Проект ПДД
проект по обж (старшая группа) на тему
Проект по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект для детей старшего дошкольного возраста - информационный - практико-ориентированный - комплексный - групповой - краткосрочный - в рамках МАДОУ воспитатель: Чернова Н.В.
Этот проект направлен на ознакомление детей с правилами дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности, осмотрительности на дорогах, воспитания навыков личной безопасности, что особенно актуально для старших дошкольников, которым скоро предстоит идти в школу.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице. Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
АКТУАЛЬНОСТЬ: В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог!
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения - Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости - действовать
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
ЭТАПЫ ПРОЕКТА: I ЭТАП ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Постановить проблему перед детьми: «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» Определить продукт проекта: - создание макета улицы, города; закрепить знания правил дорожного движения
II ЭТАП ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!» подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; составить перспективный план работы; изучить методическую литературу. Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?», «Как вести себя на улице и в транспорте?». пополнить предметно-развивающую среду; провести с родителями анкетирование.
III ЭТАП РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «О работе ГИБДД»; - «Транспорт на улицах города»; - «Правила для пассажиров».
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: - «Светофор», Б.Житков; - «Про правила дорожного движения», С.Волкова; - «Азбука безопасности», О. Бедарев ; - «Происшествия с игрушками», В.Клименко ; - «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история», С.Михалков; - «Друг светофор», И.Мигунова; - «Прогулка по городу», В.Иришин ; - «Чудесный островок», А.Дмоховский ; - «Самокат», Н.Кончаловская - «Светофор», В.Кожевников; - «Перекресток», Д.Хурманек .
СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ: - «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; - «Если бы все знаки перепутались?»; - «Истории в транспорте»;
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ: «Улица нашего города»; «Пешеходный переход»; «Какие вы знаете дорожные знаки?». ЛЕПКА: «Веселый светофор»; «Перекресток». АППЛИКАЦИЯ: «Дорожные знаки»; «Постовой».
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: - «Светофор»; - «Угадай-ка»; - «Наша улица»; - «Виды перекрестков»; - «Логическая дорожка»; - «Поставь дорожный знаки; - «Это я, это я, это все мои друзья!»; - «Будь внимательным»; - «Правильно разложи»; - «Доскажи словечко»; - «Узнай по описанию».
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: - «Пешеходы и автомобили»; «Дорожные знаки и автомобили»; «Светофор».
СИТУАТИВНЫЙ РАЗГОВОР: - «Чего не должно быть?» - «Как правильно перейти через дорогу?», - «Какие знаки помогают пешеходу в пути?» - «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: -повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД; - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах: они не только знают правила дорожного движения, но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения; - создание открытого образовательного пространства (организация взаимодействия с родителями, ответственными за безопасность дорожного движения); - повышение квалификации педагогов ДОУ.
Город, в котором мы с тобой живем Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, над головой, Знаки развешены над мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.
Список используемой литературы: - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Просвещение, 2007 - К. Ю. Белая «Я и моя безопасность», тематический словарь в картинках: Мир человека. Школьная Пресса, 2010 - Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина , М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста», ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997 - Л. А. Вдовиченко «Ребенок на улице», Детство-пресс, 2008 - Т. Г. Храмцова «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие, Педагогическое общество России, 2005 - Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет», Сфера, 2005. - Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», Волгоград, 2009. - В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. «Третий Рим», 2007 - Ф. С. Майорова « Изучаем дорожную азбуку», Издательство Скрипторий, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...