Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности по теме: «Пожарная безопасность»
Задачи:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: проектор, иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, телефон.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, бензин)
Дети сидят полукругом около проектора, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете, про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается…(утюг)
2. Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать…(чайник)
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор…(пылесос)
4. Только я, только я.
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Вам обед не получить…(электроплита)
5. А она белье стирает
В быту очень помогает
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмет
Время тикает, идет
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай…(стиральная машина)
6. Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит.
И продукты вынуть просит.
Подает звонок- сигнал.
Что же это? Кто узнал? (микроволновка)
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.
- Воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.
- Вот что может произойти…
Дети: пожар
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.
Дети: спички
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: из-за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.
Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), на проекторе те же номера, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.
(Читает стихотворение ребенок)
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)
А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило (показ слайдов на проекторе).
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я…)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я, это я....)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (дети молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я…)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (дети молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (дети молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я…)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pozharnaya_bezopasnost.docx | 79.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №48 «ПЧЕЛКА»
Консультация для родителей
«Пожарная безопасность»
Автор: воспитатель
О.В. Третьякова
ТАМБОВ
2017
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности по теме: «Пожарная безопасность»
Задачи:
1. Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2. Развивающие задачи:
- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать выразительность речи.
3. Воспитательная задача:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: проектор, иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03, телефон.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?
(показ иллюстрации)
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К.Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.
- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, бензин)
Дети сидят полукругом около проектора, на котором представлены перевернутые картинки с бытовыми электроприборами.
Воспитатель: Ребята! Я хочу сегодня с вами поиграть в интересную игру «Угадайку».
Я буду загадывать загадку, а вы будете отгадывать. Если отгадаете, про какой предмет я говорю, то я картинку переверну и вам покажу.
1. Гладит все, чего касается,
А дотронешься кусается…(утюг)
2. Как начнет говорить- разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать…(чайник)
3. Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор…(пылесос)
4. Только я, только я.
Я на кухне главная.
Без меня как не трудитесь,
Вам обед не получить…(электроплита)
5. А она белье стирает
В быту очень помогает
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмет
Время тикает, идет
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай…(стиральная машина)
6. Она очень помогает,
Плиту в доме дополняет
Еду быстро разогреет,
Жарить и варить умеет.
Мясо, рыбу разморозит.
И продукты вынуть просит.
Подает звонок- сигнал.
Что же это? Кто узнал? (микроволновка)
Воспитатель: Дети! Ни в коем случае не включайте без взрослых эти эл. приборы - это опасно для жизни.
- Воспитатель показывает иллюстрацию с горящим домом.
- Вот что может произойти…
Дети: пожар
Воспитатель: Совершенно верно - это пожар. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горят дома и другие здания, а самое ужасное - гибнут люди.
Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего.
Пожар также может возникнуть при неумелом и неосторожном обращении с электроприборами.
Воспитатель: Отгадайте что у меня в руке.
Дети: спички
В деревянном домике проживают гномики.
Уж такие добряки, раздают всем огоньки.
Воспитатель: из-за шалости детей со спичками может тоже возникнуть пожар.
Спички это не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята и передайте всем своим друзьям.
- А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), на проекторе те же номера, при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона.
(Читает стихотворение ребенок)
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).
Что у нас на потолке? (пожарная сигнализация)
А это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило (показ слайдов на проекторе).
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Правило: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Правило: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
Правило: Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.
И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.
При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.
Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я…)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я, это я....)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (дети молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я…)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (дети молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (дети молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я…)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...