Проект по безопасности "Мы хотим с огнем дружить"
проект по обж (средняя группа) на тему
Расширение и систематизация представлений детей о правилах пожарной безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по безопасности в средней группе «Мы хотим с огнём дружить»
Вид: познавательно-творческий.
Сроки реализации: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, педагоги, родители.
Цель: расширение и систематизирование представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Программные задачи: уточнить и систематизировать у детей представления о правилах пожарной безопасности, электроприборах и правилах безопасности при пользовании ими; развивать умения применять элементарные правила пожарной безопасности в повседневной жизни, набирать нужный номер служб помощи; развивать наблюдательность, представления о причинно-следственных связях, мышление, внимание, память, речь; воспитывать потребность соблюдать правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарного, стремление подражать ему в смелости и силе.
Проблемная ситуация: учреждение дошкольного образования находится вблизи РОЧС, поэтому дети часто слышат вой сирены пожарной машины. В связи с этим они задавали немало вопросов. Выяснилось, что далеко не все воспитанники средней группы знают номер телефона пожарной службы, правила пожарной безопасности, не имеют представления о труде пожарных. Как научить их основам пожарной безопасности?
Решение: оформить в группе уголок пожарной безопасности, что повысит возможность закрепления у детей полученных представлений по основам безопасности.
Предполагаемый результат:
- в повседневной жизни дети будут применять доступные правила пожарной безопасности, знать правила пользования бытовыми приборами, научатся набирать нужный номер служб помощи;
- у ребят сформируются элементарные представления о труде пожарных, воспитанники примут участие в создании уголка пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный.
Педагоги: изучают необходимую литературу, занимаются составлением плана реализации проекта, подбором методов и приёмов, разработкой заданий для родителей, выбором и изготовлением дидактических игр и пособий.
Дети: рассматривают карточки и плакаты с изображением пожароопасных ситуаций, интересуются: «Куда спешит пожарная машина?», «Почему возникают пожары?».
Родители: беседуют с детьми об опасностях игры с огнём, читают им по данной тематике художественную литературу.
II. Основной этап.
Педагоги: занимаются составлением картотеки дидактических игр, выбирают место для уголка пожарной безопасности, моделируют его, подбирают произведения детской литературы.
Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».
Занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Если случится пожар», «Электроприборы», «Новогоднее происшествие с зайчатами».
Познавательная практическая деятельность.
Целевые прогулки к пожарной части, экскурсия в комнату безопасности, посещение прачечной (знакомство с правилами обращения с утюгом), просмотр мультфильма «Спасик на пожаре».
Художественная деятельность.
Изобразительная — лепка «Ведёрко», рисование «Пожарная машина» по мотивам стихотворения «Кошкин дом», аппликация «Пожарная лестница»; художественно-речевая — чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом» (в сокращении), К. Чуковский «Путаница», «Сказка о непослушном петушке» (по мотивам сказки К. Ушинского «Умей обождать»), «Заюшкина избушка» (по мотивам рус. нар. сказки), С. Михалков «Дядя Стёпа»; игра-драматизация «Кошкин дом» (отрывок из сказки); развлечения «Минутки пожарной безопасности с Незнайкой».
Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Отгадай загадку по картине», «Какой бывает огонь?», «Горит—не горит», «Что лишнее?», «Чудесный мешочек», «Помоги пожарной машине найти дорогу», «Что необходимо пожарному?», «Предметы — источники пожара», «Азбука безопасности», «Хорошо—плохо», «Закончи предложение», «Если возник пожар», «Можно—нельзя»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожар в доме», «Мы — пожарные», «Пожарные спешат на помощь»; подвижные игры: «Огонь кусается», «Кто быстрее потушит пожар», «Вызов служб помощи».
Общение.
Игровые ситуации: «Как машина стала пожарной», «Как лисички нашли спички», «Из телевизора пошёл дым», «В лесу случился пожар», «Как зайка вызывал скорую помощь»; беседы: «Что я знаю о пожаре?», «Что рассказал автономный пожарный извещатель?», «Труд пожарных», «Вещи вокруг нас» (электроприборы, газовая плита и др.), «Как уберечься от огня?», «Что может испортить новогодний праздник?», «Спички в нашем доме».
Родители: читают ребятам тематическую художественную литературу, совместно с детьми проводят целевые наблюдения «Какую опасность несёт газовая плита», участвуют в конкурсе рисунков «Спички — не игрушка, огонь — не забава», изготавливают атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Мы — пожарные» (пожарная машина, щит и др.).
III. Заключительный этап.
Педагоги: занимаются оформлением уголка пожарной безопасности, организацией игрового комплекса, анализируют проведённую работу, презентуют проект.
Дети: участвуют в реализации игрового комплекса в уголке пожарной безопасности.
Родители: помогают оформить уголок пожарной безопасности, участвуют в выставке плакатов «Не играй с огнём!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь долго жить - научись с огнем дружить!
Развлечение по правилам пожарной безопасности, со сказкой-драматизацией и стихами противопожарного содержания. Старший дошкольный возраст....
Развлечение по правилам пожарной безопасности «Если хочешь долго жить – научись с огнем дружить!»
Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в быту и природе....
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы хотим с огнём дружить»
Проект по пожарной безопасностив подготовительной группе«Мы хотим с огнём дружить»...
Проект по безопасности "Мы хотим с огнем дружить"
Расширять и систематизировать представление детей о правилах пожарной безопасности...
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Сценарий театрализованного мероприятия для детей МБДОУ№218 "Я хочу с огнем дружить" автор- составитель Норова М.Р.
quot;Я хочу с огнем дружить"Сценарий театрализованного мероприятия для детей МБДОУ №218...
Краткосрочный проект в средней группе «С огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!»
Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Вид проекта: групповойПродолжительность: краткосрочный 17.01.2022 – 29.01.2022Участники: дети средней группы, воспитател...