Пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект физкультурного занятия "Пожарная безопасность" для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 34.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Пожарная безопасность» | ||
2. | Образовательная область | Физическое развитие | ||
3. | Интеграция | Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие | ||
4. | Современные образовательные технологии | Игровая (мероприятие построено в виде игры), ИКТ (использование ПК для музыкального сопровождения НОД) | ||
5. | Здоровьесберегающие технологии | Дыхательная гимнастика | ||
6 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
6.1 | Общепедагогические методы и приемы | Словесные: диалог с детьми о пожарной безопасности. Практические: совместное и самостоятельное выполнение игровых упражнений. | ||
6.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Отсутствуют в данном мероприятии | ||
7. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: активизация словаря в игровой ситуации, развитие свободного общения. Социально-коммуникативное развитие: формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них. Познавательное развитие: активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций. Физическое развитие: соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях | ||
8. | Возрастная группа | Подготовительная к школе группа (6 - 7 лет) | ||
9. | Цель | Привитие воспитанникам навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях | ||
10. | Задачи | Планируемые результаты | ||
3. Развивать социально – коммуникативные навыки: действовать по инструкции 4. Закреплять бег в колонне по одному с сохранением дистанции; ползание по гимнастической скамейке на животе. 5. Развивать умение выполнять двигательные действия соревновательного характера | Дети способны ответственно выполнять элементарные правила пожарной безопасности. Ребенок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности. Реализация принципа самоорганизации Дети умеют выполнять двигательные действия соревновательного характера | |||
11. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Физкультурный зал. Гимнастические скамейки (2 шт.), модули, мольберты (2 шт.), магниты, иллюстрации телефонов, карточки с номерами разных экстренных служб, покрывало (2 шт.), маски по количеству детей, платочки(голубого и красного цвета), бубен. Музыкальное сопровождение: фонограмма пожарной сирены | ||
12. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Учебная (тренировочная) эвакуация в ДОУ. Беседы о правилах пожарной безопасности. Чтение стихотворений и сказок о пожаре. Подвижные игры и игровые упражнения по теме. Рассматривание иллюстраций с детьми о пожарной безопасности. Привлечение родителей (законных представителей) к важности темы |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Проблемная ситуация | Приложение 1. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Организационный момент | Приложение 2. |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Привитие воспитанникам навыков правильного безопасного поведения в пожароопасных ситуациях | |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Игровые ситуации «Позвони в пожарную службу» «Как покинуть помещение при обвале и задымлении» Для чего нужно соблюдать правила пожарной безопасности? | Приложение 3. |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Игровая ситуация «Помощь малышам» | Приложение 4. |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Подвижная игра «Огонь – вода» | Приложение 5. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Завершение деятельности детей | Рефлексия мероприятия участниками образовательной деятельности | Приложение 6 |
Примерный ход занятия
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребята! Наше занятие начинается с разминки.
Развивающая разминка
- Перестроение в колонну по одному.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба с упражнениями для рук и плечевого пояса.
- Бег на носках.
- Игра на внимание «Замри»
- Дыхательное упражнение на восстановления дыхания (здоровьесберегающие технологии)
Приложение 1
Введение в тему
Инструктор по ФК: Ребята, сегодня наше занятие проведём в игре, чтобы вспомнить и закрепить как вести себя в случае пожара.
Давайте представим, что в нашем детском саду произошло возгорание.
(Игровая технология)
Приложение 2
Мотивация деятельности детей
Звучит «сигнал тревоги»
Инструктор по ФК: Ребята, что звучит? (Сигнал тревоги). Для чего звучит сигнал тревоги? (В детском саду произошло возгорание). Что мы будем делать по тревоге? (Без паники пройти к эвакуационному выходу).
Вышли к выходу эвакуации, наши следующие действия? (Позвонить по номеру телефона 01 в пожарную службу)
Приложение 3
Актуализация ранее приобретенных знаний
Игровая ситуация «Позвони в пожарную службу»
Дети строятся в две команды. На противоположной стороне находятся пособия (два мольберта, иллюстрации телефонов, карточки с телефонными номерами).
По сигналу первые участники бегут к модулю, берут карточку с телефонным номером пожарной команды, крепят магнитом к мольберту. Возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец команды.
По окончании игры команды проверяют правильность выполнения задания.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Правильно набрали номер телефона и сообщили о возгорании. Для чего нужно соблюдать правила пожарной безопасности? (Соблюдать правила надо для того, чтобы сохранить жизнь).
Мы ребята, находимся внутри здания. Произошёл обвал. В помещении задымление. Ваши действия?
Дети: Надо одеть маски и ползком на животе пробираться к выходу.
Игровая ситуация «Как покинуть помещение при обвале и задымлении»
Две команды. Необходимо перебраться на другую сторону зала. Первые одевают маску, по гимнастической скамейке ползут на животе и встают за линию. Второй участник начинает выполнять упражнения, когда первый доползёт до половины скамейки. Вся команда должна перебраться на другую сторону.
Приложение 4
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Инструктор по ФК: Не растерялись, молодцы! Ребята, в здании остались другие дети, которым нужна помощь. Что делать? (Ответы детей). Что нам для этого необходимо? (Нам понадобятся маски и покрывало). В масках, укрывая покрывалом себя и малыша выходим из здания).
Игровая ситуация «Помощь малышам»
В масках, укрывая покрывалом себя и малыша выходим из здания.
Инструктор по ФК: Вы справились! Какие вы смелые, сильные.
Ребята запомните, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Будьте осторожны с огнем, внимательны, помните об опасности, всегда соблюдайте правила, и беда обойдет вас стороной.
Приложение 5
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Инструктор по ФК: Ребята, чем можно потушить огонь?
Дети: Водой, песком, огнетушителем, противопожарной системой, которая находится на потолке.
Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру «Огонь – вода». Дети с красным платочком – это огонь, с голубым – это вода. Дети с голубым платочком должны собрать все красные, изображающие огонь, т.е. «потушить огонь».
Приложение 6
Завершение деятельности детей
Инструктор по ФК: Нужно обязательно знать правила, как вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается - запрещается».
- в случае пожара вызвать пожарных по телефону «01»;
- бросать горящие спички;
- кричать и звать на помощь взрослых;
- оставаться в помещении, где начался пожар;
- закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем;
- прятаться в угол, под шкаф, под кровать;
- пользоваться лифтом;
- тушить водой электроприборы;
- двигаться ползком или пригнувшись к выходу;
- обливать водой стены, пол во время пожара.
Инструктор по ФК: Молодцы! Мы закрепили знания, как вести себя при возникновении пожара. Соблюдайте всегда, будьте здоровы! До свидания! Дети друг за другом выходят из физкультурного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
проект по пожарной безопасности "Уроки пожарной безопасности"
Проект для средней группы...
Занятие-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»
занятие-презентация по основам пожарной безопасности....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...