Отчёт воспитателя по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада
статья по обж (подготовительная группа) на тему
Воспитание безопасного поведения у детей-одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. В нашей группе был проведён месячник по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_bezopasnosti_avtosohranennyy.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт воспитателя по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Поэтому воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
В сентябре в нашей группе был проведён месячник по безопасности, в ходе которого использовались тематические беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, проводилась непосредственно-образовательная деятельность.
С 11.09.17г по 22.09.17г. нами была разработана и проведена проектная деятельность по теме « Моя безопасность».
Цель проекта: углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.
Проект являлся познавательно-творческий, краткосрочный. Участниками проекта были дети, воспитатели, родители.
В подготовительном этапе мы подбирали художественную литературу, иллюстрации, пособия, загадки, игры по данной теме. Кроме того нами был обновлён и пополнен уголок безопасности.
Для родителей оформляли папки-передвижки, размещали памятки, подбирали консультации по теме.
В основном этапе осуществлялась вся запланированная нами работа. С детьми проводились тематические беседы по темам: « Огонь-друг, огонь-враг», « Спички не тронь, в спичках огонь», « Осторожно-электроприборы», « Наш друг-светофор» и т.д. Из бесед дети узнали об истории возникновения огня и об опасности, которую он несёт, о правилах пожарной безопасности, уточняли и закрепляли правила дорожного движения и учились правильно себя вести в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.
С помощью мультимедиа детям были представлены презентации по темам пожарной безопасности и дорожного движения.
Дети познакомились с художественной литературой: С.Я. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», С.Михалков « Дядя Стёпа», «Светофор», «Моя улица», Л.Н.Толстой « Пожарные собаки», « Пожар», Н. Сорокин « Переход» и т.д. Учили детей загадывать и отгадывать загадки о транспорте, дорожных знаков, пожароопасных предметах.
В течении проекта использовали различные виды игр: дидактические игры «Правила дорожного движения», « Знаки дорожного движения», « Что нужно пожарному», словесные игры: « Закончи предложение», « Доскажи словечко», подвижные игры-эстафеты « Пожарные на учении», « Кто быстрее», « Спасение пострадавших» , строительные игры « Гараж для пожарных машин», « Пожарная машина» и т.д.
Детям с интересом занимались продуктивной деятельностью, где они рисовали « Моя улица», « Пешеходная дорога», лепили помощника на дороге-светофор.
Детям понравилось создавать и обыгрывать различные ситуации при помощи макета улицы и атрибутов к сюжетно-ролевым играм по безопасности.
Большое впечатление у детей осталось от экскурсии в пожарную часть, где дети увидели и познакомились с униформой пожарного, предметами, необходимыми для тушения пожара, детально рассмотрели пожарную машину.
На заключительном этапе были подведены итоги проекта. У детей сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе.Дети знают номера телефонов экстренных служб,имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. А также сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах.
Задачи проекта были реализованы.
Не смотря на хорошие результаты, полученные в ходе проектной деятельности, мы продолжаем работу по формированию основ безопасности, используя проблемные вопросы, ситуации, беседы, чтение художественной литературы, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»
Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....
Информационный проект «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада. Воспитатель: Бондаренко Т.А.
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства.В начале каждого учебного года объявляют неделю безопасности. Было р...
Театрализованное представление «ОЗОРНЫЕ СПИЧКИ» по основам безопасности и жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Закреплять знания о пожарной безопасности, развивать чувство ответственности за свои поступки....
Формирование Основ Безопасной Жизнедеятельности в подготовительной группе детского сада.
Безопасность детей — это самая важная задача для родителей, воспитателей и всех взрослых, которые его окружают. К сожалению, опасностей, которые могут нанести вред, в окружающем мире очень много...
Отчёт воспитателя о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей подготовительной группы ДОУ.
Отличительной чертой нашего времени является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы общественной жизни. Сегодня главное развлечение для ребенка - компьютер. Виртуальный мир...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада на тему: "Опасности вокруг нас"
конспект занятия разработан с целью формирования у детей осознанного безопасного поведения в жизни и в быту....
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предм...