Мы и светофор
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Комяженкова Елена Валентиновна

Познавательное развлечение для детей средней группы (по ПДД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_i_svetofor.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить детей анализировать действия участников дорожного движения на пешеходном переходе;

- формировать представления об опасных ситуациях на дороге, умение ориентироваться в дорожной разметке, развивать логическое мышление;

- формировать мотивационную основу безопасного поведения;

- рисовать сюжетную картинку на заданную тему, рассказывать историю с опорой на рисунок;

Оборудование и материалы:

- макет светофора;

- машины (игрушки); 

- пешеходный переход;

- бумага для рисования;

- восковые мелки.

Ход развлечения

Воспитатель. Дети, вы уже подросли. Мы с вами не раз беседовали о том, как надо вести себя дома, в гостях, на улице. А сегодня мы снова поговорим с вами о правилах поведения на дороге.

Представьте себе, что мы с вами идем пешком по улице. Как нас можно назвать?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. А где должны ходить пешеходы?

Дети. По тротуарам.

Воспитатель. А где же тогда едут машины?

Дети. По дорогам.

Воспитатель. Где пешеход должен переходить дорогу?

Дети. По пешеходному переходу.

Воспитатель. Верно. И знак, который ставят у перехода, тоже называется…

Дети. «Пешеходный переход»

Воспитатель (показывает знак) Вот он. Какой формы этот знак?

Дети. Это квадрат.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Синий.

Воспитатель. А внутри, какой формы знак? И какого цвета?

Дети. Треугольный, белый.

Воспитатель. Молодцы, правильно. Вы знаете, ребята, у меня есть знакомая лошадка, Пони. Она очень веселая и подвижная, все время, куда то торопится. Однажды, с ней приключилась история. Я хочу, чтобы вы ее послушали. Будьте внимательны. Возможно, понадобится ваша помощь.

(дети садятся полукругом)

(Входит Пони)

Пони.

Здравствуйте, дети!

Зовут меня, Даша!

Я расскажу вам историю нашу.

Вы приготовьте, пожалуйста, уши.

И начинайте внимательно слушать.

Я захотела, однажды, гулять.

Зебру с собою решила позвать.

(появляется Зебра, прихорашивается)

Воспитатель.

С Дашею Зебра идти согласилась.

Шерстку почистила и нарядилась.

В парк, погулять,  решили пойти.

Как же дорогу им перейти?

Пони сказала:

Пони.

За мной!

Видишь, машины нет ни одной.

Зебра.

Через дорогу нельзя здесь скакать…

Надо нам «зебру» с тобой поискать.

Пони.

Зебру искать?

А зачем? Я не знаю?

И для чего нам зебра другая? (удивленно показывает на Зебру).

Воспитатель. Дети, о какой зебре говорила Зебра?

Дети. О пешеходном переходе.

Пони.

А почему переход так назвали?

Чтоб по нему только зебры скакали?

Зебра.

Нет! Потому, что он полосатый.

Очень похож на меня он, ребята.

Тоже полоски – белые, черные.

Но не на спинке они нарисованы.

Их на дороге рисуют за тем,

Чтобы удобно ходить было всем.

Воспитатель.

По сторонам огляделись подружки.

Нет! Перейти здесь нельзя хохотушкам!

Зебра.

Даша, смотри,

Впереди переход!

Пони.

Он нас за ручку переведет?

Зебра.

Нам светофор разрешит перейти.

Скажет - опасности нет впереди!

Пони.

Он говорит?..

Зебра.

Он глазами мигает,

И пешеходам идти разрешает.

             Только зеленый идти разрешает,

Красный и желтый идти запрещает!

Воспитатель. А дети уже знаю, что означают сигналы светофора. И расскажет нам об этом Юля.

Юля.

Три глаза есть у светофора.
           
А ну, запомни их, дружок,
           
Ходить по улицам, чтоб скоро
             
Самостоятельно ты смог.
             
Вот красный глаз… Его ты бойся!
             
Когда горит он – нет пути.
             
Моргает желтый – приготовься!
           
Зеленый светится – иди! (А. Штро)

Воспитатель (обращается к Пони)

Даша, ты скоро запомнишь,

И выучишь скоро,

Все три сигнала у светофора.

Ну, а пока ребята помогут  тебе их запомнить.

Давайте поиграем в игру «Внимательный пешеход». Вы будите – пешеходы, а я – светофор. Если я показываю красный сигнал – вы стоите, если желтый – приседаете, если зеленый – идете по залу.

(Подвижная игра «Внимательный пешеход»)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь  и мы с вами подошли к краю дороги. Можем идти?

Дети. Нет, надо посмотреть какой сигнал горит у светофора.

Воспитатель. Горит красный свет?

Дети. Надо стоять.

Воспитатель. Если загорелся желтый, что нужно делать?

Дети. Приготовиться.

Воспитатель. Вот, наконец, и зеленый свет. Что теперь нужно делать?

Дети. Можно перейти дорогу.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы посмотрели поучительную историю. А я вам предлагаю нарисовать свою историю, где действующими лицами будите вы и ваши друзья или родители, а так же светофор.

(Дети садятся за столы, рисуют свою сюжетную картинку. Два – три рассказа по нарисованным сюжетам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...