две части: Первая половина детей берёт в руки рули и располагаются на дороге – они водители! Вторая половина детей – пешеходы. Они встают парами на тротуаре перед пешеходным переходом.
Когда для пешеходов красный, а для водителей жёлтый, они заводят моторы. На зелёный едут по дороге. Пешеходы терпеливо ждут. Сигналы светофора меняются, машины останавливаются, а пешеходы идут по «зебре». Затем дети меняются ролями.
Петрушка: Ах, как здорово! Какой весёлый светофор! Разноцветный, как мои мячики! (Петрушка тащит большую корзину с мячами, неловко запинается, падает и рассыпает мячи.) Ой, ну вот, теперь они все перепутались!
Инспектор: Не переживай, Петрушка, ребята у нас быстрые, ловкие и внимательные! Мигом соберут мячи по цветам светофора! Правда, ребята?
Дети собирают мячи. Жёлтые забрасывают в корзину к воспитателю; красные Петрушке, а зелёные Инспектору.


П/И«Гараж»

Цель: учить детей внимательно слушать звуковой сигнал и выполнять определенные действия.

Ход игры: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.


Петрушка: А давайте, ребята, поиграем мячами прямо здесь на дороге!
Инспектор: (свистит)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!


Петрушка: Ой, извините, я не знал! Тогда, ребята, я вам подарю эти мячи и вы потом поиграете ими на своём участке
Вот теперь я точно всё хорошо понял:
- Играть на дороге и рядом с ней нельзя! Только на игровой площадке!
- Дорогу можно переходить только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу!
- Ходить по дороге нельзя! Только по тротуару!
- Нужно быть внимательным!
Инспектор: И Дорогу переходить только держась за руку взрослого!
А вы, ребята всё запомнили? (ответы детей)

Значит сможете отгадать мои загадки:


1. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)


2. Что за чудо – этот дом.
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)

3. У него окошечка три,
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит,
Стой, не спеши! – он говорит,
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт! (Светофор)


П/И  
«ТРАМВАЙ»

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Ход игры: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный – останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.


Инспектор хвалит детей. Прощается, дарит маленькие машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста

Даный вид деятельности может проводиться как с детьми среднего, так и старшего возраста. В ходе деятельности закрепляются правила дорожного движения и правила поведения на улице....

Конспект интегрированной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми дошкольного возраста

Материал предназначен воспитателям для занятий с детьми старшего дошкольного возраста по формированию правил дорожного движения...

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"

Консультация для родителей "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и роль семьи в профилактике детского травматизма"...

«По предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно-транспортных происшествий. А ответ простой: дорожное происшествие означ...