Моделирование в обучении дошкольников правилам дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

День педагогического погружения. В данном материале представлены разные виды моделирования по формированию навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моделирование в обучении дошкольников правилам дорожного движения

День педагогического погружения.

Цель:   закрепление умений и навыков, необходимых в выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Образовательные задачи: 

- формировать умение различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта;

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;

- закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Развивающие задачи:

- развивать у детей азы дорожной грамоты;

- развивать умение выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный);

- развивать освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения. 

Воспитательные задачи:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
- закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
- закрепить в речи названия дорожных знаков. 

Форма проведения: руководство деятельностью детей в режимные моменты.

Материал: макет улицы (настольный и напольный); игрушки (машины, светофор);  дидактические игры «Собери дорожный знак», «Моя дорожная грамота», «Светофор»; алгоритм «Перейди через дорогу»; карточки «Моя дорожная грамота».

 Предварительная работа: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения (Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»), дидактические игры на знакомство с дорожными знаками ( «Светофор», «Водители», «Это наша улица» ), рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, беседы о правилах безопасного поведения на улице,

Совместная работа детей и родителей: изготовление дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, групповой, индивидуально – подгрупповой.

Планируемые результаты:

Образовательный: овладение базовыми правилами поведения на дороге, Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Воспитательный: формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный: формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам; развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Ход деятельности:

Утро:

1.Моделирование транспорта из геометрических фигур (индивидуально - подгрупповой метод).

Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
Но как она людям повсюду нужна!

Воспитатель:

- Ребята, о чем это стихотворение? (о машинах).

- Я предлагаю вам создать свою модель машины из предложенных геометрических фигур.

В результате деятельности обсуждаем машины, которые получились у детей и их предназначение.

2. Моделирование дорожных знаков из картона (индивидуально - подгрупповой метод).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Пишумова «Азбука города».

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.

Вот она, азбука,— 
Над головой: 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.

Воспитатель:

- Сегодня мы поиграем в игру «Собери дорожный знак». Ребята, приглашаю вас присесть за столы, открыть конверты с элементами знаков, собрать дорожный знак по предлагаемому образцу и назвать его.

F:\метод. разработка по пдд\DSCN4884.JPG

        Полученные знаки мы обыгрываем в стихотворной форме:

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»

 Знак «Стоянка запрещена»:

Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!

 Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

 Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

После завтрака:

3. Моделирование улицы из больших напольных домов и знаков( групповой метод).

F:\метод. разработка по пдд\DSCN0993.JPG

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова «Шагая осторожно...»
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. 
Цветные светофоры 
И день и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи —
И только там, где можно,
И только там, где можно,
И только там ее переходи!

Воситатель:

- Ребята, на каком микрорайоне находится наш детский сад? (м-н Жукова).

- Я приглашаю вас отправиться гулять по микрорайону Жукова, но сначала  нужно его построить прямо в нашей группе. ( вместе с детьми выстраиваем дома, дороги, дорожные знаки и пешеходный переход, светофор).

        Когда напольный макет микрорайона готов, переключая сигналы светофора по зебре мы переходим дорогу, проговаривая стихотворение С.Михалкова:

 Если свет зажегся красный, 
Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье: 
Жди сигнала для движенья.

 Свет зеленый говорит: 
«Проходите, путь открыт!» 

ООД:

4.Моделирование ситуаций с помощью игры «Правильно – неправильно» (разрезные картинки). Групповой метод.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Яковлева:

Делаем ребятам 
Предостережение: 
Выучите срочно 
Правила движения,
Чтоб не волновались 
Каждый день родители, 
Чтоб спокойно мчались 
Улицей водители!
Воспитатель:

- Ребята, я уверена, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и умеете не только правильно переходить через дорогу, но и показывать пример  поведения в общественном транспорте. Я буду называть ситуации, а вы их составлять из карточек и узнавать можно так себя вести или нет.

        Воспитатель называет ситуацию, дети выстраивают ее на магнитной доске из карточек и проговаривают можно так делать или нет.

В конце игры воспитатель читает стихотворение В.Семернина «Запрещается – разрешается».

Вечер:

5. Моделирование улиц города из настольного конструктора (индивидуально - подгрупповой метод).

F:\метод. разработка по пдд\DSCN4879.JPG

Воспитатель:

- Ребята, давайте вместе из строителя создадим город, в котором будут дома, дороги и тротуары, светофор, дорожные знаки, а также пешеходы и машины.

        Вместе с детьми из настольного конструктора «Азбука города» строим

настольный макет города. Во время строительства воспитатель читает стихотворение В.Веревка:

Чтоб аварий избегать. 
Надо строго соблюдать 
Правила движения 
И нормы поведения. 
Вы запомните, друзья. 
На дороге нам нельзя 
Бегать, прыгать и скакать 
И с мячом в футбол играть. 
И не думайте напрасно. 
Что здесь вовсе не опасно. 
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Дети обыгрывают макет, стараясь выполнять правила движения.

Литература:

1.Ивнев П. Азбука улицы. – «Мозаика – синтез», 2015.

2. Манакова М.Н. Учимся переходить дорогу.-  Проф – пресс, 2008.

3.Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.-«Мозаика – синтез»,2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Дорожный калейдоскоп. Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Жизненных правил много на свете,Безопасность на дороге необходимо обеспечить детям.Система работы должна быть во всёмИ будет эффективен метод и приём....

Комплекс методических материалов для обучения для обучения дошкольников правилам дорожного движения с использованием макета «Наш микрорайон» «Безопасные дороги Кузбасса – детям!»

Комплекс методических материалов   представляет собой  чемоданчик  с наполнением. При раскрытии чемоданчика получается игровое поле, на котором изображен микрорайон с инфраст...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»Самое ценное что есть у нас в жизни – это жизнь и здоровье наших...

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"

Каждый родитель должен своевременно обучить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть на улице дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрител...

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"

Консультация для родителей дошкольников "Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье"...

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»

Проект взаимодействия с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Знатоки дорожных правил»...